Саманта Паркер и Общество ведьм. Глава 19

Вос­со­еди­нение

– Ты да­леко соб­рался?
Ру­ка Мер­ли­на зас­ты­ла в воз­ду­хе, так и не тол­кнув дверь.
– С ка­ких это пор я стал от­чи­тывать­ся в собс­твен­ном до­ме?
Со­фи в на­иг­ранной за­дум­чи­вос­ти воз­ве­ла се­рые гла­за к об­ветша­лому по­тол­ку.
– По­жалуй, с тех са­мых, что нас­ту­пили пря­мо сей­час. Сол­нце се­ло, и я не ви­жу при­чин ку­да–то вы­ходить.
– Ес­ли ты та­кая лю­бопыт­ная, – ру­ка Мер­ли­на опус­ти­лась на двер­ную руч­ку, – я всег­да хо­жу смот­реть на за­кат... и на рас­свет.
Со­фия на се­кун­ду рас­те­рялась, но этой се­кун­ды хва­тило, что­бы юный вол­шебник ус­пел выс­коль­знуть за дверь. Све­жий воз­дух при­ят­но хо­лодил ко­жу, а слу­чай­ное ду­нове­ние ве­тер­ка взъ­еро­шило и так не­покор­ные во­лосы пар­ня. Мер­лин стре­митель­но взби­рал­ся на свой из­люблен­ный хол­мик, где каж­дый день он наб­лю­дал дви­жение сол­нца. Боль­ше все­го ему нра­вилась про­щаль­ная или, на­обо­рот, при­ветс­твен­ная алая вспыш­ка пе­ред встре­чей све­тила с зем­лёй. Имен­но в этот мо­мент он взоб­рался на холм.
Крас­ное си­яние на мгно­вение ос­ле­пило Мер­ли­на, и он раз­до­садо­вано по­думал, что во всем ви­нова­та за­дер­жавшая его Со­фия. Но по­том юно­ша об­ра­тил вни­мание на при­сутс­твие на хол­ме пос­то­рон­них. Оце­нив пи­кан­тность си­ту­ации, Мер­лин рас­плыл­ся в улыб­ке, от­ме­тив про се­бя длин­ную ко­су де­вуш­ки, страс­тно сжи­ма­ющей меж­ду паль­ца­ми зо­лотис­тые во­лосы пар­ня. Он ре­шил по­вер­нуть об­ратно, что­бы пре­дуп­ре­дить Со­фию...
Со­фи то­же не сто­яла на мес­те. Ког­да Мер­лин ис­чез с по­рога собс­твен­но­го до­ма, она, нем­но­го по­меш­кав, от­пра­вилась сле­дом. По­чему–то де­вуш­ка зна­ла, ку­да от­пра­вит­ся юный вол­шебник. И ма­гия здесь бы­ла ни при чём.
Мер­лин по­нача­лу ка­зал­ся ей ста­рым, муд­рым вол­шебни­ком, поз­навшим тай­ны Все­лен­ной. Встре­тив его, Со­фи по­няла, как силь­но она оши­балась. Он ока­зал­ся обыч­ным маль­чи­ком: со­об­ра­зитель­ным, нем­но­го заз­навшим­ся, не­уме­ющим флир­то­вать... за­бав­ным. А по­том нас­ту­пил не­кий пе­релом­ный мо­мент, пос­ле ко­торо­го нес­клад­ный маль­чик прев­ра­тил­ся в юно­шу, ко­торый уме­ет чувс­тво­вать.
Ин­те­рес­ным от­кры­ти­ем ста­ло для Со­фии то, что Мер­лин мо­жет ви­деть та­кую кра­соту, как за­кат или рас­свет; то, как лу­чи вос­хо­дяще­го сол­нца иг­ра­ют тёп­лы­ми крас­ка­ми в его не­веро­ят­но боль­ших ка­рих гла­зах; ка­кое вдум­чи­вое вы­раже­ние в этот мо­мент оза­ря­ет его ми­лую мор­дашку.
