История великого каджита. глава9

Глава 9
Великий каджит
26 руки дождя 4 эра 205 год
-Что там у тебя? – Ри’сад выхватил письмо у Шавари.
Она сильно переживала, ведь её отец недолюбливал Базилико, ведь он стал великим вором.
«В то время, а именно первый год жизни в Скайриме, все ненавидели Базилико. На каждом шагу он слышал оскорбления в свой адрес. Было сложно, единственный друг Армгир и тот стал смотреть на него  по-другому, стал смотреть как на недруга, дабы не портить себе статус. Каджит не сдавался, он решил доказать нордам Скайрима, что достоин  уважения не хуже чем их герой Довакин. Базилико стал делать то, что ему удавалось лучше всего. Он присоединился к ворам, прошел ровно год и каджит стал главой гильдии воров в стране «холодных пустынь». Жители Скайрима стали бояться и уважать гильдию воров, а вместе с этим стали уважать предводителя гильдии».
-Это он тебе прислал, не так ли? – каджит был рассержен, подобной наглости этого каджита, - каджиты не могут любить. Неужели ты влюбилась? Да и еще в главу гильдии воров.
Шавари бросилась к ногам отца.
-Я прошу вас отец! Я не могу жить без него, не могу жить без господина моей души, - она рыдала у его ног.
Отец смотрел на нее, поднял ее с колен, посмотрел ей в глаза.
-Каджит желает лишь одного, чтобы моя дочь была счастлива, и если глава гильдии воров Базилико сумеет подарить тебе, то о чем ты мечтаешь. Кто же я такой чтобы мешать этой неведомой для каджитов силы под названием любовь.
Каджит направился к шатру, он явно недоволен тем, что происходить с его дочерью.

29 руки дождя 4 эра 205 год
 Остров Солстейм, Морровинд
Пробираясь сквозь пепельную бурю Базилико шел в след за Довакином. Ноги проваливались в это самый пепел, идти по нему несладко. Наконец они добрались   до Вороньей скалы, поселение темных эльфов более известных как данмеров.  Это селение напоминало Базилико снежный Вильдхейм, только вместо снега пепел. 
Армгир отрастил бороду, он стал намного крепче. На нем надеты даэдрические доспехи. Базилико же совсем не изменился все тот же поджаристый каджит. На нем броня главы гильдии на голове же тяжелый рогатый шлем древних нордов.
Довакин обратился к кузнецу, он стал ремонтировать доспехи. Глава гильдии же стоял в стороне, наблюдая за темными эльфами. Каджита похлопали по плечу, Базилико обернулся и гонец вручил ему письмо.
Каджит с нетерпением развернул письмо.
«Мой великий войн, ваша скромная рабыня приклоняет перед вами голову. Отец все-таки разрешил мне выйти за вас мой повелитель души, несмотря на все каноны нашего  рода. Ваша Шавари сгорает от любви к вам и с нетерпением ждет вашего возвращение».
- Я вернусь Шавари, я обещал тебе что вернусь!
Базилико свернул письмо, засунув его за пояс, он направился за Довакином. Они отправились в путь на север в древний храм первого драконорожденного.

30 руки дождя 4 эра 205 год
Довакин направился в деревушку скалов, глава гильдии остался ожидать войско нордов. Базилико сидел в шатре за красивым столом из красного дерева. Слева от каджита находилось спальное место, справа небольшая тахта. Соратник Довакина взял пергамент и перо, он решил написать письмо своей величайшей Секунде. В это письмо он вложил всю свою душу, всю любовь к Шавари.
Каджит отдал письмо гонцу и велел ему отнести послание в Скайрим.
Уже вечерело, войска все не приходили. Армгир вернулся в таверну уже ночью.
-Ну, удалось что-нибудь узнать? – спросил сонный глава гильдии воров.
-Нечего! Совсем нечего!
Довакин не снимая броню, завалился на постель. Он спал как мертвый. Волны захлестывали берега  Солтейма. Приятным шумом воды наслаждался каджит.  Он думал лишь о Шавари, когда они смогут увидеть друг друга, устроить свое совместное, запретное и невозможное для других каджитов, счастье. Спустя некоторое время он заснул. Базилико не заметил как наступило утро. Он вышел из таверны около полудня, на острове еще только рассветало. Довакин что – то говорил новоприбывшим войнам из Скайрима. Глава гильдии остался в стороне, он не вникал в то, что сообщал Армгир, каджит знал, его друг обязательно расскажет ему свой несравненный план.
Армгир после того как войны пошли по пепельному грунту острова Солстейм на север, подошел к каджиту, на его лице вырисовалась небольшая ухмылка, что немного пугало Базилико.
-Друг мой, - начал Довакин положив руку на плечо главе гильдии воров,- я благодарен тебе за помощь в победе над Алдуином, но на этой битве, битве первого и последнего Драконорожденного, тебе нет места. Я хочу, чтобы ты вернулся в Скайрим, и устроил свою судьбу с той кому ты писал эти письма! – Базилико попытался сделать вид, что не понимает, о чем ведает герой нордов, - И не пытайся отрицать, ты влюблен, я вижу это по твоим глазам. Я тебе прекрасно понимаю, я жду нашей с Эленикой свадьбы, и скорее желаю вернуться домой, вернуться в Скайрим. Прошу Базилико не сопротивляйся, ведь ты мне очень дорог, ты мой единственный друг, соратник, мой хускарл,  единственный кто поддержит меня в трудную минуту, я не хочу терять такого верного друга как ты. Эту битву я должен пройти сам.
Базилико обнял Армгира, похлопал его по плечу, и направился к кораблю стоящему на пристани Вороньей скалы.
Спустя некоторое время корабль отправился в заснеженную страну.

