Осенний дождь, поговори со мной

Осенний дождь, поговори со мной,
Скажи, как долго жить еще в разлуке,
Как долго время коротать одной,
Впадая в сон под джазовые звуки.

И время подгонять, и ждать звонков,
И календарь листать как многотомник,
И вспоминать затихший звук шагов –
Так в Мекку отправляется паломник.

Его уход оплакиваешь ты.
Не плачь, возможно, он еще вернется
И радугой в полнеба улыбнется,
И воскресит угасшие мечты.

Осенний лист, поговори со мной.
Скажи мне, как ты старишься на ветке,
Как удручен своею желтизной,
Холодной ночью ежишься от ветра.

Невольно зиму близкую пророчишь,
Грустишь о том, что короток твой век.
И облетать сухим листом не хочешь,
А время только ускоряет бег.

Ты не грусти. Когда все листья вспыхнут
Багряно-желто-розовым костром,
Их ждет земля, они падут и стихнут,
И станут мягким золотым ковром.

Осенний день, поговори со мной
И расскажи о том, как угасаешь,
Как под осенним ветром и дождем
Ты быстро краски яркие теряешь.

И я теряю, как теряешь ты.
Я твой ровесник. Наступает осень.
В душе еще весенние цветы,
А память часто в прошлое уносит.

Ах, осень, отрезвляя и пьяня,
Ты в прошлое и будущее дверца.
Надежду не гаси и дай огня,
Чтоб до зимы не выстудило сердца.


Рецензии