А Кто это сказал? 7-9

   Страх Господень - сокровище?               

«Придите, дети, послушайте меня; страху Господню научу вас». Пс. 33: 12

Читающие Библию знают истории об Иосифе, сыне Иакова и Сауле, сыне Киса. Иосиф, проданный родными братьями измаильтянам за двадцать серебреников, был отведён в Египет, где претерпел многие унижения и тюремные узы. Много лет спустя, когда Иосиф уже занимал высокий пост при дворе египетского фараона, он вновь встретился со своими братьями. Иосиф проявил любовь к ним, снабжая хлебом всё  большое семейство своего отца  в голодные годы. Когда их отец Иаков умер, братья, боясь мести Иосифа за то зло, какое они сделали ему, пали перед его лицом и просили, как бы от имени отца, простить их. На что Иосиф, давно простивший их, ответил: «Не бойтесь, ибо я боюсь Бога». История Саула, первого царя Израиля, преподаёт  нам другой урок.  Господь Бог через пророка Самуила повелел Саулу  уничтожить нечестивых Амаликитян и заклял его истребить  у этого народа абсолютно всё. Когда Саул поразил с Божьей помощью царя Амаликитского, он взял лучшее из заклятого, тем преступив повеление Божье. Господь поведал об этом Самуилу, назвав поступок Саула злом пред очами Господа. Обличаемый Божьим пророком Саул, пытаясь оправдаться, сказал Самуилу: «Я преступил повеление Господа, но я боялся народа и послушался голоса их». Две истории – два урока для нас, христиан.  Cтрах Иосифа исходил из его любящего сердца, чтущего Бога. Иосиф прежде всего заботился о том, чтобы в его жизни прославлялся Господь, а не его собственное имя.   Поэтому богобоязненный Иосиф преодолел все сложные, жизненные перипетии и был возвышен Богом. Саул же, наоборот, любил себя, больше, чем Бога. Даже после того, как он был обличён Самуилом  в непокорности Божьей воле, Саул заботится о своей репутации. Он не желает уничижить себя перед народом  публичным раскаянием, но просит Самуила почтить его перед старейшинами. Страх Саула – плотский страх. Его можно ещё назвать боязливостью, что означает малодушие. Хотя Саул был мужественным воином, но когда дело касалось его репутации, он терял «почву под ногами».  Общественное мнение становилось для Саула выше, чем оценка его Самим Господом Богом. Боязливый Саул потерпел серьёзный урон, быв отвержен Богом, и закончил свою жизнь ранней и горькой смертью. Библия учит нас, что «боязнь перед людьми ставит сеть» (Пр. 29:25), а «Страх  Господень удаляет от сетей смерти» ( Пр. 14:27).  Став христианами, мы стали достоянием Божьим. Мы встали на путь ежедневного выбора. Решения, которые мы принимаем, должны исходить из осознания того, что мы уже не свои, что мы живём для славы Божьей. Для этого христианину нужен страх Господень. Не имея страха Божьего, ни один из нас не сможет быть истинным поклонником Бога Живого. Писание наставляет нас иметь страх Божий, утверждая, что  «В страхе пред Господом – надежда твёрдая, и сынам Своим Он прибежище». Страх Божий  - что это? Откуда его взять? Пророк Исайя, которого называют евангелистом Ветхого Завета, записал так: «Страх Господень будет сокровищем твоим».  Во второй главе притчей мы можем (и должны!) внимательно проследить шаг за шагом последовательность приобретения страха Божьего. Первый шаг – чтение и принятие Слова Божьего. Затем – сохранение при себе заповедей Божьих.  В третьих, слушая Слово, мы делаем наше ухо внимательным к мудрости; в четвёртых, наклоняем сердце к размышлению. В пятых, ты и я должны искать знание, как серебро и отыскивать разум, как сокровище. Это не лёгкий труд, но труд, требующий приложения старательных усилий.  Через познание характера Бога мы уразумеваем страх Господень, который всегда чист и пребывает вовек.  