Пролетариат два. Исправленный вариант

                ПРОЛЕТАРИАТ ДВА

Мы уж в нашем тексте "А как бы Ленин..." ( http://www.proza.ru/2014/05/28/1155) писали,  что Ленин ещё в  1902 году в работе "Что делать?" установил разницу между оппортунизмом и марксизмом и их разными "базисами".  "Рабочие  Каутского" добиваются экономических требований. Но "пролетариат Маркса-Энгельса" понимает, что этот бином Ньютона - сказка про белого бычка. То есть, как бы борьба, а на самом деле "попрошайничанье", "побирушничество  милостыни".
То есть, у пролетариата (он же "рабочий класс") как бы два качества. Но...
Тут принципиальное  "но", которое Ленин возможно даже и видел, но не мог сформулировать иначе.   "Иначе" же в том, что "ленинский революционно-политический пролетариат-коммунист" - не совсем и рабочий класс.
Это просто факт, который любому виден.  Даже называлось это "союз рабочего класса и крестьянства", к которому примкнула трудовая интеллигенция. Сейчас мы это называем "люди труда" (термин из программ КПРФ, который почему-то напра-нале используют Путин и разного рода едросы, но и сами коммунисты пользуются этим термином не всегда охотно). 
То есть, "класс Ленина" - это иной класс нежели просто  рабочие. Не будет ошибкой, если мы назовём это "классом большевиков" (или как позже говорили "коммунистов и беспартийных"). "Класс" - большая группа общества со своим отличным от другой большой группы социальным интересом. Между "интересом" иметь  экономические достижения (квартира, машина, зарплата, карьера, отпуск за границей под пальмами, образование детям)  и интересом "социализм-коммунизм"  есть разница. Надеюсь нет  надобности доказывать  и показывать, что это совсем разное.
Проблема у кого-то в том, что где же тогда разные формации.
Во-первых, в рамках одной формации не обязательно именно  одна пара классовых антагонистов. Как правило, общество многоукладно.
Во-вторых, да.  Формация, тоже может быть другой.
Почему капитализм (с его правом частной собственности, светским, рационализмом, демократией и т.п.) должен быть именно последней эксплуататорской формацией?
С какой стати?
С какой такой диалектики? Если диалектика показывает, что всё течёт, меняется. Логика идей Маркса как раз, например, говорит , что производительные силы, развиваясь, приводят и к изменениям производственных отношений, то есть, меняют формацию, строй. А кто скажет про Кису Воробьянина, что это девочка?  Кто скажет, что с середины 19 века до конца 20 века производительные силы (например, США и капиталистической Европы) сделали меньший прогресс, чем с середины 15 (или 16, или 17-го) по середину 19-го?  Очевидно же (!!!), что производительные силы на столько качественно изменились, что читатели, включая многоуважаемого автора, сути большинства многих технологий не знают, не понимают, несмотря на школьное, техническое или высшее образование (интернет, компьютер, телевидение, нанотехнологии,  генная инженерия, космонавтика, ГЛАНАС... ). 
Если теорема марксизма о производственных силах и производственных отношениях верна (ПС и ПО - это называется в политэкономии), то формация в мире определенно должна уже поменяться.
То есть, не высшая стадия капитализма, а другая формация, другая пара антагонистов.
Следующая гипотеза, состоит в том, что эта пост-капиталистическая фаза стала вызревать уже в начале 20 века. Достижение пределов  расширяющегося рынка приводит не к социализму, а к пост-капитализму, который воплощается в ряде форм.
1) война (особенно мировая),
2) режимы "реакции" и так называемая симулятивная демократия (или квазидемократия) вроде Госдумы в царской России.
3) фашистские режимы,
4) милитаристские режимы,
5) формы тотальной деидеологической обработки
6) "новое средневековье",
7) режим апартеида, расовой дискриминации и т.п..
       То есть, к 1917 году в России сложилась не капиталистическая, а уже пост-капиталистическая формация. Поскольку этого никто не понимал, и сам Ленин лишь "чувствовал", то чисто тактически её удобней было называть высшей стадией капитализма, чтобы не сотрясать общепартийную парадигму.  Сохранение парадигмы  важно для стабильности и прочности организации.  Так что Ленин  не переделывал теорию, а как бы лишь искривлял, создавая  инновационную вариацию.
       Меньшевики-эссеры не были удовлетворены тем, что в России нет "нормальной" демократии, но проблема уже была не в том, что Россия застряла в феодализме и полуфеодализме, а в том, что  индустриальный мир  становился "постиндустриальным".
       Термин "пост-индустриальный" порой сбивает с толку. Пост-индустриальный означает не то, что индустрия исчезает или уменьшается в  своих масштабах, он означает, что  формация, при которой управление обществом основывалось на том, что прибыль  владельцев промышленных предприятий  делала их хозяевами-господами общества, ушла.
Сейчас не достаточно прибыли и даже очень большой прибыли, в постиндустриальном посткапитализме   власть принадлежит консолидированной элите, в которую на вполне равных правах входят и финансовые олигархи, и владельцы пароходов-заводов, и квалифицированные менеджеры, и чиновники, и политики, и интеллектуалы  с  кардиналами, и мафия с террористами, медиакраты и шоу-звезды (нечто качественно большее, чем просто слияние промышленного и финансового капиталов).  Классу "консолидированной элиты"  противостоит "класс  большевиков". В наше время можно говорить о "новых большевиках". В программе КПРФ так и говориться: Россия, Труд, Народовластия, Социализм.  Мы за "людей труда", мы  являемся сторонниками всех основных позитивных трендов: российско-советского патриотизма, производственнического экономизма, демократической законности,  доминирования общественных  форм собственности.   
