Уже не соло, а дуэт в Ангасолку в Троицу

Мой первый очерк (тут) был о моей одиночной вылазке за город, к Байкалу, в Вербное воскресенье.

И вот уже лето, Троица. Байкал освободился от снежно-ледяной шубки, в которой я его видела в последний раз, в апреле. Снова местечко под названием Старая Ангасолка.

Но нас двое. Моя новая, приятная знакомая. Новый мир для меня.

Такие деньки, как 8 июня, - настоящие подарки жизни. После снежно-дождевого, дубачного мая, наконец-то, пара жарких дней настоящего лета!

Как обычно, утренняя электричка. В этот раз порадовало, что вместо привычных 4 вагонов, когда люди, с их скарбом и живностью, вынуждены тесниться в тамбурах, было аж 8 вагонов, так что можно было вздохнуть полной грудью.

Мы договорились, в каком вагоне встречаемся. Я подхожу к моей новой знакомой, и первое, что слышу, причем от незнакомца напротив, нашего соседа по секции в вагоне:"Ой, какие палки!". Это он о моих верных напарниках - треккинговых палочках.Black diamond. Ага, дело даже не в ТМ, а в том, что они мне подходят, мне с ними удобно. Так что спасибо тому консультанту спортмагазина, что мне их посоветовал, и тому удачному моменту жизни, когда я пришла в тот спортмагазин в период хороших скидок на товар. Да, кто-то по старинке, каждый раз находит удобную или мало удобную палочку в лесу или берет с собой лыжную, но складные и прочные палочки, с титановыми или типа того острыми наконечниками и удобными ручками, в общем, сами понимаете!

Незнакомец оказался молодым мужчиной, в теле, с животиком, с двумя детками: дочкой лет 7-8 и сыном лет 12. Все-таки молодцы те жены или те мужья, что дают друг другу отдых, заодно и детей выгуливают, знакомят с природой и туристической жизнью. Кстати, рюкзак этого мужчины был внушительных размеров, хотя он всего лишь выбрался с детьми на прогулку, без ночевой. Моя компаньонка встретила его уже вечером, на вокзале, когда вышла с последней, вечерней электрички. Он с детьми тоже вернулся на этой же электричке.

Снова станция Светлая Падь (официально "Темная Падь"). Но никакой ледяной корки на вагонах, никаких следов талого снега. Нас приветствовал свежий байкальский ветер! О, как я люблю это состояние: ветер в лицо, долгожданный, несущий чистоту, ласкающий!

Из электрички высыпали птенчики в сопровождении нескольких взрослых. Как позднее узнали, то были будущие питомцы летнего лагеря, что регулярно организуется на берегу Байкала. "Главный", владелец домиков, что летом принимают детишек - человек известный в среде туристов, альпинистов, говорят, что заходил на Эверест без кислорода или типа того. Вероятно, хорошие деловые связи, и вот немалый кусок государственной земли, тем более на территории нацпарка, находится под несколькими домиками уже лет 15, если не больше. А недавно вдруг случился пожар, который уничтожил не только комфортабельную гостиницу соседа-конкурента, но, к несчастью, прекрасный островок культуры: дом-музей Н. Рериха, прибежище художников и прочих любителей духовной свободы. К счастью, наблюдаются восстановительные работы, как на территории сгоревшего дома-музея Н. Рериха, так и на том месте, где была гостиница.

Первым делом мы сбежали с пригорка к озеру. Я давно предвкушала этот момент приветствия могучего дедушки Байкала и получения благословения от него на все лето: скинув ботинки и носки, залезла в воду. Она не показалась мне ледяной, терпимо, а это, учитывая, что я - мерзлячка (конечно, тем, кто привык к теплым морям, совать свои телеса, даже ножки, в эту воду не рекомендую). И пикник в полуметре от воды, с прекрасными видами на вершины Хамар-Дабана, что напротив, на итальянский арочный мост (тут сразу вспоминается история строительства Кругобайкальской железной дороги) и само безмятежное озеро, с прозрачной чистой водой!

