Дело было вечером...

Наши уехали на дачу к родственникам на весь день,  до глубокой ночи. Я, сославшись на неважное самочувствие, осталась дома одна. Дай Бог всем  домочадцам  здоровья, но честно говоря, обрадовалась – готовить не надо, чем-нибудь покормлюсь , зато можно вдоволь побездельничать, поваляться на диване, почитать…
Только зарылась в плед, открыла книгу, которую безуспешно пытаюсь дочитать  третью неделю, – звонок телефона!

Телефоны не любила и не люблю. Пользуюсь ими только в случае крайней необходимости, мобильный купила последней в городе. И то благодаря двум случаям. Первый – это когда зашла на базар купить пару пучков зелени  у толстой ,  закутанной в десяток шалей, торговки. Тетка, завидев меня, прервала свой увлеченный треп словами заправской бизнес-вумен: «Ладно, перезвоню чуть позже – меня клиент ждет». Осознала свою полную ничтожность и никчемность. Второй случай – это когда мы с двоюродной сестрой договорились встретиться после работы и вместе поужинать. А в результате, как в старинной песенке, часа полтора простояли на разных углах одного здания. Наконец до меня дошло, что мой вынужденный простой на одном и том же месте создает обо мне весьма недвусмысленное впечатление, привлекая внимание уличных продавцов, прохожих и водителей маршрутных автобусов. Я, ругательски ругая свою непунктуальную кузину, решила пройтись до угла, не прошла и пяти шагов, как носом к носу столкнулась с разгневанной сестрой. Которая сердито заявила, что из-за меня с ужином полный облом, что ее ждет семья, что она и так зря потратила на меня время, а также, что смешно в моем возрасте не иметь мобильной связи. Вторичного испытания ощущением собственного ничтожества я не перенесла и через пару дней купила себе телефон. Купить купила, но привязанности к нему, равно как и к его собратьям (то есть к его преемникам, а заодно и к домашнему  и рабочему телефонам) не испытываю…

Итак, позвонил телефон. Позвонил, как всегда, в самый неподходящий момент. Родня вся на даче, значит это кто-то из моих подруг. А может ошиблись, понадеялась я. Зря понадеялась …
–Привееет! Как дела?! Ты не занята? – радостно вопила в трубку подруга.
–Как тебе сказать… – мямлю я.
Трубка насторожилась, а меня стали грызть муки совести.
С тоской глядя на раскрытую книгу в углу дивана, без особого рвения пытаюсь исправить промах:
–Как ты?! Сто лет тебя не видела, все собираюсь тебе позвонить…
–А ты куда пропала? Сидишь или стоишь?
–Сижу, – вру я лениво.
–У меня столько новостей! Во-первых, в магазинах «Икс энд Игрек» обвальные скидки! Сходи непременно! Хотя нет, у тебя дурацкий вкус, нам надо вместе пойти, а то я помню как ты купила тот…
–А во-вторых? – раздраженно перебиваю я.
–Что «во-вторых»? – растерялась подруга.
–Скидки я поняла, мой «дурацкий вкус» тоже. Еще что скажешь?
–А, ну да! – подруга ухватила за непослушный хвост свою мысль, и она затараторила, – Зема видела тебя на Торговой с очкастым зеленоглазым мужчиной. Вечером, но не поздно. Зема говорит, что он производит впечатление, а ты жутко поправилась. Ты что, с ума сошла? В твоем возрасте поправиться – это дело нескольких недель, с похуданием все намного сложнее. Срочно садись на рисовую диету, бери ручку и бумагу, я тебе продиктую. Кроме воды и риса ничего – но эффект  на все сто. Ты помнишь мою соседку Галку с седьмого этажа? Ее после третьих родов так разнесло, что…
–Ты не могла бы заткнуть свой фонтан?! – рычу я в ответ. – Какой такой «мой возраст», ты младше меня всего  на два месяца?!
–На два месяца и три недели…– оробела подруга.
Но я не позволила сбить себя с позиций:
–Все равно, оставь мои года, они же – мое богатство, в покое! Мотала я твои диеты – я поправилась всего на два кило, скину за неделю! На себя посмотри!
–Ну, два кило Зема бы не заметила, – продолжала гнуть свою линию подруга, – ты была в широком пальто, а она близорукая…
–Близорукая – это хорошо! Мне, выходит, крупно повезло! Раз она, будучи близорукой, разглядела цвет глаз очкастого, могу вообразить, что она усмотрела бы при нормальном зрении!
–Слушай, а очкастый – это кто?!
–Да так... не телефонный разговор, – уклонилась я, – я все равно хотела с тобой встретиться… Завтра… Тогда и расскажу.
–Ура! – обрадовалась подруга, – заодно и диету запишешь, а то Зема говорит – ты так растолсте …
–Ну, я особенно не прощаюсь, до завтра! – я сердито швырнула трубку, прекрасно зная, что лучше бы попрощалась, потому что завтра никуда не пойду. А еще, что Земе лучше не попадаться мне на глаза – убью! Без суда и следствия. Доведу до первой стенки и прикончу!