 2 Второго зерна 4 эра 205 год
23:20
Шавари решила немного прогуляться в окрестностях владения Вайтран. Она села возле невысокого дерева. Но ее недолгий сон потревожил гонец.
-Вам письмо от Главы гильдии воров Базилико, - он передал письмо и отправился дальше к Вайтрану.
Любопытство раздирало возлюбленную соратника Довакина, она сумела превозмочь это  рвение немедленного чтения письма.
Шавари зашла в шатер, развернула письмо, и весь мир перестал существовать для нее.
«Моя наисветлейшая госпожа, моя Азура, те минуты, что я провожу вдали от вас, кажутся мне тысячелетиями. Я с нетерпением жду, когда вновь увижу твой несравненный взгляд, вновь прикоснусь к вашему восхитительному лику. Я надеюсь, что вы находитесь в добром здравии, в будущем я собираюсь нарушить все каджитские запрещения. Я собираюсь взять тебя в свои законные жены, и надеюсь, что  властительница сердца каджита не откажет в просьбе вашего раба.
Я околдовал вашей красотой,
И буду лишь всегда  лишь с тобой
С моею несравненной госпожой!

Жизнь без тебя для меня испытание отца Акатоша. Смогу ли я пройти его? Ведь знай, что пройду его я ради тебя. Готов на любые жертвы я ради нашего счастья».
Шавари вновь и вновь перечитывала письмо. Она не заметила, как в шатер зашел ее отец и выхватил письмо прямо из рук каджитки.
-Папа?! – У Шавари были испуганные глаза, она смотрела на отца с наивысшим страхом.
Прочитав письмо Ри’сад немедленно смял его и бросил в горящий факел.
- Я думал, что это всего лишь мимолетная привязанность! – его взгляд направлен в глаза дочери, - Ты хоть понимаешь, что он хочет сделать!? Хочет жениться на тебе! Каджиты никогда не связывают свои жизни таким позором! Нет никогда, хотя чего можно ожидать от каджита воспитанного людьми, - Шавари не понимала, о чем говорит ее отец, - Видимо он с тобой был не честен дочь моя! Было сложно но я выяснил о этом Базилико или точнее сказать уже Дар’лум. Да его воспитали люди в Сиродиле, а что тебе он сказал? -Каджитка не знала что ответить отцу, - собирайся мы уезжаем немедленно!
Шавари сквозь слезы начала собирать караван в дальнюю дорогу в Морровинд.
-Мой великий войн, - начала она говорить сквозь слезы полушепотом, - Базилико, прошу лишь приди. Не дай этому случиться, не позволь моему отцу разлучить нас. Ты лишь приди, укради, и вместе мы пойдем в тот рай, который вы мне обещали.