Страх Господень –  надёжный фундамент нашей драгоценной веры. Один Божий служитель рассказал такую историю: «Однажды я получил письмо из другой страны, в котором была исповедь девушки. Она рассказала о том, что один уже немолодой человек проявлял вольности по отношению к ней. В то время эта девушка еще жила в Казахстане и была почти ребенком. Это не были интимные отношения, но это были очень неправильные отношения. Теперь она собиралась выйти замуж, и ее это мучило, хотя она уже покаялась. Я поехал в ту местность, где жил этот человек и встретился с ним. Он был проповедником. Всё, о чем я ему рассказал, он категорически отрицал. Я сказал, что у меня есть факты, и показал письмо той девушки. "Ну, было чуть-чуть, пощекотал я ее…". Тогда я ему рассказал случай, когда человек за открытый обман был поражен Богом. Я сказал ему, что не могу проверить, как было на самом деле, и отдаю его на суд Божий. Предложил ему помолиться и сказать Богу: "Я невиновен". Я предупредил его, что, если это так, он останется жив, а если не так, тогда я не знаю, как Бог с ним поступит, и стал преклонять колени. Неожиданно он говорит: "Брат, подожди, подожди!", - и стал каяться. Потом я спросил его: "Больше ничего не было?" - Он ответил: "Нет". Но в духе мне открылось, что было. И я снова сказал ему, что предаю его на суд Божий. Когда я спросил, не изменял ли он своей жене, он ответил – «нет». "Хорошо, - сказал я, - Если это правда, Бог помилует тебя, а если ты солгал - накажет". Я снова предложил склониться на колени для молитвы. Он опять остановил меня: "Брат, подожди! Брат, я должен подумать". Он сел и стал думать. Потом сказал: "А, один раз было! Да, я вспомнил". Вы представляете, что было тогда в моем сердце?! Я понимал Моисея, разбившего скрижали. Я сказал ему: "У тебя страха Божьего нет, а значит, нет и веры". Нет страха Божьего – нет и  спасающей веры Божьей. Очень серьёзное определение! Каждому, исповедующему себя христианином, было бы полезно (и ответственно!) проверять себя в этом почаще. Вот как описывает страх Божий Ефрем Сирин, один из великих учителей церкви четвёртого века: «Бойся Господа, и обретёшь благодать: ибо страх Господень производит такие нравы и обычаи, которыми образуются в нас добродетели, а бесстрашие порождает горькое соперничество, происки и тому подобное. Страх Господень - источник жизни. Страх Господень - твердыня души. Страх Господень приводит в порядок духовную мысль. Страх Господень - хранилище души. Страх Господень во всяком занятии подает благодать боящемуся Господа. Страх Господень - кормчий души. Страх Господень просвещает душу. Страх Господень истребляет лукавство. Страх Господень ослабляет страсти. Страх Господень возвращает любовь. Страх Господень умерщвляет всякое худое пожелание. Страх Господень отсекает сластолюбие. Страх Господень - училище души, и возвещает ей благие надежды. Страх Господень вознаграждает миром. Страх Господень наполняет душу святыми мыслями и вручает ей скипетр Небесного Царства. Никто из людей так не высок, как боящийся Господа. Кто боится Господа, тот подобен свету, указывающему многим путь спасения. Кто боится Господа, тот подобен укреплённому граду, стоящему на горе; и пред лицом его трепещут лукавые бесы. Весьма блаженна душа боящаяся Господа; потому что всегда пред собою видит праведного Судию. Если боишься Господа, то соблюдай заповеди Его, и не постыдишься». Прилежно изучая  Божье Слово, мы познаем Самую прекрасную Личность – Иисуса Христа. Только Он имеет совершенный в своей красоте характер. Нам нужно облечься в Христа Иисуса, чтобы пропитаться его чувствованиями и возыметь Его ум. Я хорошо помню, как первый раз свидетельствовала довольно известной и красивой женщине, кандидату медицинских наук, заведующей неврологическим отделением о своём примирении с Богом через веру в Иисуса Христа. Это произошло  через несколько дней после моего покаяния.  Женщина  эта была моим непосредственным начальником, так как в то время я работала воспитателем в детском неврологическом отделении. Я предложила врачам отделения христианскую книгу Б. Гремма «Мир с Богом». И тогда она спросила, почему это я стараюсь всем сказать об Иисусе Христе и даже изменилась внешне. У меня тряслись колени и во рту пересохло. Я не могла говорить. И тогда Бог проговорил во мне. Я «услышала» чёткую, повелевающую мне мысль: «Победи страх. Сейчас! Или он победит тебя». Конечно, тот страх был плотским и не имел никакого отношения  к страху Божьему. Эта была боязнь перед авторитетом человеческим. Но вмешался мой Чудный Наставник! И Он – Дух Господень – помог мне победить