           В 1917 произошла именно социалистическая революция (а не модернистско-госкапиталистическая, как предполагают кургиняны) .
          Первый этап вообще любой системы - это суггестивный, или командно-административный этап.  Мы не можем  позволить ребенку делать, что он захочет, и как сам знает. Потому что он не знает почти ничего.
          Второй этап вообще любой системы - это контр-суггестивной. Когда субъект системы (например общество-народ-страна) уже многое знает, уже хочет и, как ему кажется, может действовать иначе, чем устоялось в системе и как следствие, не желает суггестивного администрирования. Но в этой фазе вообще любой системы субъект хочет, "ждёт  перемен", хочет иного, но очень смутно или даже вообще ещё никак не знает, чего именно  он хочет.
           В этом состоянии находился "советский народ" по нашей гипотезе с 1953 по 2000 год.  (Первая фаза приходится на 1905-1952, так как в 1953 год так или иначе командно-административный формат  оказался нарушен, если даже предположить, что Сталин умер своей смертью, то следующий после Сталина легитимный лидер СССР, Лаврентий Павлович, был свергнут, то есть, вторая - контр-суггестивная - фаза  началась) .
            Третий этап вообще любой системы - это контр-контр-суггестивный или нелинейно разумный ("цветущий") этап. Общество готово к синтезу, к гибким парадигмам, к сотрудничеству. 
           Каждый этап также ступенчат. Особо не будем углубляться, но просто нужно учитывать, что если в 2001 начала развиваться некая конструктивная тема, то она , изначально  должна была быть эмбриональной, а процессы связанные с "переходно-деструктивной- диссидентской" фазой  (которую можно  охарактеризовать гибридным термином  "оттепель-застой-перестройка")  не только сохранялись, но даже и развивались.
            Погружение мира социализма в мир посткапитализма  является не откатом советского общества назад или передподчинение  миру посткапитализма, это болезненная ситуация, связанная с системным (переходно-контр-суггестивным) кризисом  Советского общества.
           При этом, чтобы  получить ответы на вопрос "Как можно говорить, что социализм не остановился, если воцарилась частная собственность практически тотально?", нужно иметь ввиду, что главное качество социализма не форма собственности, а власть прогрессивного класса ( "пролетариата-2" или "класса большевиков" в нашей терминологии) .  Сам ключевой термин "диктатура пролетариата" означает, что взявшая  власть партия осуществляет своё управление "эксплуататорскими классами",  которые, предполагается, должны для этого быть. По мере развития социализма, по мере вызревание потребности выйти из командно-административной (юношеской, простой,  суггестивной, жестко диктатурной) фазы, вырастает  собственно сам "класс большевиков". Перефразируя известное выражение Ленина, сформулируем:  социалистическое общество есть общество людей, "усвоивших всё знание выработанное человечеством".  "Класс большевиков" - это человечество , чьё свойство в качестве обладания второй сигнальной системой получает как содержание сеть неантагонистических человеческих коммуникаций, связей и так далее. 
          Усвоить "все знания" не означает знать миллион миллионов всех книг во всех библиотеках мира.  Даже просто знать много-много - это ещё и не знание, а лишь некое условие для его возникновения. Знание - это знать  одно решение (или несколько  принципиально правильных или даже относительно и приблизительно правильных решений)  очередной задачи, стоящей перед обществом.  Строго говоря, поскольку знание - есть лишь интериорация коммуникаций, сигналов-диалогов, то "прогрессивный  восходящий класс" посткапиталистического общества  - это класс людей, в коммуникациях между которыми  устранены классовые перегородки, так что это есть "бесклассовые класс", "класс людей, осознающих своё единство на основе  всечеловеческой мировоззренческой парадигмы".
            Классовое противоречие  между собственником и наемным рабочим не содержит коммунистического качества. Коммунистичность  возникает из противоречия между классовой идеологией и бесклассовой идеологией. Противоречие между консолидированной элитой, чья  цель и интерес заключается в том, чтобы быть "элитой" (грабящей, обворовывающей, оскорбляющей, стравливающей людей друг против друга) , и консолидированным обществом людей труда, чей общий интерес заключается в том, чтобы антиобщественной элиты вообще не существовало , неизбежно закаляет "бесклассовый самоосознающий себя класс".
            Фактически советское социалистическое общество имело и имеет вектор окончательного, полного превращения в такой "самоосознающий себя класс".  Тенденция к социалистической просоветской консолидации за годы "перестройки" не только не уменьшилась, она приобрела осознанные, более глубокие, нелинейные качества. Социализм современных сторонников социализма  и советского мироустройства стал на порядок более осознанным, добровольным, инициативным.  Поскольку сам процесс, описываемый нами, современен, поскольку мы находимся непосредственно внутри процесса, то отметить наиболее явные и показательные моменты того, что советские люди сменили и качественно увеличили характер своего мировоззрения сложно. Но факт, что отношение к социализму, советскому мировоззрению общества в целом между 1989 годом и сегодняшним днем в РФ  сменило свой вектор принципиально. В 89-м общество "ждало перемен". В 2014-м общество ликует, что "перемены" в связи с присоединением Крыма и Севастополя закончились, началась пост-переходная эпоха, эпоха рестабилизации.   