Успокаивая себя, добралась до дивана, укуталась пледом, принялась за чтение. Не прочла и двух абзацев, как снова зазвонил телефон. А чтоб вам всем…
–Привет, узнала?! Это Нана. Как дела? Ты не занята?!
–Занята – сдержанно отвечаю я.
–Ничего, я не надолго, – успокаивает меня Нана, – ко мне только что Леля звонила…
–Ко мне тоже…– мрачно делюсь я.
–Да ты что?! Значит, ты уже знаешь?
–О чем?
–В «Икс энд Игрек» скидки! До конца недели! Сходи непременно! Хотя вряд ли ты сможешь подобрать что-то на себя… Леля говорит, что тебя видела Зема на Торговой – ты так поправилась! Кстати, с каким-то очкариком! Он кто?!
–Дед Мазай в заячьем манто! – я очень горжусь тем, что  являюсь автором этого замечательного, на мой взгляд, каламбура.
–А разве мужчины носят манто?.. – удивилась Нана, – он кто? – повторила она.
–А ты приходи завтра к Леле, там и посплетничаем! – злорадно предлагаю я.
–Во сколько?
–Когда хочешь, я лично буду с утра. Ну я не прощаюсь, поцелуй от меня детей, пока! – выпаливаю я одним духом и бросаю трубку.

Бегу к дивану, операция та же – плед, книга… Прогресс налицо – прочла шесть листов, посмотрела на телефон. Он, как будто ожидая моего взгляда, немедленно затрезвонил. Сглазила!
–Да! – ору я в трубку.
–Че орешь? – весело отвечает мне Тома, – так разжирела, что энергию девать некуда?! Ты не занята?! – и, не дожидаясь ответа, – хватит торчать дома, давай вместе пойдем в «Икс энд Игрек», там скидки семьдесят процентов, подберем себе что-нибудь. Тебе надо что-то строгое и прямое, чтоб полноту скрыть. И не слишком яркое. Слушай, а с зеленоглазым очкариком у тебя серьезно?
–Завтра с девяти утра у Лели! Приходи, она будет ждать – там и поговорим! Пока!

Несмотря на очевидную неприязнь, взяла телефон к себе на диван. Новому звонку почти не удивилась.
–Привет! Как дела?! Узнала? Это я, Эмма! Я тебя от дел не оторвала?
Снова вру:
           –Оторвала.
–А что ты делаешь?
–Обед делаю. Котлеты жарю, пылесосю.  Если мало, могу еще что-нибудь.
Эмма рассмеялась.
–Я только спросить  – во сколько завтра к Леле?
–С утряны. Тебе из твоего загорода далеко ехать, приезжай с вечера – и заночуешь, и Леле с утра поможешь.
–Ты так думаешь? Тогда надо сейчас свекровь предупредить, чтоб за детьми приглядела. Они ужасно себя ведут, совсем ее не слушаются. Хотя она сама виновата, ты же помнишь, со всеми внуками сидела, как до моих очередь – вечно какие-то отморочки, вот они ее теперь и не признают… Даже не знаю, вдруг откажет.
–Черт с ней, с ведьмой этой, не унижайся. Знаешь что? – обрадовано предложила я, – а ты вместе с детьми с вечера – к Леле! 
–Думаешь? А это удобно?
–Брось, ты же знаешь, как все любят твоих мальчиков, – я явно перегнула палку.

