Записи из блокнотов судмедэксперта - Запись 18

ЗАПИСЬ № 18
(Смерть эксперта Лодеева)
...В кабинет вошёл Завлаб и прямо с порога спросил:
- Ты уже, наверное, в курсе?
- О чём?
- О том, что Лодеев погиб.
- Как "погиб"? Да ты что?!
Оглушённый полученной информацией Властантиныч живо вспомнил этого неординарного эксперта, отличительной чертой его была привычка перед тем, как высказать что-то главное и волнующего его, наклонять коротко остриженную голову, подобно молодому бычку, и сопеть, раздувая ноздри.
Вообще этот человек вызывал определённое чувство уважения и доброй симпатии.
Наверное, потому что у них обоих было много схожих черт характеров.
Лодеев также был азартен: однажды он оказался  свидетелем того, что Властантиныч, занимая должность зав. отделением, осерчав на своих подчиненных из-за их лености и отстранив их от работы, пошёл в морге и один в присутствии среднего и младшего медицинского персонала за семь часов исследовал пятнадцать поступивших за ночь трупов. Среди покойников были и умершие естественной смертью, и лица, погибшие в результате транспортной травмы, и самоубийцы, и жертвы производственного травматизма.
По прошествии небольшого времени Лодеев решил повторить производственный подвиг своего непосредственного шефа, с согласия которого он также один исследовал все трупы на высоком уровне - их в тот день оказалось двенадцать. После этого он мечтал догнать Властантиныча и перегнать "рекорд".
Он подобно Властантиныча всегда был человеком слова и дела: выступал на многогранность эксперта ("эксперт должен уметь всё и обязан выходить за рамки узкого профиля"), освоил все методики исследования трупов, стремился вскрывать самые сложные трупы (причём старался сам их выбирать).
Кроме того, он тоже был лёгок на подъём, достаточно самокритичен, терпелив и настойчив в достижении поставленных целей. Его отличала смелость в своих действиях. Любил юмор и сатиру. И ещё - он, как и Властантиныч, тоже носил тёмные очки.
Так случилось, что Лодеев, будучи на очередном цикле усовершенствования в далёком сибирском городе, влюбился "по сами уши" в очаровательную курсантку. После бурного романа женился на ней и уехал к ней на родину.
Там он устроился также экспертом, образовав тем самым "прочную судебно - медицинскую семью". Об этом он лично поведал Властантинычу, посетив родной город, где остались жить его родители и где начал своё "экспертное восхождение".
Последнему было очень приятно слышать, когда он называл его своим учителем и полюбившимся словом "мугалим" [учитель (казахск.)]".
- Как же это произошло? – Властантиныч вопросительно посмотрел на Завлаба.
- Выехал по вызову в составе оперативной группы на место обнаружения трупа с огнестрельными ранениями. По информации преступник, совершив убийство на бытовой почве с применением охотничьего ружья, с места происшествия скрылся. Но только оперативная группа приблизилась к мёртвому телу с целью его осмотра раздался крик: "Не подходите к нему! Мне теперь всё равно, а вас, ментов, завалю как медведей!" Оказалось, что этот придурок - в прямом и переносном смысле, убежал с заряженном ружьём и патронами, а затем решил вернуться, залёг в кустах и стал следить за действиями прибывших. У него, видите ли, были сомнения, что убиенный ещё жив и расскажет обо всём случившемся. Сотрудники оперативной группы, вооружившись пистолетами, стали окружать убийцу. Лодеев тоже примкнул к ним, несмотря на то, что был безоружен, но у него проснулось желание задержать преступника. Кольцо окружения сужалось. Лодеев был с левой стороны убийцы и, когда оказался недалеко от него, смело рванулся на него в надежде, по-видимому, на то, что тому гаду (если он правша, как многие люди) трудно будет разворачивать ствол в сторону эксперта. Но "ошибка вышла - вот о чём молчит наука": убийца шуяком [левшой] оказался, и мгновенно среагировал на "прыжок", разрядив свою фузею [ружьё]. Вот такая петрушка с лаврушкой! Живым Лодеева до больницы не довезли - истёк кровью по пути в машине.
- Какая нелепая смерть, - вымолвил поражённый рассказанным Властантиныч. - Откровенно - мне очень жаль этого парня. Очень!
На память у Властантиныча от погибшего судмедэксперта остался и хранится подаренный им рукотворный значок бюро.
* * * * * * *


Рецензии