Как здорово, что моя компаньонка-напарница предложила устроить пикник! В Старой Ангасолке есть столовая, но, как я узнала в этот раз, для туристов вход в нее закрыт, по крайней мере, летом. В прочее время любой турист привычно заходит, бросая свое снаряжение в углу или рядом, у лавочки, где сидит; берет свободно местную посуду, обязуясь помыть ее после использования; наливает из местных чайников кипяток; порой покупает то, что уже готово, из местного меню. Свободное передвижение.

И, повинуясь этой привычке или рефлексу, а также просьбе моей напарницы, я повела ее в здание столовой. То, что последовало в ближайшие минуты, напоминает мне забавные мультики, про Тома и Джерри или подобное.

Я вхожу в зал столовой, приветствую всех, кто там был, поздравляя с Троицей, уверенно двигаюсь к Красному углу, где расположены иконы, делаю крестное знамение и кладу свои треккинговые палки на лавку. И тут замечаю на лицах взрослых, в том числе хозяйского сына (крепкого мужика лет сорока), смесь недоумения, удивления и ступор. В общем, они никак не ожидали нашего появления или "наглости" появления. Все пронеслось за полминуты. Из их слов мне запомнился довод про инфекцию. Нам вход закрыт. Мы - не вожатые или прочий персонал, а тут же дети! А вдруг мы - террористы или моджахеды! Мы же ИНФЕКЦИЮ могли занести. Почему не бомбу или биологическое оружие?!

Мы тут же покинули помещение столовой и всю территорию, занятую домишками, которые в нелетнее время хозяева охотно сдают туристам, имеющим свободный доступ в это священное место "СТОЛОВАЯ".

Хозяйский сын не успокоился тем, что мы вышли, последовав за нами. Я не могла не упомянуть, пока мы шли, что бывала тут не раз, и что раньше всегда можно было свободно войти в помещение столовой; что не раз имела возможность переговорить с ним, хозяйским сыном, другими словами "хозяином", на что "хозяин" промямлил, что он - всего лишь "смотритель" (может, ему слегка стало стыдно или неловко, а потому он решил умалить свой статус до "смотрителя" - кто ж знает?).

Выходя с территории, мимоходом я заметила где-то в углу персонажа моего рассказа "Мужчина-близнец", в гордом одиночестве; того самого порхающего мальчика 30 лет, что любит звать незнакомых девушек на прогулки, прижиматься к ним, заигрывать, создавая своего рода свой "гарем", а потом выкладывать переработанный материал от его прогулок, впечатлений, наблюдений в виде своих рассказов на этом же ресурсе. Я не могла промолчать, все-таки я была благодарна ему за результаты 2 вылазок в его компании (новые контакты,новый маршрут, возможность снова пообщаться с природой), а потому бросила в его сторону "Ивану Сергеевичу - привет". Его реакции увидеть я не могла, так как он остался за пределами той картины, что наблюдали мои глаза. Но моя напарница сказала, что он якобы покосился в мою сторону. Даже если так или иначе, все хорошо. Я сделала, что мне привычно: приветствовать людей: бывших знакомых, хорошо знакомых или незнакомых.

И мы с моей новой знакомой двинулись дальше. Вдоль ж.д. путей, к той точке, о которой я упоминала в моем первом рассказе. Есть тропинка, что ведет наверх, к точке прекрасного обзора и видов на озеро. И мы опробовали ту тропу. Крутовато, но доступно. Кто-то сделал там страховку: вдоль тропы тянулся металлический трос, участками. Когда доходишь до конца одного участка, начинается второй и так далее. Ввиду дефицита времени и нашей средней физподготовленности, особенно моей, мы решили не лезть на самый верх, а вернуться обратно, чтобы иметь возможность полюбоваться озером в непосредственной близи. Но и с той высоты, где мы оказались, обзор был прекрасный. Чайки пролетели где-то под нами. Я так давно не слышала такого красивого пения певчих птиц. И впервые за этот год кукушку. От моей давней подруги я услышала однажды о примете: слышишь первое кукуканье, тряси мелочью. Но с местной кукушкой мы не создали тандем. Всякий раз, когда она куковала, под рукой у меня не было мелочи. Но я решила не расстраиваться. Не в деньгах счастье и не в их количестве. Это говорю Вам я - человек далекий от мира финансов. Не знаю, почему нет зависти к тем, у кого нет недостатка в финансах. Да, я понимаю, что деньги - ключ ко многим интересным дверям. Деньги - вид энергии. Можно научиться получать регулярный доступ к этой энергии и использовать ее на творение, созидание, развитие, а не разрушение и господство над другими обитателями этой планеты. В общем, это - тема для отдельного рассказа.