3 второго зерна 4 эра 205 год.
12:30
Корабль с Состейма прибыл в порт города Виндхельм. В Скайриме была сильная метель. Базилико вышел на пристань, вдали виднелась повозка запряженная двойкой лошадей, позади этой повозки следовали два всадника по обе стороны. Базилико смотрел на караван, он не понимал что в данный момент его единственная судьба, жемчужина сердца, величайшая Секунда, госпожа души, свет очей каджита навсегда покидает его и страну холодных пустынь, под названием Скайрим.
Каджит еще долго смотрел на повозку, сердце билось как бешенное. Глава гильдии воров не знал от чего на сердце такая боль.
В голове прозвучал голос Шавари, она звала о помощи, просила спасти её.
-Моя Шавари! В той повозке моя госпожа!
Базилико не медля сел на коня и помчался за повозкой, подходившей к границе с Морровиндом.
Метель обжигала его лицо словно огонь, каджит продолжал двигаться за караваном. Завидев всадника, погонщик ускорил ход. Стражники каравана развернули лошадей. Они начали стрелять из лука по каджиту. Глава гильдии воров продолжал скакать за повозкой. Догнав ее, Базилико встал на коня, прыгнул на крытую повозку. Благодаря своим когтям, каджит пробирался к погонщику каравана.
-Останови повозку! – Базилико закричал что есть мочи.
 Погонщик продолжал ехать к Морровинду. Каджит продолжал пробираться к кучеру этой повозки. Он спрыгнул на скамью рядом с погонщиком. Выхватил у него поводья, потянув за них, он остановил лошадей.
- Шавари! – радостный крик каджита прервала лишь пустая повозка.
- Кто вы и что вам  нужно? - спросил погонщик.
Базилико тут же побежал прочь от этого места. Он побежал в окрестности Вайтрана. Через несколько часов каджит пришел к Вайтрану измаявшийся. Караванщики как раз собирались уезжать. Базилико встал посреди дороги, не давая проехать каравану. Ри’сад спешился и подошел к тому, кто доставил каджиту столько бед.
-Отойди! – сказал  Ри’сад, но это прозвучало как приказ.
Базилико смотрел каджиту прямо в глаза.
-Я уйду… отсюда лишь…с моей Шавари! –  тон главы гильдии был не намного мягче.
Ненависть к Базилико нарастала с каждой секундой.
-ТЫ хоть понимаешь, что хочешь сделать? - Ри’сад окончательно взбесился, - НИКОГДА еще каджиты не женились и не выходили за муж! Это запрещено, даже знать что такое любовь запрещено! Каджит знал, что ты ненормальный, но чтобы настолько! Конечно, чего еще можно ожидать от каджита которого воспитали  люди в Сиродиле! Моя дочь никогда не выйдет за тебя Дар’лум
Соратник Довакина смотрел прямо в глаза каджиту, караванщика немного пугало данное поведение каджита по имени Базилико.
-Я Базилико!
-Ты даже не признаешь свое имя предатель рода каджитов! - Ри’сад сказал это в гневе, но по состоянию Дар’лума  он понял, что сказал лишнее.
Глава гильдии скрипел зубами, сжимал кулаки так сильно, что поранил ладони когтями.
- Ты хоть знаешь, что мне довелось пережить! Я потерял родителей из-за ненасытности одного каджита из нашего каравана! Я не хотел жить! Меня нашли люди и воспитывали как своего сына, но я скучал по своим родным каждый день. Я был не в силах совладать с воровством и попал в темницу в Имперском городе! Меня решили казнить и привезли в Скайрим! Я выжил но лучше от этого не стало, решил я доказать что достоин уважения нордов! Я добился, чего хотел и теперь весь Скайрим уважает гильдию воров и ее предводителя! Но самое важное то, что я познал непосильное чувство для остальных каджитов, я познал любовь, - Базилико видел что Ри’сад смотрел на него по-другому, нежели несколько минут назад. Базилико положил руку на плечо караванщика,- более того Шавари тоже любит меня, нам нужно лишь твое благословение Ри’сад. Вы его дадите своим любящим детям? Нарушите ли вы все каноны?
Караванщик убрал руку Базилико со своего плеча. Он направился к повозке, вывел из нее Шавари. Она тут же просилась в объятия к Базилико. Каджитка положила голову ему на плечо и в эту же секунду по кожаному наплечнику потекла ее слеза. Шавари взяла его за плечи и еще долго смотрела ему в глаза. Глава гильдии снял свой рогатый шлем. Он поцеловал ее, и уже ничто не могло помешать их запретной любви.
- Ты… твои чувства…, - Ри’сад онемел от увиденного.
- Я буду любить мою жемчужину сердца до тех пор, пока меня не заберет мой отец великий Акатош, - эти слова караванщик не забудет никогда. Базилико сказал это от искренней любви.
-Хорошо вот вам мое благословение! - Ри’сад был тоже искренен, хотя как говорят люди Тамриэля, что никогда не нужно верить каджитам.
Шавари бросилась к отцу и благодарила его. Она не могла поверить в свое счастье, не могла поверить в то, что все ее мечты, наконец, исполняться.
Через два месяца настал день их свадьбы в храме Мары, что в Рифтене. Жрец был немного удивлен, когда увидел перед собой двух каджитов одетых в парадное. На Шавари надето прекрасное свадебное платье сшитое специально для нее. Платье украшено драгоценными камнями, оно сверкало будто тысячи звезд на небосводе. На голове Шавари фата, она достигала пола. Подол так же урашен драгоценными камнями, а именно изумрудами. Все женщины, находившиеся в храме, завидовали внешнему виду невесты. Базилико был во фраке черного цвета. На плечах накинут  красивый медвежий мех. Каджиты стояли возле алтаря Мары. Священник что стоял напротив них стал, наконец, обручать возлюбленных. Храм богини любви был переполнен, все хотели увидеть эту необычную свадьбу двух каджитов.
- Мы сегодня собрались в этой обители Мары, для того чтобы два влюбленных сердца смогли соединить свои судьбы раз и навсегда, - священник говорил подняв руки вверх, - Базилико, согласен ли ты взять Шавари дочь Ри’сада в свои законные жены раз и навсегда?
-Согласен, раз и навсегда!
-А ты Шавари согласна ли взять свои законные мужья Базилико сына Дар’кона раз и навсегда?
-Я Согласна, раз и навсегда!
-Именем богини любви Мары я объявляю ваш брак совершенным.
Базилико надел на палец Шавари кольцо с золота с большим изумрудом формы ромба, изумруд окружали множество небольших сапфиров. Она обняла его. Каджиты вышли из храма, они пошли в свой дом в Рифтене, который гильдия воров подарила своему предводителю.

