Брат бизнесмена, часть 7

Суд оказался суровее, чем Василий ожидал. Со стороны покойного Опыхайло был нанят лучший адвокат города эН. Родственники и армия Опыхайло, поменявшие вожака, занимали в зале все передние места. Недоказанные бандиты смотрели злобно. Родственники смотрели с любопытством.

Пожизненное заключение как громом ударило Василия в лобную часть мозга. "За что?" - мелькнуло в сознании и тут же погасло. Руки перестали дрожать и, как видно, навсегда, потому что безвольно повисли плетью вдоль туловища. Сила больше была не нужна. Его увели с наручниками теперь за спиной. Он больше не сопротивлялся. Его только удивляло, что все шесть эпизодов, названных следователем "глухарями", повесили на его совести.

Ожидать каких-либо изменений в своей судьбе едва ли было возможно. Дни потянулись, падая каплей на затылок. Полагалась одна газета в неделю об успехах страны на фронтах строительства капитализма. Можно было получить от международного общества защиты прав узников библию. Василий попросил лагерное начальство об этой малости. Дали.

В то время, как Василий аккуратно сидел, Лев Аронович катился по служебной лестнице в должности мэра города эН. Он старательно делал зачистки своего покойного соперника, не успокаиваясь на достигнутом. Многие соратники Опыхайло вынуждены были бежать из города даже за рубеж. Но и там их находил Интерпол.
Лев Аронович был большим мастером слова. Его речи зажигали весь город энтузиазмом.
Слишком зарвавшихся в этом энтузиазме изредка находили с пулей в голове. Ничего, собственно говоря, не менялось в политике, потому что соперники вырастали, как сорняк, который надо было полоть. У Льва Ароновича это хорошо получалось.
Так прошло десять лет. В то время, как Василий старательно старился и сгибался от неприличных поз конвоирования, Лев Аронович возомнил о своей неуязвимости со стороны правоохранительных органов. Он пролонгировал местность, в которой Василий прозябал. Захотелось Льву Ароновичу прокатиться в дремучий край в виде отпуска.
Приятно же было осознавать себя свободным гражданином высокой значимости! Знал же Лев Аронович, что чудом избежал того, что постигло его "брата". Лев Аронович после Василия не стал зариться на высоких и могучих "братков", нашёл щуплого на вид парня с железными пальцами. Главным в новом "брате" был недюжинный ум по линии "не оставлять следов". В полиции снова накопились шесть "глухарей". Полиция истошно искала, на кого бы взгромоздить эти убийства. Но времена изменились. Требовались железные улики, а их не было.

Приезд большого гостя был для закрытой зоны полной неожиданностью. Лев Аронович понимал, что свидание не положено с похороненным заживо Василием, поэтому применил свой излюбленный приём. Деньги решали всё! Здесь, в зоне всегда чего-нибудь не хватало. Подарки от города эН сделали своё дело. Свидание короткое разрешили.
У начальства колонии не было никакого подвоха в этом направлении. Льву Ароновичу открыли дверь только после того, как на руки Василия надели наручники.
Правда, на груди, чтобы Василий чувствовал себя не так скованно. Лев Аронович
получил разрешение подарить "зэку" журнал "Плейбой". Василий равнодушным взглядом окинул первую страницу. Глаза его не зажглись плотоядным огнём. Наоборот, он не сводил взгляда с лица Льва Ароновича, будто ждал сообщения о своём освобождении.
Мэр же города эН окидывал келью рассеянным взглядом, прикидывая её, как бы, для себя.
Охрана отошла в сторону, не мешая разговору двух человек, один из которых был лишён всех прав, а у другого были права даже на эту встречу.

продолжение - http://www.proza.ru/2014/06/10/2269


Рецензии