страх, исходящий от моего, не желающего отступать рабовладельца - плоти. Я помню борьбу, которая проходила внутри моего существа. Но победа с помощью Спасителя подвигла меня на следующее и следующее, и следующие свидетельства. Так, моя природная боязливость отступала  от  возрастающего во мне страха Божьего. Это прекрасно – побеждать свою плоть! Страх Божий нам в этом  - замечательный помощник. В каждом из людей в то или в другое время проявляется страх плотский. Даже в  великих героях веры  мы видим боязливость перед людьми. Так, Моисей заявляет Сущему, что он человек неречистый и косноязычный, услышав от Бога повеление пойти к фараону с целью вывести Божий народ из Египта – места их рабства. Что же двигало им в этот момент возражения Творцу? Конечно же, боязнь перед фараоном. А вот, Илия!  Прошло только несколько дней после его замечательной победы над пророками Ваала, когда через него Бог явил Свой ответ Израилю. Теперь против Илии восстаёт женщина – коварная Иезавель. И Илия отступает в страхе, желая спасти свою жизнь. Плотская боязнь закрыла его разум к доступу Всемогущего. Он убегает в пустыню, совершенно разочарованный и огорчённый от своей неспособности защитить себя. Боязнь ставит сеть перед людьми. Но Бог дал нам не духа боязни, а силы, любви и целомудрия. Божий страх научает нас мудрости. Я молюсь Небесному Отцу и всегда благодарю Его за Божий страх. Для меня он стал истинным сокровищем, хранящим меня от уклонения к делам греховным.  И всегда по крепости Божьей Благодати, Которая обитает во мне,  я каждую победу слагаю к ногам моего Дивного Пастыря. Страх Божий движет мою веру к совершенству. А это разве не самая главная цель жизни христианина на этой бренной земле?
















Полюбить обличение? О, да!               

«...пусть обличает меня (праведник); это лучший елей, который не повредит голове моей».   Пс 140: 5

Дорогой друг! Бог существовал всегда. Имя Ему – Сущий, Вечный! Сам о Себе Господь говорит: «Я – Есмь! У Бога нет прошлого и будущего. Он живёт в вечном настоящем. Господь есть Дух. И как Дух, Он  вездесущ! Он также всеведущ. Прежде, чем приступить к сотворению нас, людей, Бог уже знал каждого человека. Он знал о тебе и обо мне абсолютно всё! Прочти псалом Давида 138. Размышляющий о Господе царь Израиля и просвещённый Самим Творцом восхищённо восклицает: «Ещё нет слова на языке моём, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно». Уже в третьей главе первой книги Библии мы читаем о духовной беде  Адама и Евы. Во всей вселенной было только два человека. Это были непорочные, с чистыми сердцами люди. Они не устояли перед обольщением врага Бога и человека. Согрешили непослушанием Богу. Испугались и скрылись от Того, с  Которым до этого с удовольствием общались. Бог спешит на помощь к Адаму: «Где ты? ... не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?». Господь нежен с Адамом, не укоряя его, но обличая. Он не выкрикивает ему Своё осуждение. Он не выносит ему Свой божественный вердикт немедленного  наказания. Господь Бог Своим тактичным вопросом: «Где ты?» даёт Адаму добрый шанс исповедать своё отступничество и осудить себя самого.  В этом вопросе обнажено Божье желание помочь Адаму исправить свою вину. В следующей главе мы знакомимся с Божьим всеведением. Авель и Каин принесли дар Господу. Дар Авеля принят Господом. Но Каина дар отвергнут! И Каин огорчился. Сильно! Но Господь рядом: Он видит сердце Каина. Господь любит его. Господь желает  предупредить Каина о большой беде, которая уже нависла над ним. Он смотрит прямо в сердце Каина и говорит ему: «...у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним».  Мягкое, заботливое обличение! Но Каин не слышит (или не понимает!?) Божьего голоса. Он не господствует над грехом, а, наоборот, спешит его совершить. И совершает: Авель убит! Обличение... Что это за слово такое? Словарь объясняет его так: разоблачать, вскрывая что-либо неблаговидное, вредное, преступное, порочное. Разве не прекрасное слово? Разве не замечательное действие оно производит? Разве не полезно оно спасённому человеку, христианину? А тем более грешникам - падшим и погибшим людям? Теперь, когда нам ясно значение этого слова, мне думается, только глупец откажется от обличения!  