Польза

Меня всегда восхищали рассказы о прекрасных принцах, благородных воинах, неутомимых путешественниках и всех тех, кто обитал с самого детства на страницах книг. Они всегда находились в напряжении всех своих физических и душевных сил, сражались с монстрами, злодеями и зачастую вели внутреннюю борьбу. Как и всякий любитель подобных историй, я всегда мечтала быть героиней одной из них. Всегда мечтала попасть в сложную ситуацию, где потребуется напряжение всех моих сил.
Но годы шли, книги сменяли друг друга. Героические саги и приключенческие повести сменили романы, биографии и философские изыскания. И я тоже искала. Искала точку приложения своих сил в реальном мире. Искала то дело, на которое мне потребуются все мои силы.
В современном мире довольно-таки мало героического, фееричного и опасного. Хотя, иногда и случаются разного рода казусы, но всё же мне посчастливилось вырасти в окружении вполне предсказуемых и не опасных людей. Жизнь оградила меня от смерти, тяжёлых болезней и потрясений. Я благодарна своей семье за это.
Однако душевный порыв со временем только возрастал. А девать накопленную энергию было некуда. И меня всегда интересовало, как другие люди справляются с этим. Ведь не одна я обладаю таким воображением и тягой к приключениям.
И вот передо мной встал интересный вопрос. И я вижу на него насколько взаимоисключающих ответов.
С одной стороны я понимаю, что для обычной рутинной жизни, для поддержания мира и порядка в окружении и своей душе нужно так же много сил, как и для необычных событий. Я вижу это напряжение в своих близких, я вижу его в других знакомых людях. Но у меня самой подобная растрата сил всегда вызывала внутренний бунт. Мне было жалко тратить свои силы на рутину. Хотя, сейчас я всё же понимаю необходимость подобной траты.
С другой стороны, в мире до сих пор осталось не так то мало нерешённых проблем. Войны всё ещё идут, интриги всё ещё плетутся не хуже, чем в средние века. Да и вообще жизнь на самом то деле изменилась не так то и сильно, просто теперь в это вовлечено меньше людей. Отчасти по причине того, что людей в принципе стало больше, отчасти потому, что уроки прошлого частично научили человечество уму-разуму, да и технический прогресс позволил решить достаточное количество проблем.
Есть ещё одна сторона. Сюда я, наверное, включу путешественников и…алкоголиков. Они почему-то видятся для меня людьми, которые попросту пытаются уйти от реальности. Потратить свой потенциал на то, что считают интересным или наоборот разрушительным. Хотя, я, конечно, всеми руками «за» путешествия. Я и сама бы не прочь бросить всё и убежать. Однако я так же знаю, что от себя не убежишь. А эти люди бегут в первую очередь от себя.
И вот я разложила всё по полочкам, а вопрос так и остался открытым. Вопрос, который волновал меня и в 10, и в 15, который волнует меня до сих пор. Куда потратить свои силы? Как сделать себя полезной?
Неужели все мои вопросы – это только юношеский максимализм и моя полезность будет максимальной только в преодолении рутины?
Я в это не верю.


Рецензии