Отданный жених

     В комнате общежития, где проживали четыре учащиеся четвертого курса педагогического училища, стояло четыре железных кровати, встроенный в стенку шкаф, стол и четыре стула. Обычно, кровати были аккуратно заправлены, особенно перед ежедневной проверкой состояния комнат. Но было воскресенье. Поэтому девчата, находящиеся в комнате сидели прямо на кроватях. Таня и Маша играли в шахматы, Алла делала себе маникюр, а Надя усердно готовилась к занятиям.
- И не надоело тебе зубрить? – спросила подругу Алла.
- Нет, - односложно ответила Надя.
- А мне вот глядя на тебя, надоело. Быстрей бы закончить эту канитель.
В разговор вступила Таня:
- Учебу закончишь, так работать придется. Тоже книжки и тетрадки. Еще неизвестно, где труднее.
- А я работать не буду.
- Куда ж ты денешься? – спросила Маша.
- Замуж выйду. Пусть муж зарабатывает.
- Тогда тебе за Генку надо выходить. У него зарплата хорошая и любит тебя.
- Зато я его не люблю. И Имя у него какое-то непривлекательное: Гена-крокодил, как в мультике. Мне больше Руслан нравиться.
- У Руслана другое на уме. Он еще не скоро на тебе жениться.
- Вот с Русланом нагуляюсь, может быть, и о Генке подумаю.
- А не боишься, что парень другую найдет?
- Вряд ли. Я его уже сколько раз от себя прогоняла, на его глазах с другими встречалась, а он все равно ходит по пятам. Вот и сегодня придет. Только я с ним не пойду гулять. Надоел.
    Таня знаками стала показывать подругам на уткнувшуюся в учебник Надя, которую, по всей видимости, разговор тоже интересовал, но она изо всех си старалась не показывать это. Щеки девушки покрыл румянец, а руки нервно теребили кончик косы. Для подруг не было секретом, что  Генка нравится Наде, хотя она свои чувства держала в тайне.
     Подруги хихикнули, пошептались и вышли в коридор.
     Надя задумалась о своем. Она вспомнила первую встречу с Геннадием. Это было еще на первом курсе. В тот день подруги позвали ее танцы. Позвали, как посмеялись: идти было не в чем. Единственной выходной одеждой, в которой Надя ходила в училище, была школьная форма. Росла девчонка в многодетной семье. У матери их было шестеро. Отец пил. Заработки в колхозе маленькие. Поэтому, когда Надя надумала поступать в педучилище, мать предупредила:
- Двадцать пять рублей в месяц я тебе выкрою, а на большее не рассчитывай. Тут тебе и еда, и дорога, и одежда. Старайся учиться хорошо, чтобы стипендию давали.
     Вот Надя и старалась. Стипендию в сорок рублей получала в течение всего периода обучения. Но на танцы в тот день ей тоже хотелось сходить. Накануне она купила в магазине блестящего недорогого материала и за один вечер сшила себе платье, которое показалось ей вполне приличным. Подруги, посмотрев на ее наряд, переглянулись, но ничего не сказали. Только вечером в доме культуры Надя поняла нелепость и не современность своей одежды. Парни, при виде ее, не скрывали ухмылки и вслух высказывали обидные реплики, а подружки отошли в сторону, словно испугались, что их тоже обзовут «деревенщиной».
     Надя осталась одна и думала уже уйти, когда рядом с ней оказался незнакомый юноша, который смотрел куда-то в сторону. Девчонка проследила за его взглядом и поняла, что он смотрит на Аллу. Алла в это время оживленно беседовала с другими парнями. Заиграла медленная музыка. Незнакомец, только на мгновенье повернул голову в сторону Нади и  пригласил ее на танец. Надя, по-прежнему ощущавшая неловкость из-за своего наряда, робко приблизилась к нему. Парень ей сразу понравился, но она поняла, что его мысли не с ней. Танец этот они не дотанцевали. Геннадий извинился и проводил партнершу на прежнее место. Надя пошла к выходу. Парень устремился за ней.
- Да, сегодня, вероятно, не мой день, - уныло сказал он.
- Да и не мой тоже, - поддержала разговор Надя.
Только тут парень более внимательно посмотрел на нее и заметил:
- Где ты приобрела это дурацкое платье?
- Сама сшила, - с обидой ответила девушка и вызывающе посмотрела на собеседника.
- Да ты не обижайся. Мне-то все равно, но лучше его больше не одевай.
- И без тебя это поняла.
Надя почувствовала, что к горлу подобрался непрошеный комок слез. Возможно, Гена почувствовал дрожание в ее голосе, пожалел и предложил проводить до общежития. По дороге они разговорились. Узнав, что Надя и Алла живут в одной комнате, парень твердо сказал:
- Все равно будет моей. Я упорный, я добьюсь!
Надя подумала: «Вот, если бы меня кто так добивался» Позже она не раз видела Гену вместе с Аллой, которая периодически позволяла ему ухаживать за собой.
     За это время гардероб Нади пополнился новыми вещами, которых было немного, но выглядевшими вполне современно. Тот случай с платьем многому научил девушку. Она стала приглядываться к одежде подруг, прислушиваться к разговорам о моде. Каждая новая вещь давалась Наде нелегко. Она во многом отказывала себе, питалась только по абонементам в студенческой столовой. Завтрак стоил двадцать копеек, а обед тридцать. Вечером обходилась продуктами, привезенными из дома. Покупала только хлеб или булку по воскресеньям. Купленную одежду берегла, носила аккуратно, поэтому ее хватало не на один год. Но на танцы больше не ходила. Зачем, ведь тот, кто ей нравился, был увлечен другой.