Со­фи осек­ла се­бя на этой мыс­ли, за­метив, как зас­тыл на вер­ши­не хол­ма Мер­лин, не дой­дя до кон­ца нес­коль­ких ша­гов. «Сол­нце уже се­ло, – по­дума­ла де­вуш­ка. – На­вер­ное, он прок­ли­на­ет ме­ня за за­дер­жку». Эта мысль нем­но­го по­весе­лила её, зас­та­вив зло­рад­но улыб­нуть­ся. Она уже взби­ралась сле­дом, на­мере­ва­ясь в шут­ку на­пугать юно­го вол­шебни­ка.
Со­фия уже при­гото­вилась дот­ро­нуть­ся до плеч Мер­ли­на, ког­да он вдруг обер­нулся, со­бира­ясь стрем­глав бе­жать ку­да–то. Они стол­кну­лись в бук­валь­ном смыс­ле лба­ми и, по­теряв рав­но­весие, по­кати­лись ку­барем с не­боль­шо­го хол­ма. Всё это про­ис­хо­дило в те­чение нес­коль­ких се­кунд, но ка­залось веч­ностью.
– Ле­жишь на мне.
– В бу­дущем на­обо­рот де­ла­ют?
– Ты на­мека­ешь на брач­ные иг­ры?
По­чему–то Мер­лин за­лил­ся крас­кой от ос­но­вания шеи до са­мых ушей. Хо­рошо, что в су­мер­ках Со­фия не мог­ла раз­гля­деть та­ких под­робнос­тей сму­щения пар­ня.
– По­чему ты та­кой счас­тли­вый, Мер­лин? – ски­нула с се­бя вдруг за­улы­бав­ше­гося юно­шу Со­фи. – Под­гля­дывал за кем–то?
– Как ты до­гада­лась?
– Ви­жу по тво­ей бес­сты­жей фи­зи­оно­мии!
– Со­фи?..
Неж­ный по­целуй Са­ман­ты и Ри­чар­да на­чал пе­рерас­тать в неч­то бо­лее страс­тное, ког­да не­ожи­дан­ный шум за их спи­нами зас­та­вил па­роч­ку прек­ра­тить при­ят­ное за­нятие.
– Это мо­гут быть... вол­ки? – про­шеп­та­ла Сэ­ми.
– Ес­ли толь­ко вол­ки уме­ют упо­минать чёр­та, – нах­му­рил­ся Ри­чард, отс­тра­ня­ясь от де­вуш­ки.
Вдво­ём они пос­ме­шили в сто­рону шу­ма и нат­кну­лись на де­вуш­ку в свет­ло–зе­лёном воз­душном платье, сей­час ис­пачкан­ном в гря­зи, ве­ро­ят­но, из–за па­дения; и на тем­но­воло­сого юно­шу, сто­яще­го к ним спи­ной на ко­ленях, – по­хоже, что он ещё не ус­пел под­нять­ся.
Са­ман­та хо­тела спро­сить, не ушиб­лись ли мо­лодые лю­ди, ког­да де­вуш­ка в лёг­ком свет­ло–зе­лёном платье под­ня­ла на неё гла­за. Ум­ный се­рый блеск вспых­нул удив­лённым уз­на­вани­ем, ког­да с губ Са­ман­ты сор­ва­лось «Со­фи?..».
Спо­тыка­ясь, Со­фия Нель­сон вско­чила на но­ги, и пос­пе­шила навс­тре­чу Са­ман­те, ко­торая так же мет­ну­лась к под­ру­ге, что­бы пос­ко­рее ока­зать­ся в её объ­яти­ях. Юно­ши сто­яли нем­но­го рас­те­ряно, по­ка де­вуш­ки за­лива­ли сле­зами пле­чи друг дру­га. За­тем они друж­но по­жали­ли ру­ки.
– Ри­чард.
– Мер­лин.
Ри­чард зас­тыл на мес­те, не вы­пус­кая ру­ки Мер­ли­на из сво­ей ла­дони.
– Эм... – ка­рег­ла­зый юно­ша сму­щён­но под­нял взгляд на вы­соко­го Ди­ка. – Я поль­щён, ко­неч­но, но моя ру­ка...
– О, прос­ти­те... прос­ти, – поп­ра­вил­ся Ри­чард, оце­нив воз­раст но­вого зна­комо­го. – Я рад встре­че!