Дети у Эммы, два парня-погодки, восьми и девяти лет, абсолютно неуправляемые, постоянно в движении, с ног до головы украшенные ссадинами, синяками и йодом. Все наши девочки четко видели в будущем Эмму, стоящей в длинной и унылой очереди на передачу посылок в одну из местных тюрем. Если она приходила на общие посиделки со своими рано подающими надежды уголовниками, каждая из нас ждала того критического градуса нагревания, когда юные бандиты выведут из терпения мать,  и она начнет их шлепать.
Дети дикие. Ломают и крушат все на своем пути, у Земы умудрились сломать плафон на старинной люстре, доставшейся ей от какой-то пробабки, у меня разрисовали кетчупом и горчицей миленький пейзажик, привезенный мне в подарок младшей сестрой из Питера, у Лели избили ее взрослого сына , старше их в два раза, у Томы, смачно и с четким соблюдением синхронности ударили в две руки по необъятному (прошу прощения) заду ее свекрови. Это далеко не все. Все эти проделки получали свое логическое окончание в виде справедливого наказания милых шалунов их матерью. Каждая из нас мечтала дать им увесистый подзатыльник, но не всем мечтам судьба сбыться, и мы дружно ждали взрыва нервной системы у Эммы. Не было раза, чтоб наше ожидание нас подкачало, и мы всегда с удовольствием наблюдали сцену наказания, не останавливали Эмму и очень боялись ее спугнуть. Мальчишки орали в два голоса благим матом, Эмма, не останавливая экзекуции вопила, что они  совместно с их папашей вгонят ее преждевременно в гроб, что она бросит все их жесткосердое семейство и уедет к одинокой престарелой тетке в Дрезден, а мы в свою очередь с искусственно-скорбными минами на лицах наслаждались почти библейским сюжетом «избиения младенцев»…

–Не знаю даже, может позвонить вначале? – мучалась сомнениями Эмма,- слушай, кстати о звонках,  а ко мне Зема звонила, говорит…
–Знаю. Я была в очках на Торговой с мужчиной в зеленом широком пальто. А еще я поправилась. На пять кг!– отпарировала я.
–Что ты такое говоришь – неужели на пять?! И когда ты успела? – удивилась подруга, – мы ж недавно виделись на дне рождения  моего старшего, вроде нормально выглядела.
Я почувствовала благодарность и даже захотела предупредить ее, чтоб носа не совала завтра к Леле, но…
–Хотя в любом случае похудеть тебе не помешает!
Пошла ты к черту! По-хорошему ни с кем нельзя, завтра увидишь небо в алмазах!
Я, почувствовав, что пора прекращать контакт, засуетилась:
–Ладно, у меня курица пригорает, завтра увидимся!
–Какая курица, почему курица?
–Жареная, тебе имя бройлерной фабрики назвать?
–На фига мне. Просто ты ж вроде котлеты жарила…
Плохо вру, совсем ни в какие рамки – перед подругами неловко.
–Ну да, на первое курица, на второе котлеты. С картофельным пюре.
–Странно, у меня всегда под «первым» подразумеваются жидкие блюда.
–А у меня что, стиральный порошок, что ли?
–Ты же сама только что сказала «курица жареная»…
А чтоб у меня язык отсох!
–Так это мне Зема новый рецепт подсказала, суповый. Курицу вначале надо слегка обжарить с обеих сторон.
–Так ты, милая моя, в жизни не похудеешь – участливо вздохнула Эмма.
–Сама до черта иссушилась на диетах, как бы я не поправилась – все худее и тебя, и  твоей любимой Лелечки.
–Ну-ну, почему моей?! – примирительно спросила Эмма, – она же общая.
 Под рукой заверещал мобильник – сообщение от Али. «Солько можно висеть на телефоне?» Так и написала «солько». «Солько хочу, солько и вишу» – ты ж понимаешь, спросить забыла!
–Чего это ты замолкла? – обеспокоенно поинтересовалась Эмма, – курица пригорела?
–Нет больше никакой курицы…
–Почему нет?
Я мрачно:
–Выбросила я ее…
–Молодчина! Умница! Так и надо, главное решиться, главное захотеть и тогда…
–Извини, что перебиваю, Аля на мобилу сообщение отправила, ищет меня срочно. Так что – до завтра!
Эмма задушевно попрощалась, на прощание  посоветовав мне зайти в «Икс энд Игрек» и подобрать себе что-нибудь строгое, с прямым силуэтом и не слишком бросовым цветом.