Мы знаем, что Господь Иисус пришёл для того, чтобы  спасти человека от вечной погибели, чтобы дать людям будущность и надежду. Мы знаем, что Иисус – Пастырь Добрый, заботящийся о Своих овцах.     Библия – Книга Божьего откровения. Библия – Книга открытых обличений, как способа исправления и утверждения в чистоте и праведности.  Без Библии люди блуждают, как разрозненные овцы, не знающие своего пастыря. Иисус пришёл, чтобы указать нам путь жизни. Он Сам и есть этот славный Путь. Сын Божий ведёт нас к Небесному Отцу. Он знает, какими мы должны быть. Знает, какие наши качества характера и привычки являются нашими врагами . Знает, что является для нас губительным. Он знает! Но мы - далеко не всегда! Поэтому Господь даёт Своим детям Духа Святого, Обличителя и Утешителя. Господь оставил людям Книгу, которую по праву называют духовным зеркалом, открывающим наши хорошо спрятанные пороки. Обличение Божье созидает, а не разрушает.  Обличение Господа движимо Его любовью.  Это - один из главных аспектов Божьего воспитания. Родители хорошо знают, что указывая  своему ребёнку на его плохие поступки (обличая его), они преследуют только одну цель: помочь своему чаду увидеть то в его характере или поступке, что является порочным и, в конце концов, нанесёт вред ему самому. Мы любим своих детей, неправда ли?  Именно поэтому воспитываем их, желая видеть в будущем их лучше, чем они есть в настоящем. Может быть, мы не всегда мудры в своих обличениях и иногда можем  (к сожалению) даже ранить своё дитя, используя неуместное слово или  неправильный жест. Но наш Небесный Отец никогда не делает ошибок и всегда остаётся тактичным и праведным в Своём Родительском обличении. Поэтому Библия призывает нас не тяготиться обличением Господа ( Пр. 3:11). И более того, нам нужно полюбить обличение и правильно реагировать на него исправлением того, в чём обличены.   Библейская история даёт нам  в этом хороший пример...  Читая книгу Ионы, мы видим, какое действие произвела в Нениветянах обличительная проповедь пророка (чудесный для нас урок!). Царь и весь народ этого огромного города покрылись вретищем и крепко вопияли к Богу. Люди и даже скот не ели и не пили, прося, чтобы Бог умилосердился и отвратил от них Свой пылающий гнев. Они желали обратиться от злого пути своего и насилия рук своих. Это была  правильная реакция на Божье обличение, и она удовлетворила Господа Бога:  Он не навёл на них бедствия, о котором говорил Иона. Расскажу вам о непринятом обличении. Знала я одну красивую, молодую девушку, которая в свои шестнадцать заключила завет крещения с Господом Иисусом.  Став членом Тела Христова, она не порвала с миром и продолжала иметь друзей среди неверующих. Подруги Кристины (так её назовём) любили весёлые развлечения: дискотеки, пикники, вечеринки с молодыми людьми. Часто звонили Кристине и рассказывали о «прекрасно проведённом времени» со своими парнями. Это всё разжигало в сердце девушки желание таких же страстных переживаний. Всё чаще она стала задумываться о том, что «потеряла», став верующей. Первый, пылкий  интерес быть среди верующей молодёжи стал угасать. И вскоре она уже чувствовала скуку  в среде церковной молодёжи.  Всё реже она обращалась к Библии и всё чаще чтение романов увлекало её. В тайне от своих родителей (отец был служителем) она стала посещать дискотеки со своими подругами, где  встретила парня и скоропалительно влюбилась в него.  Это стало известно родителям и церкви. Кристину наставляли, обличали и увещевали. Но напрасно: она была ослеплена и отвергала все уговоры вернуться к своему Спасителю и в Его церковь. Недолго длились её «счастливые похождения». Кристина забеременела. Парень женился на ней.  Муж Кристины оказался членом преступной группы. Спустя три года он был взят на месте преступления и приговорён судом к долгому сроку заключения. Кристина осталась с двумя малышами. Устроившись на работу в ресторан, она стала доступной для «случайных» мужчин.  Все попытки образумить её оканчивались резким отказом. Кристина грубо попирала всё чистое и святое.  