Возвращаюсь к нашей прогулке. Мы спустились обратно, к ж.д. полотну и побрели к тому месту, где устроили ранее пикник. Да, конечно, по пути мы встречали других отдыхающих. Они тоже устроили пикник, заняв те немногочисленные столы с лавочками, что попадаются по пути прогулки, расположены вдоль ж.д.

В этот раз мы увидели оба состава, что возят туристов, желающих добраться в ту или иную точку Кругобайкалки. И "мотаню" серо-красного цвета, и "Байкальский экспресс" серо-синего цвета. В очередной раз посетовав на ужасно неудобное расписание движения составов, мы вернулись к месту нашего пикника, где его и продолжили. Время утекало, как песок сквозь пальцы. Рядом резвились питомцы лагеря, гуляли взрослые, владельцы питомцев; кто-то даже детскую коляску с бэбиком смог доставить от ж.д. станции сюда, преодолевая приличный спуск с горы, между камнями и корнями деревьев; по хлипким, бревенчатым мостикам через реку Ангасолка; через курумник (большие камни, по которым лишь возможно скакать, как горная козочка или козел); болотистую грязь и т.д. Если человек чего-то сильно хочет, то все преодолимо - убедилась лишний раз. Я видела, как эту коляску с бэбиком тащили обратно в гору, чтобы вернуться на ж.д. станцию. Хвала тому мужу той жены!

Одним из подарков этого великолепного дня стала возможность увидеть то, о чем я думала не раз. В Старой Ангасолке есть часовенка, из пропитанных каким-то составом (видимо, чтобы не горела) почерневших брусьев, с небольшой из серого металла маковкой и даже колоколом, тоже небольшим. Каждый раз, когда я проходила мимо часовенки, я думала: она заброшена, просто памятник зодчества, или действующая? Мне очень хотелось увидеть, что внутри. И вот, в этот раз, слава небесам, великий праздник св. Троицы, мы подошли к часовенке, сделать фото, и вдруг заметили, что дверка открыта. Язычки замка выпирают, чтобы никто невольно не захлопнул дверь. О, да, мое давнее и недавнее желание были удовлетворены! Недавнее желание заключалось в том, чтобы побыть в Троицу в храме, на службе. Но погода, наконец, сжалилась: дубак, небесная хмурь сменились солнцем и теплом, даже прижаривало. И вот я, на Байкале, как и хотела, при такой великолепной погоде, и одновременно в храме, пускай маленьком, в виде часовенки! Каждый раз не перестаю удивляться таким вот чудесам-подаркам от моего любимого Папочки-Создателя!

Возвращались мы той же дорогой, какой пришли. Через лес. О маршруте я рассказывала ранее (в первом рассказе).

Небольшая платформа станции была уже усыпана людьми.

В нашем вагоне появился интересный пассажир: маленький, черный, с белыми лапками и белыми белками, что непривычно для представителей его класса, умных глазенок "дворянин", с развитым корпусом от французского бульдога и головой Чихуахуа. По каким-то причинам он возмущенно, не раз, тявкал на мою напарницу, и при виде других лохмато-хвостатых пассажиров, что важно или равнодушно шагали мимо, прогуливая своих людей. Этот дворянин лежал в метре от дверей, что ведут в тамбур, а потому внимательно следил за жизнью, что протекала там и периодически втекала в вагон. К концу моего пути я полюбила это милое создание. Временами наши взгляды пересекались, что доставляло мне долю удовольствия. Кажется, дворянин тоже вышел на моей станции.

Я опустила в моем рассказе несколько не менее интересных моментов, потому что вместить так много в один рассказ - сами понимаете.

Прочитать - одно, а вот увидеть, вкусить, втянуть носом, ощутить кожей и т.д. - другое. А потому: приезжайте к нам, на Байкал, в частности в Старую Ангасолку, на Кругобайкалку. Будем рады!

PS: багульник (он же - рододендрон сибирский/даурский) обожаю (на фото).


Рецензии