Рецензии
Классовое противоречие между собственником и наемным работником состоит именно в том, что собственник обирает наёмных работников посредством своей власти и своего капитала! Стремление к социальной справедливости и равноправию возникает именно из этих классовых противоречий между консолидированной экономической элитой, чья цель и интерес заключается в том, чтобы быть элитой, как вы пишете – «грабящей, обворовывающей, оскорбляющей, стравливающей людей друг против друга», и консолидированными трудящимися, чей общий интерес заключается в освобождении от наёмного рабства экономической элитой, а лучше чтобы её вообще не существовало. Но именно на борьбе этих противоречий неизбежно будет формироваться новое общество, всё более выравнивающее социально-экономическое положение всех граждан страны на основе труда и права, которое совершенствуется в форме законов, при которых право на труд формирует и соответствующее право на необходимые блага для жизни достойной труда. Чтобы не только деньги распределялись пропорционально труда, но и необходимые социальные и другие блага! И чем выше будет консолидация трудящихся и сознание определённой части элиты, тем быстрее наступит торжество справедливости. Таковы социально-экономические законы развития человеческого общества.
А как назовут новое общество – социалистическое, коммунистическое, социальное, консолидированное – какое это имеет значение??? В любом случае время нового общества обязательно наступит, где-то раньше, где-то позже, где-то уже имеет право на существование…