Конец наступил внезапно: вместе со своим любовником Кристина погибла в автомобильной катастрофе. Первая глава притчей с горечью повествует: «Доколе буйные будут услаждаться буйством? Обратитесь к моему обличению.  – говорит Божья премудрость, - Я звала вас, и вы не послушались. Вы отвергли все мои советы и обличений моих не приняли. За то  и будут они вкушать от плодов путей своих: упорство невежд убьёт их».  Не ужасно ли? Господне Слово обладает чудесной силой обличать читающего, когда он внимателен к читаемому. Мне дороги все те обличения, которые пришли ко мне в «тихое время», проведённое за чтением Библии или христианской литературы. Об одном я расскажу здесь... Как все современные женщины я жила в эмансипированном мире  и, конечно же, в моём характере преобладали самомнение и независимость. Я видела всё своими глазами и считала это правильным (страшное заблуждение!). Подчиняться мужу во всём!? Это не вмещалось в моём самодовольном сердце! И на почве этого у нас были частые разногласия, размолвки и даже ссоры. Каждый доказывал свою правоту, что, конечно же, не служило к созиданию семьи. Это было в период моей жизни без Христа. Но вот, Господь «встретил» меня и проговорил моему сердцу.  Я  ответила на Его прикосновение и пережила духовное возрождение. Что же произошло с моей эмансипацией?  Вы хотели бы услышать, что я стала послушной мужу и согласной с его повелениями? Я разочарую вас: этого не произошло. Теперь, после покаяния, я почувствовала себя правой, но только в другом аспекте восприятия. Теперь я мыслила так: я  освобождена от своих грехов Спасителем Христом, освящена и стала чистой, а он... Что он может понимать, оставаясь в своих грехах ? Разве он способен правильно поступать без Библии и  её наставления? И почти на всякое его требование или замечание в мой адрес я реагировала «святым выпадом». Я говорила ему  примерно так: «Посмотри на себя! Ты же себя совсем не видишь. К Богу приди сначала!   Постоянно кричишь! Всегда недоволен! Кому ты служишь? Дьяволу!» О, если бы я тогда видела себя в свете Божьем! Если бы понимала, что своим «святыми обличениями» мужа только углубляю пропасть между нами. Так  продолжалось два-три года. Как я сожалею об этих годах  с потерянными благословениями. Но наш Добрый Пастырь так милостив! Так щедр на избавление от пороков наших! Слово Божье – живо, дорогие друзья! И оно, наконец,  проникло через толщу моей сердечной нечистоты и духовного невежества. Читая «К Ефесянам», я вдруг вздрогнула на двадцать втором стихе пятой главы: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу». Я дёрнулась всем своим телом, словно от электрического удара.  От глубокого волнения закрыла глаза. Слово звучало внутри меня: «Как Господу!». Слёзы потекли по щекам. Сердце трепетало где-то, казалось, под ложечкой. Стыд накрыл меня! «Что я такое? Как я, называя себя христианкой, так относилась к своему мужу? И вообще, можно ли назвать меня верующей? Столько лет, идя за Христом, я была нерадивой ученицей со своими старыми привычками, производящими во мне смерть». Слово горело во мне! Слово жгло меня! Слово достигло моего разума, сердца и произвело поворот на сто восемьдесят градусов. Иисус Господь освободил меня от моей глупой и вредной эмансипации! Его мудрая и сильная рука поставила меня на отведённое Им для жён место. Славное место повиновения мужу.  Без раздражения, без душевной тяжести. Повиновение в сердечной, освящённой  любви! С тех пор я часто напоминаю себе: «Повинуйся мужу, как Господу!». Теперь мне это делать легко. В сердце своём я решила так: «Если я люблю своего Спасителя, то с радостью должна исполнять  любые Его повеления». А я очень-очень люблю Иисуса. Он – мой Свет и моя Радость. Он – моя счастливая, вечная и самая прекрасная Жизнь! Полюбить обличение? О, да!  Ибо обличение производит созидающее действие. Правильно отвечая на обличение Божьего Слова, ты и я очищаемся от порочного, вредного и соединяемся с Господом. Его прекраный Образ всё чётче отражается в нас! «Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум». Пр. 15:32.












           Познаёшь ли ты Тайну?