21 Начало морозов 4 эра 215 год.
Вот уже десять лет Базилико и Шавари живут вместе в своем доме в Рифтене. За эти десять лет многое поменялось. Шавари подарила каджиту двух прекрасных котят. Базилико назвал их в память о своих родителях Дар’кон и Сирам. Под сердцем жена соратника Довакина носила еще одно дитя своего господина, повелителя души.
Базилико находился в Солитьюде по приказу ярла Рифтена, он поехал по делам гильдии воров. Шавари каждую минуту переживала за своего супруга. Она умоляла его уйти из этого дела, уйти из гильдии воров. Базилико же говорил, что еще не время он должен обеспечить свою семью всем необходимым.
В доме стало намного уютней: в спальне стояла дорогая кровать из красного дерева, привезенного из Эльсвейра, главный зал был украшен многочисленными ценными тканями и коврами, стол, стоявший напротив камина, так же из красного дерева. Детская комната была самой большой во всем доме, две кровати напротив друг друга два комода и раскиданные игрушки как главный атрибут данной комнаты.
Сын Дар’кон был вылитая копия отца, лишь глаза достались ему от матери, дочь Сирам же напротив похожа на мать, характер, к сожалению, достался от отца. Она, так же как и Базилико никогда не остановится перед своей выбранной целью. Дар’кон первенец у каджитов он родился спустя год после свадьбы, Сирам на два года младше своего брата. Дети росли, не зная забот, родители пытались дать им все самое лучшее.
Шавари вышла из дома хотела закрыть дверь, она не успела достать ключ, как дети уже резвились у ее ног. Взял ребятню за руки, она пошла на рынок, чтобы купить продовольствие.
Первым делом она подошла к мясному прилавку.
-Мне дайте вот эту грудину,- сказала Шавари, показав на разделанного оленя.
Купив мясо и немного овощей, жена главы гильдии отправилась домой.
Сегодня должен был вернуться ее муж и его уже ожидал отличный ужин и прекрасная семья.
Жизнь шла хорошо. Последующие года жизни пролетали спокойно. Базилико передал свои полномочия главы гильдии своему другу Бриньёльфу. Шавари родила мужу еще одного сына, и жизнь была бы замечательной, но младший сын болен и целители не могут понять причину, от чего ребенок сильно плачет днями напролет.
-Неужели нет ничего, что может ему помочь? – спросил опечаленный отец.
-Сожалею, но лекари тут не могут вам помочь, единственная надежда молитесь за здоровье сына, - лекарь повернулся и направился к  выходу,- в противном случаи ваш сын умрет через несколько дней, сердце не выдержит такую боль.
Базилико вошел в спальню. На кровати лежала Шавари и пыталась успокоить стонущего от боли ребенка, дети так же пытались помогать матери.
- Дети выйдете! – приказал отец.
Муж сел рядом с женой, обнял ее. Шавари не могла остановить слезы печали.
-Что… что сказали… лекари? – спросила убитая горем мать, - ответь… мне… Базилико, что будет… с нашим сыном?
Каджит не знал, как сказать жене то, что сказал ему целитель.
-Шавари…, - она заметила, что по лицу мужа пролилась скупая слеза, - целители бессильны, чем- либо помочь нашему горю, они сказали нужно молиться богам.
Жена впала в печаль, каджит вышел на террасу. Он смотрел на воду, но не мого остановить поток слез из своих глаз.
-Шор, Мара, Дибелла, Акатош, Джулианос, если я в чем- то провинился перед вами, то я сам понесу ответственность за свои деяния. Прошу не позволяйте страдать ни моей жене, ни моим детям, не позволяйте им расплачиваться за мои грехи, - Базилико сел на пол, ему еще никогда не было так больно как сейчас.
Как сказали целители, так и случилось ровно через год после рождения маленький Ма’рол скончался, это был сильный удар по родителям. После похорон Шавари не хотела больше жить, но вместе с мужем и двумя детьми она смогла пережить это страшное горе, но она никогда не забудет смерть своего ребенка, никогда.