     Незаметно приблизился вечер. Было уже почти семь, когда Таня надумала мыть голову и попросила Надю помочь ей полить на волосы. Для этого надо было идти в бытовку. Надя зашла первой и стала дожидаться подругу. Но вместо ее в двери показался Гена. Он сделал только шаг, как его кто-то подтолкнул вперед и закрыл за ним дверь на ключ. За дверью раздались приглушенное хихиканье. Надя поняла, что подружки решили подшутить над ней и Генкой. Она замерла в ожидании, как поведет себя парень. Гена спокойно прошел вперед и сел на стул. Девушка тоже присела на кушетку и виновато произнесла:
- Я этого не хотела. Они сами придумали закрыть нас здесь.
- Да я тоже упрямец. Чувствовал, что ничего хорошего не выйдет из этих встреч, а все равно ходил. Думал, оценит. А она только посмеялась. Душу в грязь втоптала. Ну и ладно.  Будет и на нашей улице праздник. Ты-то, как живешь?
- Хорошо.
- А как по твоему хорошо.
- Учусь хорошо. Практику прошла хорошо. Скоро экзамены.  Потом работать буду.
После каждой фразы Надя делала остановку, ей словно не хватало воздуха. Все, что она говорила, казалось ей таким незначительным по сравнению с тем, что она чувствовала к Геннадию. Она казалась себе скучной и глупой. Но ничего более подходящего в голову не приходило. Надя стала смотреть на дверь, как на свою спасительницу: вдруг она откроется, тогда не придется краснеть за себя.
- Ты что так волнуешься? 
-Я не волнуюсь.
- Да я вижу. Быстрее выйти хочешь? Тоже не хочешь быть со мною. Я бы постучал. Да ведь не откроют. Им это, как пластырь на болячку. Только и ждут, что мы сорвемся.
Надя подняла голову, посмотрела прямо в глаза Гене и неожиданно даже для самой себя тихо произнесла:
- Я очень хочу с тобой быть. И мне наплевать, кто и что про меня подумает. Боюсь я только одного, что тебе со мной быть не понравиться.
После ее слов Геннадий взглянул на девушку с другой стороны. Он вспомнил, что когда заходил к ним в комнату, она  каждый раз опускала голову вниз, пряча свой взгляд, и усиленно теребила кончик русой косы. Парень понял, какие чувства к нему испытывает Надя. Он присел на кушетку и обнял девушку за плечи.
- Ты мне тоже нравишься. Но мне уже двадцать пять. Семьи хочется. А ты еще совсем девочкой кажешься. Какая из тебя жена.
- Да мы с Аллой одногодки.
- Дело не в годах.
- Я быстро повзрослею. И по дому все умею делать: и стирать, и готовить. Я буду такой, как ты захочешь.
Надя с мольбой в глаза поглядела на парня и тут же, испугавшись своих, слов отпрянула.
- Ой, что я говорю.
Гена заулыбался и крепко прижал ее к себе, чмокнул в щеку и сказал:
- Раз так, то у нас все будет хорошо.
В это время в замочной скважине раздался скрежет. Ключ повернулся, и дверь отворилась. На пороге стояли Алла, Таня  и Маша.
- Мы думали, что вы стучать будете, дверь ломать, а вы, как голубки воркуете, спелись уже.
Гена и Надя молча вышли из заточения и разошлись. На следующий день в семь вечера Гена опять пришел в общежитие. В руках у него был букет нарциссов. Алла пошла  навстречу ему и  протянула руку за букетом.
- Что, уже соскучился?
- По тебе нет.
 Гена довольно грубо пододвинул ее в сторону и подошел к Наде.
- Пойдем, погуляем.
Девушка сначала испуганно посмотрела, не веря своим ушам, а потом засобиралась. Попросила подождать ее внизу.
Алла оторопела от такого поведения Геннадия. Она какое-то время стояла молча, а потом ее как прорвало. Она стала укорять Таню и Машу за то, что подговорили ее подшутить над парнем, а Надю за то, что его увела. Наговорила всем гадостей и пригрозила:
- Думаешь, что он с тобой будет? Не надолго это. Он просто мстит мне. Он меня любит. Погуляет с тобой и бросит!
- Ну и что? – уверенно ответила Надя, - сколько бы не был, даже если один вечер или час. Все мое. Я и этому рада!
Но Гена не бросил Надю и продолжал с ней встречаться, а через месяц сделал предложение. Сыграли комсомольскую свадьбу в столовой. Алла на свадьбе старалась казаться веселой, но это у нее плохо получалось.
  Когда прошли выпускные экзамены в педучилище, Гена и Надя отправились со стройотрядом на БАМ. На железнодорожной станции собралось много народу. Звучала музыка. Надю провожали подруги.  По их лицам было видно, что они тоже не прочь были бы отправиться на комсомольскую стройку века, где жизнь бурлила и была привлекательна, не смотря на свою неустроенность. Но такое выпало на долю Нади, на их взгляд совсем непривлекательной девчонки, которую все считали «деревенщиной». А Надя и сама порой не верила, что это происходит с ней. Она взволнованно проводила руками по голове, приводя в порядок растрепавшиеся волосы, отвечала невпопад на вопросы  и украдкой проверяла, здесь ли ее любимый. Только когда поезд тронулся, Надя немного успокоилась, стала смотреть на мелькающие за окном деревья. И стук ее сердца, и колеса поезда твердили: «Счастливая! Счастливая!»


Рецензии