Косуля и Ворон. Притча

Коли не врут, то так и было.
Косуля с Вороном дружила.
Раз увидал её Шакал
И мяса вкусного взалкал.

- Давай дружить и вместе жить! -
Он не замедлил предложить.
- Давай, я буду только рада!
В свой дом впущу тебя как брата.

Твердил ей Ворон: - Если честно,
Молва о нём отнюдь не лестна!
Хоть безобиден он и мал,
Но славу кислую снискал.

Пренебрегла коза советом.
Шакал же подлый как-то летом
Сестре сказал: - Я знаю точно,
Где поле есть с пшеницей сочной!

Пшеницу ела та, щипала -
И наконец в силок попала.
Рвалась и билась - только хуже!
Петля затягивалась туже.

Шакал же был такому рад.
- Освободи меня, мой брат!
Перегрызи петлю скорее!
- Такую я не одолею.

И стал в кустах он рассуждать:
- Мне остаётся только ждать.
Возьмёт хозяин солонину,
Все внутренности мне покинув.

Над полем ворон пролетал.
Косулю он в беде застал.
- Иначе тут не исхитриться,
Как только мёртвой притвориться!

Хозяин их не знал затеи,
Не стал снимать ружьё с плеча,
Но лишь стянул петлю ей с шеи -
Дала косуля стрекача.

Шакал в испуге следом дёру.
Но пристрелил хозяин вора.
Вот так Косулю Ворон спас.
Нет дружбы крепче и сейчас.


Рецензии