Квартирантка

       Тетя Дуся - хозяйка комнаты, которую снимала молодая учительница Ольга Николаевна, почувствовала что-то неладное в поведении своей квартирантки. Она вышла во двор, постояла минуту, вглядываясь в темноту, и, заметив огонек в баньке, стоявшей на огороде, поспешила туда.
       Пожилая женщина вовремя вошла в незапертую дверь. Оля сидела на лавочке рядом с  тазиком, наполненным водой, и держала в руках лезвие бритвы, примеряясь, как лучше порезать вену у запястья.
  - Что ты удумала? А ну, отдай сейчас же!
 Хозяйка дома уверенными движениями отобрала острый предмет у растерявшейся девушки. Оля сникла и заплакала. Евдокия Васильевна по-матерински ласковым голосом сказала:
 - Пошли-ка мы с тобой в дом. Там тепло. Я чаю согрела. Посидим, почаевничаем. Захочешь – расскажешь, что у тебя стряслось. А, если нет – пытать не буду. Только одно скажу: не ты, а Господь решает, кому дать жизнь, а у кого ее забрать.
      Оля доверилась женщине, которую уважала. Евдокия Васильевна была не любопытна, не сплетничала, не придиралась по пустякам, как многие другие хозяйки в ее возрасте. К тому же она была не жадная и охотно делилась продуктами со своими молодыми квартирантками. Даже денег с них за жилье не брала, ссылаясь на то, что ей хватает десяти рублей, которые выдает сельсовет, и дров, положенных молодым специалистам. Дом тети Дуси называли домом невест и считали счастливым, потому что три  предыдущие квартирантки, тоже учительницы, удачно вышли замуж и жили хорошо.
     Войдя в дом, юная и пожилая женщины уселись за стол, который стоял около жарко натопленной печи.
 - Ну, выкладывай, что у тебя стряслось.
Оля посмотрела на хозяйку дома заплаканными глазами и, всхлипывая, произнесла:
 - Он жениться!
 - Кто жениться? Женька что ли?
 - Да не Женька, а Игорь из лесхоза! На продавщице Людке.
 - А при чем тут Игорь? Ты же с Женькой гуляешь. 
 - Да я с Женькой только на зло Игорю встречаюсь, чтобы он знал, что я тоже не одна и тоже могу нравиться.
 - Значит, правду люди говорили, что ты по ночам в лесхоз бегала. Когда ж ты влюбиться в него успела? Что-то я вас вместе не видела.
 - Когда еще здесь на практике была, я с ним в клубе познакомилась. Он меня на танец пригласил, а потом к себе домой позвал. Так красиво ухаживал! Я уже тогда готова была с ним на ночь остаться, да он не захотел. А через два дня сама к нему пришла.
 - Парень-то он видный. Да знаешь ли, сколько у него таких как ты перебывало?
 - А мне все равно, лишь бы быть с ним рядом, видеть и слушать его. При распределении я специально направление сюда попросила. А когда Игорь меня в сельсовете увидел, то мимо прошел, сделал вид, что и не знаком со мной.  Я подумала, что все равно будет мой
 - И не страшно тебе было к нему за семь километров шастать?
 -  Не страшно. Я о страхе и не думала. Да я у него всего три раза была. В первый раз через окно услышала, что он не один, и не стала стучаться. А во второй раз повезло. Он один был. Ночь у него провела. А вчера пришла к нему, а на кровати фата белая лежит. Сразу поняла, что к чему. Тетя Дуся, ну почему так? Он до тридцати лет не женился, а как я приехала, то сразу нашел для себя жену. Уж я бы постаралась, чтобы он мой был, лишь бы время побольше.
 - Зачем же ты Женьке голову кружила? Или за человека не считала и не думала, что ему тоже обидно может быть? Ждала бы своего любимого, добивалась его любви. Может быть, поживет с Людкой, не понравится, да и к тебе пристанет.
 - А если он счастлив с ней будет?
 - Если любишь, то его счастью радоваться должна и ждать.
 - Да я, как представлю его с ней, в глазах темнеет.
 - То-то вы быстрые какие. Все вам сразу подавай. Говоришь, что любишь, а ждать не умеешь. Грош цена такой любви. Еще не известно, как бы ваша жизнь сложилась, если бы вместе жили. Махни на него рукой и забудь, что было. Чужому счастью завидовать – своего не увидать. Чем тебе Женька плох? Вот увидишь, все у вас хорошо будет, если свои чувства обуздаешь.
    Слова Евдокии Васильевны были настолько убедительными, что Оля успокоилась и стала думать о Женьке, ухаживания которого были не так красивы, речь порой сбивчива. Но все это делалось от души, а не для того, чтобы произвести впечатление. А сколько еще других радостей в жизни изведанных и пока не изведанных: семья, дети, рассветы и закаты, радуга в летнюю пору, тепло от раскалено печи в морозную стужу, подснежники на проталинках, ночное купание в реке, звездное небо и многое, многое другое. А мысль о том, что быстрее всего Игорь и не расстроился бы в случае ее смерти, а, может быть, даже посмеялся над ней, окончательно привела ее в чувства. «Я буду жить! И буду жить счастливо!»
    Через три месяца тетя Дуся уже четвертую квартирантку выдавала замуж.


Рецензии