Не успела положить трубку – все то же самое. Преодолев в себе желание швырнуть трубкой в стенку, проорала:
–Да!
Робкий, не Алин голос:
–Нара, ты?!
Это Ада, мы вместе учились в школе, в параллельных классах. Случайно встретились с год назад, обрадовались друг другу и хором подивились, что не сталкивались все эти годы, хотя мы, может быть, единственные из всего выпуска никуда не переехали, не умерли, не эмигрировали и живем в своих старых квартирах.
–Ада, дорогая, как твои делишки, как девочки?
–Да так, все по-старому. А ты как?
Аде приходится очень нелегко, муж не придумал ничего лучшего, как оставить ее с двумя девочками и уехать на заработки в Россию. Больше его никто не видел. Но обрывки сплетен долетали – то его видели отдыхающим на побережье Гаваны в обществе знойной блондинки, то он возил в одну из московских поликлиник на плановое обследование жгучую брюнетку в интересном положении – в общем, вел насыщенную, полную эпохальными событиями, жизнь. Чего не скажешь об Аде. Она, опытный бухгалтер со стажем, вынуждена помимо основного места работы  вести пару-тройку фирм, чтобы обеспечить относительно достойное существование и себе, и своим девочкам.
–Слышь, я тебя в среду видела в центре с таким интересным мужчиной в очках. Я проезжала на такси, поэтому не смогла с тобой поздороваться – ты уж меня прости…
–Ничего страшного, зато сейчас поздоровались! А как я тебе? Я очень поправилась или терпимо… – я осторожными шагами приближаюсь к болезненной теме.
–Поправилась?! Ты что, чокнулась? Кто тебе сказал, что ты поправилась, наоборот, ты дико похудела, даже слишком. Ты, мать, давай тормози со своими диетами, не надо больше – тебе не идет!
Какая милая, как жаль, что мы столько лет не виделись, как она меня приободрила и подняла мне настроение, какой ее муж редкий козел – такую бабу не оценил! Все это я выпалила Аде на одном дыхании, она благодарно засопела в трубку и тут… Блин, опять Аля! «Чем править мои грамматические ошибки, лучше бы болтать остановилась!»
Аду прерывать было неудобно – тем более после всего, что она мне сказала,  но тут она сама попрощалась, заявив, что ей пора , что она рада была со мной немного потрепаться, и чтоб я отложила все дела и наведалась в «Икс энд Игрек» с целью подобрать себе что-то легкое, открытое, в рюшечку и оборочку, и непременно сочных ярких тонов.

Больше всего человек стареет от телефонных разговоров – мне вспомнилась статья, вычитанная мной сто лет назад из какого-то маститого научного журнала. Автор с профессиональной платформы вещал, что, не видя визуально собеседника, человек усиленно пользуется мимическими мышцами лица, что именно эти подсознательные и вынужденные сокращения на лице и старят его раньше намеченных матушкой-природой сроков. Статью за все эти годы не вспоминала ни разу. Сейчас вспомнила все,  даже маленькую фотографию автора. И это несмотря на отвратительную память. Доконали… Пристально уставилась на себя в зеркало – точно постарела! Многочисленные телефонные разговоры вкупе с дружеской критикой подруг довершили свое дело – натуральная старуха!