«...какое богатство славы в тайне сей». Кол. 1:27

Однажды над маленькой планетой по имени «Земля» появилась неизвестная доселе Звезда. Её увидели на Востоке мудрецы, наблюдавшие за небесными светилами. Появление этой Звезды произвело в них великую радость. Почему? Потому что эти древние мудрецы ожидали рождение Царя Иудейского. Они знали древнее Писание, в котором было записано Божьим пророком  Михеем такое откровение: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных... Он будет пасти (народ Мой) в силе Господней и в величии имени Господа Бога Своего... И Он будет – Мир». И вот, эта Звезда засветила с небес: исполнилось обещание Бога, данное Адаму Творцом после грехопадения первой супружеской четы. (Быт. 3:15). Пришло время, и  родился Младенец от Девы – «Сын дан нам... Бог Крепкий, Отец вечности. Князь мира»(Ис. 9:6). Родился Спаситель. Христос Господь Иисус. Это и есть Тайна, сошедшая с Небес. Вся Библия посвящена этому Имени. Вся вселенная была создана ради Него.  Стержнем  всей истории и вселенной, и человечества является Он, Иисус - Сын Божий. Всякое начало пришло от Него. Всё заканчивается на Нём. Тайна... Великая. Прекрасная. Жизненосная. Вечносущая! Всякая тайна вызывает здоровое желание быть раскрытой и узнанной. Во все века люди, встречаясь с чем-то таинственным, не могли успокоиться до тех пор, пока не снимали с тайны её многозначительную загадочность. Тайна, о Которой наше сердце горит желанием поговорить с этих страниц, беспрецидентна! Единственна в своём роде. Мы решаемся приступить к этому  письменному размышлению   несомненно с разрешения Божьего. Даже более того: с верховного повеления Самой Тайны: «Исследуйте Писания...они свидетельствуют о Мне» ( Ин. 5:39). Мне никогда не забыть моё первое соприкосновение с моим Чудесным Спасителем. Для меня всё началось не с Рождества этой Тайны, а с Голгофы, где была распята Тайна. Всё перевернулось в моей жизни. Захваченная душевными чувствами, я рыдала о Распятом, осознавая только одно: Он распят вместо меня! Вместо меня! Он умер, чтобы я жила. И жила вечно! Как все люди, я боялась смерти. Мне не нравилось думать о ней, и, тем более говорить и, тем более, бывать на похоронах. Короткая мысль о смерти  пробегала по моему телу  холодной дрожью. Но после этой Встречи, что-то изменилось внутри меня. Мне уже не было так жутко, когда смерть появлялась то там, то тут, унося жизни моих знакомых. Библия пришла в моё бытие. При чтении этой Книги в начале участвовал только мой любопытный разум. Но пришло время, когда прочитанное стало проходить через сердце. Библейские истории были интересны, но  по–настоящему захватило меня Евангелие. Книги, в которых действовал и говорил Сам Иисус. Тайна влекла меня и восхищала. Конечно же, вглядываясь в Иисуса Христа, я видела в Нём, прежде всего, Человека. Это был удивительный Человек, Прекрасный в Своём неповторимо красивом характере.  Я видела Его в  людских, библейских толпах, среди  Его избранных учеников;  беседующего один на один с Самарянкой. Я видела Его, уснувшего на корме рыбацкой лодки, преклонённого в молитвенном поклонении на горе, возлагающего Свои руки на детские головки. Я любовалась Им, обратившимся к Закхею так просто: «Мне надобно быть у тебя в доме»; принимающим от женщины возлияние мира,  преломляющим хлеб за столом во время вечери. Я восхищалась Им, исцеляющим прокажённого; изгоняющим легион бесов из измученного ими человека; выгоняющим нечестивых торговцев из храма и воскрешающим брата Марии коротким повелением: «Лазарь, выйди вон!». И вдруг, я поняла, что Он – рядом. Нет, не там, на библейских страницах. Не с земными странниками той, древней эпохи. Он –рядом со мной! Он – невидим, но здесь, возле меня. Это пришло из сердца. Первая любовь  (всепоглощающее чувство!) жила во мне. Я любила. Любила Человека Иисуса.  Мне нравилось в Нём всё. Абсолютно! Я не могла «насмотреться» на Него.  Он пленил меня, завладел всеми моими помыслами.  Я просыпалась с Его Именем, проходила с Ним через день и засыпала с именем Иисуса на устах. Моя любовь была жаждущей: мне хотелось переживать снова и снова те прекрасные чувства, которые обнимали моё сердце только при одном Его Имени.  