Аникеев Александр Борисович   09.06.2014 10:26     Заявить о нарушении
Смысл в том, что выражение "общество обязательно наступит" пробюлематично. Он может не наступить сто, тысячу, две тысячи лет. Вообще возможен и колапс полный или частичный. США, например, спланировало нанесение атомных ударов по Росси и Китаю в 2016 году. Может не бросит. А может и бросит.
ПРи чем "не бросит, исключительно не по сображениям, что "социализм неизбежен", а потому что Китай и Росси могут долбануть по США ещё боле основательно и эффективно.
Социализм возможен только в исключительно единственном случае, если "авангард" обющества сможет иметь очень хорошие мозги. Если у общества будут мозги на уровне "социализм обязательно наступит", то он никогда не наступит.
Социализм это осознанная, организованная активность больших масс населения.
Чтобы отодвинуть, победить классового антагониста, нужно понимать его природу. Его природа (прочитайте внимательно все снова) заключается не в том, что у него собственность (это не есть самая сложная проблема), а в том, что консолидированная элита использует механизмы манипуляции сознанием масс (о которых многие даже и подозревают). Единственный способ "защититься" от такого воздействия - некоторое знание о таком воздействии (Ленин: усвоить все знания, выработанные человечеством). То есть, у масс должна появиться в качестве инструмента их борьбы интеллектуально-практическая контрэлита. Очень, очень эффективная. Спасибо за комментарий. Успехов в ваших творческих, революционных, коммунистических поисках. У социализма - одна проблема - симуляция его идеологии. Читайте внимательнее мои статьи и прогресс будет обеспечен. Завтра немножко поправлю этот текст.

Андрей Козлов Кослоп   10.06.2014 10:58   Заявить о нарушении
Не имеет смысла что-либо править, и так всё с вами ясно...

Аникеев Александр Борисович   10.06.2014 11:01   Заявить о нарушении
Капитализм, социализм и коммунизм - это только разные принципы трудовых отношений и распределения производимых благ, когда либо наёмный труд, монополия капитала и власть богачей, либо народовластие, монополия закона о социальных гарантиях и право на труд определяющее право на жизнь достойную труда.
Но именно борьба трудящихся за право жить достойно своего труда есть движитель социального прогресса, обеспечивающий переход от рабовладения к феодализму, от феодализма к капитализму, от капитализма к социализму, а от социализма к коммунизму. Социализм отличается от капитализма только тем, что при социализме гарантии распространяются только на необходимые социальные блага, (жильё, продукты питания, фактура на одежду), а при коммунизме в процессе развития науки и техники и на все средства коммуникаций (энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт.).

Трудящиеся должны понять, что прочное улучшение их положения не может быть добыто никакими другими способами, что только они сами, хорошо организовавшись, могут и должны добыть его, прежде всего посредством завоевания политической власти. Именно в этих условиях на место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех. К. Маркс и Ф. Энгельс. Именно в этом сущность марксизма.

Марксист лишь тот, кто распространяет признание борьбы классов до признания ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА весь переходной период от капитализма к коммунизму. ЛЕНИН.

А так как я не марксист, то я ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА! Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"!!!! А кому нужна диктатура безграмотных масс??? А есть ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке, а какие они пролетарии???!!!

ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!! Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили рабство - нет рабовладельческого государства! Отменили крепостное право - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!

О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство. Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других общественных систем, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала??? А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:
http://www.proza.ru/2014/02/27/79
http://www.proza.ru/2013/10/30/195
http://www.proza.ru/2010/03/13/641
Если осилите...

Аникеев Александр Борисович   10.06.2014 11:23   Заявить о нарушении
Диктатура пролетариата - это просто социализм, первая фаза коммунизма, когда существует государство. Без государства при наличии эксплуататорских классов и "собственнических инстинктов" будет анархия, а стало быть победа эксплуататорских классов, так как они-то умеют в своих интересах организовывать и организовываться. ..
Вы ,конечно, пока ничего не поняли, но желаю успехов. Хорошие вещи не происходят быстро и мгновенно.

Андрей Козлов Кослоп   11.06.2014 11:47   Заявить о нарушении