За окном смеркалось… Захотелось есть, пить и спать одновременно. Медленными, опасливыми шажками подошла к книге с сиротливо раскрытыми страницами и неделикатно захлопнула ее. Дочитаю как-нибудь позже!
Ну и денек! Лучше б я отправилась в замкнутый круг родни! Намного лучше! Вскоре вернулась мама, вначале позвонили тети,  вначале одна, после другая – спросили, благополучно ли мама поднялась домой, посетовали на наш неосвещенный подъезд, поругали меня за отсутствие.

Затем звякнула кузина (та самая, по приговору которой я обзавелась главным врагом – телефоном), спросила за каким чертом я осталась дома и выяснила, как мама поднялась по темным лестницам.

Аля так и не позвонила, ну да ничего, завтра с работы сама ей звякну. Телефон,  приняв мое решение «звякнуть завтра» за попытку наладить с ним контакты,  радостно заверещал! Чтоб ты сгорел, гад!
–Да!
–Здравствуйте, добрый вечер! – голос мужской.
 Вежливый! Я приятным тембром:
–Добрый вечер!
–А можно Олю?
Только тут поняла, что голос почти детский.
–Очень жаль вас расстраивать, но Оля здесь не живет. Или надула вас с телефонным номером!
–Оля, ты что ли?
–Молодой человек, Оли здесь никогда не жило. Во всяком случае, с семьдесят девятого года прошлого века. Вы в какой век звоните?!
Мальчик растерялся:
–Извините, пожалста…

Как подкошенная рухнула на стул, вспомнила о телевизоре. Только взяла в руки пульт, как телефон, чувствуя  ревность ко всем другим представителям бытовой техники, обиженно зазвонил.
Покорно подошла к телефону:
–Это я! Ну,  наконец, дозвонилась! Привет! Ты не спала?!
– С вами, пожалуй, уснешь, – буркнула я вполголоса.
– Что?! Не слышу!
–Проехали. Как дела? Как твоя гипертония?!
–Мучает! – радостно сообщила Аля, – слушай,  а что за суп тебе обещала Леля?!
–Какой суп? Ах, да… Не Леля, а Зема. Не суп, а рецепт. Но с едой покончено навсегда. Ты же, верно, слышала, я так поправилась, что в метро в турникетах застреваю.
–Ничего себе!– восхитилась Аля, – а ты ездишь на метро?!
–Постоянно – вру я.

И снова бросок в науку. Английские ученые в пору моей юности как-то подсчитали, что каждый среднестатистический обыватель в среднем лжет около двухсот раз в день. Вначале не поверилось, вернее, поверилось, что это врут у них, на гниющей почве капитализма. Врут, когда приветствуют, врут, когда спрашивают про дела и здоровье детей, врут, когда говорят о туманах и смогах. А мы всегда все делаем от души и искренне..
Но сегодня я перещеголяла все Соединенное Королевство вместе со всеми оставшимися его колониями! То ли мы все же, наконец, вступили в священную фазу капитализма, то ли - лучше поздно, чем никогда, но я вру целый день, не двести, а все двести тысячи раз (если брать в процентном соотношении на душу населения), вру без запинки и начинаю получать явное удовольствие от плаванья по безбрежному океану лжи.