Я постоянно искала Его Присутствия и пребывала в нём с одним желанием нравиться моему Спасителю. Мне хотелось что-то делать такое, что было бы в радость Иисусу. И я делала,  старательно прилагая плотские усилия. Это был первый этап познания Тайны. Восторженный!  Сладостный! Вожделенный! И хотя это познание было столь замечательным, всё же оно было очень поверхностным, душевным, на уровне чувств. Оно было очень-очень далеко от истины. Но Тайна желала большего. Мне нужно было двигаться дальше.  И Дух Святой руководил меня к более верному и глубокому пониманю Тайны Господней. Он стал показывать мне божественную полноту в Иисусе Христе. Передо мною раскрывался Образ Богочеловека, вызывая во мне благоговение и трепет.  Первая любовь набирала силу и одухотворялась. Мне открылось: Триединный Господь Бог живёт во мне. Тайна стала Частью  моего существа.    Я увидела себя духовным взором:  по богатству благодати Божьей  Христос вселился  верою моей в  освящённое  Им  сердце, воссел на Троне и стал моим Господином. Он укоренял и утверждал меня в любви, исполнял Духом премудрости и откровения. Мне было дано духовное осознание Тайны, живущей во мне: я –храм Бога Живого! Теперь Он сам производил во мне и через меня Свои хотения и действия. Всё чаще проявлялся духовный успех в моей жизни. Это великое наслаждение не сравнимо ни с чем! Тайна пребывала во мне и проявляла Себя к моему величайшему благу! Господь есть Начало и Конец. Всё от Него,  и никто не может  ничего принять на себя, если не будет дано ему с Неба ( Ин 3:27). Но по Его божественному обещанию, Учитель продолжал преподавать мне новые уроки и открывал Себя всё более и глубже. Так, через чтение Писания  я узнала, что Иисус сидит на Небесном Престоле одесную Отца. Иисус открылся мне как Царь вселенной.  Ему дана всякая власть на земле и на небесах.  Через Него  примирилось всё земное и небесное. В Его руках ключ от ада и смерти.  Никто не может придти к Отцу славы  как только через Иисуса. Во Христе  спасённый приобретает Отца Небесного и становится членом великой и святой Божьей Семьи. Все спасённые во Христе уже посажены в Нём на небесах.  Во Христе мы имеем всё богатство Божьей славы. В грядущем будущем перед Господом Иисусом преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних. Глубину и высоту Божьей Тайны – Господа Иисуса – Отец Небесный открывает возлюбившим Его Первородного Сына. Библия – единственная Книга в огромной вселенной, ведущая ищущих Бога к познанию Тайны. Всякий, кто в смирении и благоговении приступает к Ней, получает откровение в Писании через просвещение Духом Святым.  Чарльз Сперджен, которого называют королём проповедников, в своём восторге познания Тайны написал: «О, Иисус!  Ты – Богочеловек, Которого прежде не видели ни небо, ни земля. Твоё младенчество, Твоя вечность, Твои мучения, Твои победы, Твоя смерть, Твоё бессмертие – всё соткано в великолепный гобелен без единого шва и узелка. Ты - музыка, не знающая диссонанса. Ты – всё, что есть в природе. Как краски мира съединяются в сияющую радугу, так слава земли и слава небес концентрируются в Тебе Одном, сочетаясь настолько чудесным образом, что во вселенной не найти ничего, подобного Тебе. Ты – воплощение всякого совершенства. Ты помазан священным миром и касией, которые Бог сохранил для Тебя одного. Твоё благоухание – это священный аромат, не подающийся никакому сравнению». Вот какова Эта Дивная Тайна, данная нам Небесами!  Но сколько бы нам не было открыто, на земле  мы познаём только самую малую часть этой Тайны.  В беспредельной Вечности Тайна станет видимой явно. И тогда,  пребывая в непрерывном единстве с нашим Господом, мы будем наслаждаться  всегда новыми и всегда прекрасными   познаниями Этой Чудесной тайны! Ещё задолго до прихода Господа Иисуса на землю, Даниил имел ночное видение и записал для потомков это Божье откровение так: «Вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён  был к Нему. И дана Ему власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится». Ей, гряди, Господи Иисусе!!!


Рецензии