На рыбалке

                НА   РЫБАЛКЕ

      Кота взял с собой на озеро один из рыбаков. Это был прямо-таки большущий белый кот со злобинкой в глазах. Настоящий хищник. Кот сидел на берегу и внимательно следил за поплавком. Сам рыбак особой прилежностью не отличался. Я – случайный человек на мужской рыбалке, и то дивилась тому: что этот человек тут забыл?
     Когда кот готовился к прыжку, хозяин оглядывался, сперва смотрел на кота, потом на поплавок и выдёргивал рыбёшку. Рыбку кидал коту, а сам доставал банку с червями и всё начиналось сначала. Кот наелся досыта и стал с очередной рыбкой играть, как с мышкой. Рыбка прыгнула в воду, а кот, не раздумывая – за ней. Видимо кот был не первый раз на рыбалке. Поймал рыбку и в зубах вынес на берег. Мы были этому очень удивлены, но хозяин, хорохорясь, достал из рюкзака палочку, сантиметров 30 и бросил её в воду. Кот тут же забыл о рыбке и следом прыгнул в воду. По-собачьи перебирая лапками, доплыл до палочки и, уже в зубах, принёс её на берег. Но хозяину добычу не отдал, а унёс палочку куда-то в кусты и там её спрятал.
     Назад кот не вернулся. Хозяин о нём нисколько не переживал. Он к этому времени был уже изрядно навеселе. Спустя какое-то время кота мы обнаружили на берёзе и то только после того, как на верхушку дерева села сорока и тревожно застрекотала. Мужики сороку прогнали, но как бы они ни хвалили кота, мне его по-человечески было жалко. Что и говорить, кот с таким хозяином не жил, а выживал.
     В тот день мне довелось увидеть другую картину. Честно признаться, ловля рыбы меня не интересовала, да и у самих рыбаков это всего лишь был повод – очередной раз выпить на свежем воздухе. Чтоб не слушать пьяный трёп, я ушла гулять вдоль берега. Места для меня были новые, неизведанные. Шла и большей частью смотрела себе под ноги. Наконец набрела на ровную каменную площадку, влезла на неё и стала рассматривать озеро. Несколько минут я так стояла и постукивала прутиком по камушку. Вдруг, за моей спиной послышалось сдержанное собачье рычание. Резко оглянулась и от удивления даже рот открыла. В небольшом углублении в прибрежной скале, лежала дворняжка, прикрывая своим телом от ветра маленьких, ещё слепых щенят. Я видела троих, но понимала, что их было больше. Собака больше не рычала, а только насторожённо смотрела на меня. Догадываясь, что именно прутик в моих руках вызывал у неё раздражение, тут же его выбросила. В рыжей собачонке я видела мать, и неважно – на четырёх она лапках ходит или на двух ногах стоит. Мать оберегала своих деток и с надеждой взывала к пониманию.
     Не желая вносить беспокойство в собачью семью своим присутствием, я тут же покинула их территорию. Пришла к рыбакам и тихонько рассказала о своей неожиданной встрече пожилому непьющему рыбаку. Он понимающе кивнул головой, собрал у рыбаков мелкую рыбёшку, остатки со стола пирующих мужиков и отнёс всё это кормящей мамаше. Мне же обещал, что каждый раз, как только будет рыбачить в этих местах, непременно принесёт ей гостинцы.
     Я же сидела и думала: какая огромная сила любви у природы…

                2014 г.


Рецензии