–Ты слушаешь или мозги совсем жиром заплыли? –ехидничает Аля, сама очень маленькая, самая низкорослая из нас, и круглая, как шар.
–Ну конечно, слушаю!  – я стараюсь хитростью выведать, что именно я слушаю, – и что?
–Ну так вот, нам там подали грибной суп – пальчики оближешь!
Ясно, речь идет о ее поездке с семьей к родственникам мужа в Литву.
–Я призываю официантика и говорю, что это у вас за суп такой, можно мне рецептик записать? Вы приедете в Баку – я вам тоже расскажу про нашу кухню.
 Но официант в Баку не собирался. Явно. По крайней мере, в ближайшие годы. И потому отбрил мою подругу ехидной фразой, смягченной приятным прибалтийским акцентом: «Секрет заведения!»
–Но ты же меня знаешь?! – спросила меня Аля.
Да, я ее знаю. Без рецепта она не уйдет. Она женит мужа на официантке (и официантом не побрезгует), подкупит бармена, шантажом или угрозами кавказско-криминального характера запугает шеф-повара, ляжет на пороге ресторана или разобьет неподалеку палатку, но без рецепта она не уйдет! Надо сказать прямо – я очень хорошо ее знаю.
–Значит, пиши! Берешь килограмм шампиньонов, полкило моркови, банку зеленого горошка, целую курицу, пять-шесть крупных картофелин, триста-четыреста грамм лука-порея и…
–Совсем свихнулась? – удивилась я, – ты что, столовую армейскую у себя дома открыла? Так они тоже не будут есть твой суп три дня подряд!
–Остришь?! Ну-ну… Слушай, самое главное, ты знаешь зачем я звоню?
–Догадываюсь. Чтоб узнать, как мои дела, с чего меня так разнесло, анкетные данные очкарика…
–А разве тебя завтра у Лели не будет?!
–Будет, – опять вранье.
–Ну там и расскажешь. При всех. Ты можешь меня не перебивать, трещишь как сорока!
Я оторопела.
–Ну вот, другое дело! Нара, ты помнишь Сонечку?!
Обиженно молчу.
–Ну Сонечка, младшая сестра Галы, Лелиной соседки! Ну ты помнишь, хорошенькая, рыжая такая, глазки зеленые…
При упоминании о зеленых глазах у меня дернуло бровь. Правую. Продолжаю демонстративное молчание.
–Представляешь, я шла в «Икс энд Игрек» -  ты ж, наверное, не в курсе, там скидки – девяносто процентов…
«Кто не в курсе?! Я не в курсе?! Гори он синим пламенем, этот ваш «Икс энд Игрек»! Достали, клячи старые, сил никаких!» – возопила я про себя, не прерывая горделивого молчания. Которое, к слову сказать, проходило абсолютно незамеченным моей собеседницей.
–Ну и вот, напротив «Икс энд Игрека» есть такая миленькая кофейня, ну как там ее, ах да – «Альфа»! Ну там еще двоюродная сестра Лели девичник справляла! Ну да, тебя ж тогда с нами не было, ты дома с ангиной валялась…  Ну, не падай, – я видела в «Альфе» Сонечку – угадай с кем?!
Не удержавшись, я веской фразой нарушила свой мараторий на молчание:
–С подавшим в отставку Римским экс-папой.
–Опять остришь… Не смеши меня, наказанье – не человек!!! Не с папой, а с Земиным бывшим! Представляешь – он ей в отцы годится! Ну не в отцы, все равно - насколько он старше! Лет на пятнадцать! Она, конечно сделала вид, что не узнала меня, но ты же помнишь, она и с Галкой все время грызлась. Где сейчас Гала, не знаешь?! То ли в Австрии, то ли в Австралии…Чего ж ты молчишь, когда не надо, обалдела?! Только смотри – никому! Я сама всем расскажу.
Логично.
–Да, насчет «Икс энд Игрек…»
–Отстаньте от меня со своим «Игреком»! Я все знаю – мне надо скрыть третью стадию ожирения и купить что-то прямое, до полу, мышиных расцветок!
–Да покупай ты, что хочешь, психическая, мне ж без разницы, – деликатно вздохнула моя подруга, – а посмотреть на тебя все же интересно. Когда мы у Лели?
Я подсказала время (воскресенье, раннее утро), передала поцелуи ее детям и ласково попрощалась.

Новость была сногсшибательная. Между двумя браками с одним и тем же мужем, Зема увлеклась одним типом, страшно слащавым, самодовольным, на какой-то крутой машине и при звучной должности. Тип был пренеприятный, но Земе он напрочь снес крышу, она начала каждую неделю менять масть и прически, бегать трусцой по утрам и строить воздушные замки, вернее виллы. Виллы на Кипре, где у типа по его словам были целые кварталы недвижимости. Но постепенно типчик начал отлынивать от общения с любимой, делал это поэтапно, вероятно по тупости считая, что так отступление будет менее заметным и более гуманным. Зема хотела было впасть в безнадежную депрессуху, да мы не дали! Стали таскаться к ней и все сразу и в порядке очереди по графику, заставляли ее бреньчать на фортепианах (Зема закончила музыкальную школу – из-под родительской палки, но на отлично), пели хором, учиняли разгром на ее кухне. И непосредственно перед уходом устраивали ритуальные пляски вокруг стола или ревели в несколько глоток. Но сумели увести от мрачных мыслей и благополучно довели во второй раз до ЗАГСа с первым мужем. Зема через какое-то время родила сына, муж купил новую машину, не крутую, но все же… Переехали на новую квартиру, живи Зема и радуйся. Так нет же, бывший засел у нее в печенке, Зема обожает выслушивать о нем все сплетни, любимое ее занятие тихо, вполголоса, чтоб не услышал сын, ругать и проклинать его подлую натуру.