2 Очага огня 4 эра 230 год
Боль потери ребенка все никак не оставляла Шавари, она понимала, что постепенно сходит с ума.  Базилико не мог видеть свою жену в таком состоянии. Он отправил письмо Дар’кону и Сирам,  они сейчас живут в Эльсвейре на своей исторической родине. Они присылают родителям разные вещи и продовольствие в основном лунный сахар.
Наступил вечер, Шавари готовила фондю с лунным сахаром, она позвала Базилико, чтобы тот пришел поужинать. Каджит отказался есть. Жена принялась трапезничать в одиночестве. Она легла спать довольно поздно. На следующее утро Шавари чувствовала себе неважно, у нее был странный кашель, и при каждом кашле она захлебывалась кровью, так же поднялась высокая температура, с каждым часом ей становилось хуже. Базилико предполагал, что происходит с его величайшей Секундой, он предполагал, что она заразилась кнахатенским гриппом, смертельным гриппом для всех каджитов. Она заразилась гриппом из-за сахара, привезенного с юга Эльсвейра. Каджит не отходил от нее не на секунду, ведь он понимал, что выжить совершенно невозможно. Он был рядом с ней, не боясь за собственную жизнь.
- Моя наисветлейшая Секунда, свет очей моих, жемчужина сердца моего, госпожа души каджита, - он взял ее руку, - я буду с тобой до самого конца, буду с тобой до самой смерти.
Шавари лишь успела улыбнуться ему и провести рукой по его лицу, после чего она умерла, она скончалась за несколько часов, грипп просто убил ее изнутри.
Базилико похоронил ее лично, каждый раз, когда он вонзал лопату в землю, его сердце разрывалось на части. Каджит завернул ее тело в белое покрывало, положил в могилу, Базилико не пытался остановить слезы, когда закапывал свою жемчужину сердца. Он похоронил ее в лесу недалеко от Рифтена, он не хотел, чтобы над ее телом проводили бальзамирование. У изголовья он поставил камень. Муж находился у могилы до самой ночи. Придя домой ему больше не хотелось жить, боль стала еще сильнее когда возле тарелки он увидел пустую склянку.

На протяжении двух месяцев он весь день проводил у могилы жены, лишь ночью возвращался домой, он рассказывал ей различные истории, когда был главой гильдии и о своих победах с Довакином. Дети так и не приехали, чтобы попрощаться с матерью.
Базилико сидел возле могилы в очередной раз, тоска по жене глодала его вновь.
-Моя госпожа если бы вы знали, как мне не хватает вас, моя жизнь теперь сплошная ошибка, я мечтаю воссоединиться с вами вновь, - он тяжело вдохнул, положил руку на камень, - Зачем Шавари? Зачем ты так со мной поступила? Я ведь любил тебя, и буду любить вечно! Я больше не могу жить вдали от тебя, просто не могу. Я хочу вновь обнять тебя, вновь поцеловать!
Базилико после наступления полуночи не пошел домой, а остался рядом со своей госпожой. На следующее утро охотники нашли его тело лежащие на могиле. Они  отнесли его Рифтен где каджита ожидали последние почести.


Рецензии