Как я увидел себя в образе циклопа

               

     Циклопический глаз – гипотетический глаз, расположенный между двумя глазами, который можно представить как теоретическую систему координат для двух глаз, - Большой Толковый Психологический Словарь. The Penguin. Артур Ребер.)
     Циклопы. 1) в древнегреческой мифологии, - великаны с одним глазом на лбу. 2) семейство низших,  очень мелких раков с одним глазом, обитают в пресных и слабосольных водах. – Большой Словарь Иностранных Слов.
     Я взял два плоских зеркала и расположил их под углом, с отражательной поверхностью в мою сторону. Изменяя угол между зеркалами, я два своих отражения совместил в одно моё отражение. ( я об этом писал в статье «Клампедукция зеркальности разума). Уменьшая угол между зеркалами, оба моих глаза совместились в один глаз у меня, естественно, на лбу. Моё отражение приняло облик циклопа.
     Я уверен, что существует парадигма взаимных отражений двух сознаний разума (существует же парадигма падежей). Так что циклопы – это не химеры древнегреческого мифа, а образ, который получается в результате смещения в отражательной системе разума от «нормального» до циклопического, в результате совмещения двух половинок отражения в отражательной системе разума в один.
     Я скажу, что разложение разума на два его составляющих сознания имеет стратегическое значение для понимания функционирования разума. Можно думать, что ко многим фактам, которые мы считаем фантастическими, нужно относиться как к проявлениям парадигмы взаимных отражений двух сознаний одного разума. Существование рачков-циклопов подтверждают мои размышления. Понятно, что различные системы взаимного отражения двух сознаний порождают отклонения в морфогенезе – кривошея, заячья губа, гермафродизм  (половые признаки недифференцированны). Я не удержусь и напомню мысль Джорджа Кингсли Зипфа о том, что природа идёт по пути наименьшего усилия.
     Важно понять, что фертильность (в фигуральном смысле) разума особи обеспечивается двумя сознаниями – мужественным и женственным сознанием. Не даром Эрос одна из четырёх космогонических первопричин в древнегреческой философии. Что касается Танатоса, то Зигмунд Фрейд не разглядел в нём Эроса в приступе меланхолии.
    7.06.2014 г.


Рецензии