Воспоминания прервал звонок моей младшей сестры, настоятельно  советовавшей мне ни в коем случае не убивать время на посещение «Икс энд Игрека», потому что там все относительно приличное раскупили и, кроме всего прочего, она, видите ли, никогда не любила этот брэнд.

На закуску поговорить со мной изъявила желание моя обожаемая племянница. Она долго и увлеченно говорила что-то на малышанском своем языке, время от  времени смеялась и угрожала мне басом. И хотя я уже много лет не говорю на этом языке, но основные тезисы уловила. Булочка (как ее зовут в тесном кругу) все для меня разложила по полочкам: «Ты что, тетка, совсем не сечешь? Во-первых, любишь ты але (телефон) или не любишь ты але - без него сегодня никуда, в какое время живем? Во-вторых, иди завтра к тете Леле, потому что она мне подарила чудесную шубку из фирменного магазина (не из дешевой лавочки вроде «Икс энд Игрек»)! Иди обязательно потому, что дома отсидеться с твоей дурацкой книгой, которую никто из вас не дает мне в руки, ты всегда успеешь – целая старость впереди. А у тети Лели соберутся твои лучшие подруги – тетя Зема (я тоже ее недолюбливаю – курточка, которую она мне подарила, явно не моего цвета, я ее даже на балкон не надеваю), тетя Тома (замечательный красный дождевик, привезла из Америки, – может осенью еще полезет, буду донашивать), тетя Нана (костюм из вязанного платья и жакетика), тетя Эмма (джинсовый костюмчик из Германии) – хорошие тетки, что ты кривляешься, не пойму! Поняв, что ты не собираешься говорить об очкарике (кстати, откуда он взялся, – мне-то можно), они с подачи тети Али (морской костюмчик, но пока большой, на вырост) вы все вместе начнете выедать печень тете Земе, тем же способом, как накануне тебе, а потом все вместе начнете ругать бывшего тети Земы. После они отодвинут стол и будут показывать специально для тебя на ковре упражнения для похудания! Когда младший сын тети Эммы (хороший мальчик) во всю мощь откроет кран в биде и спрячется под кровать в спальне, у вас начнется приступ хохота, вы будете икать от смеха, дружно проголадаетесь и опустошите холодильник. Потом те, кто за рулем будут развозить остальных безлошадных. Вы набьетесь в машину тети Эммы. Ее сыновья прямо по дороге начнут разбирать автомобиль на винтики. Тетя Эмма начнет плакать, а вы ее утешать. Закончится все снова громким хохотом, особенно когда вы вспомните, как дикие мальчики тети Эммы дружно шлепнули по попе свекровь тети Томы! Разве можно такое пропустить?! Наника, не будь глупышкой, иди обязательно!»

Устами младенца… Придется идти: язык мой – враг мой! Надо будет купить торт побольше, одеться понезаметнее, «забыть» дома мобильник – а то вдруг вдруг позвонит очкарик, тогда перекрестный допрос неизбежен. В салон я уже не успею, буду обходиться своими силами – все равно мои мегеры  завтра на шабаше разнесут меня в пух и прах! Господи, как я мечтала отоспаться… И дочитать книгу… Третью неделю…


Рецензии
Дорогая Ирада! Ваше владение пером и чувство юмора выше всяких похвал. Пожалуйста, публикуйтесь больше.

Афруз Мамедова   26.12.2014 22:53     Заявить о нарушении