Мер­лин сту­шевал­ся, но ода­рил блон­ди­на при­вет­ли­вой улыб­кой.
– Де­воч­ки, – Ри­чард на­конец ре­шил вме­шать­ся в тро­гатель­ный мо­мент дол­гождан­ной встре­чи и от­ле­пил под­руг друг от дру­га. – Че­го вы ры­да­ете? – рас­сме­ял­ся он. – Мы же наш­лись, вер­но?
Са­ман­та хо­тела объ­яс­нить, что это от ра­дос­ти, но вмес­то слов из неё ис­хо­дили толь­ко жа­лоб­ные всхли­пы, и она прос­то ут­кну­лась ли­цом в пле­чо мо­лодо­го че­лове­ка.
Пос­ле тро­гатель­ной встре­чи Ше­рилин с друзь­ями в ла­чуге Мер­ли­на не­обыч­ная ком­па­ния соб­ра­лась за не­боль­шим обе­ден­ным сто­лом. На гла­зах де­вушек блес­те­ли слё­зы счастья, а мо­лодые лю­ди счас­тли­во улы­бались. Один Блез был слег­ка нап­ря­жён и соб­ран. Он не­от­рывно сле­дил за Са­ман­той, слу­ша­ющей ис­то­рию Со­фии и Ше­рилин.
– Пос­той­те, – мед­ленно про­гово­рил шо­киро­ван­ный Ри­чард. – Мы дол­жны бу­дем от­пра­вить­ся на ка­кой–то ос­тров, что­бы про­честь опас­ное зак­ли­нание Вос­кре­шения?..
Мер­лин с Со­фи­ей за­кива­ли.
– Что­бы вос­кре­сить быв­шую воз­люблен­ную ко­роля Ар­ту­ра, ко­торая, кро­ме все­го про­чего, при­ходит­ся те­бе сес­трой?.. – об­ра­тилась к Мер­ли­ну Са­ман­та.
– Прин­ца Ар­ту­ра, – поп­ра­вил её юный маг. – Ко­роль Утер жив–здо­ров, к со­жале­нию. И про­дол­жа­ет от­равлять жизнь всем, кто вла­де­ет ма­ги­ей.
– Обыч­но сжи­гая их на кос­трах, – жиз­не­радос­тно до­бави­ла Со­фия. Де­вуш­ка бы­ла нас­толь­ко счас­тли­ва встре­че с друзь­ями, что не об­ра­щала вни­мания на свою ин­то­нацию и те­му раз­го­вора.
Са­ман­та и Ри­чард пе­рег­ля­нулись.
– На­пом­ни­те, чем это по­может нам пре­дот­вра­тить зах­ват всех тём­ных ар­те­фак­тов од­ним Со­об­щес­твом в бу­дущем?
Блез вздрог­нул пос­ле слов Ри­чар­да. Кро­ме Ше­рилин ник­то это­го не за­метил.
– Вы при­были сю­да, что­бы по­мешать дру­гому ма­гу зах­ва­тить мир? – с нас­мешкой в го­лосе по­ин­те­ресо­вал­ся он.
– Я не го­ворил, что это де­ло рук од­но­го ма­га, – нах­му­рил­ся Ри­чард. – Этим за­нято це­лое Со­об­щес­тво. Хо­тя вы пра­вы... Всё ведь на­чалось с од­но­го ма­га.
– Вы уже уз­на­ли, за­чем Джи­нев­ре на­сылать прок­ля­тие на сво­его по­том­ка? – спро­сила Сэ­ми.
Со­фи кив­ну­ла, и они на­пере­бой с Мер­ли­ном пос­пе­шили от­ве­тить.
– Она хо­чет вос­со­еди­нить­ся со сво­им воз­люблен­ным!
– Джин­ни не мо­жет быть вмес­те с Лан­се­лотом в на­ше вре­мя, по­это­му она ре­шила пе­ренес­ти свой дух пос­ле смер­ти в те­ло по­том­ка...
– И то же са­мое про­вер­нуть с ду­хом Лан­се­лота...
– И тог­да они на­конец–то мо­гут быть счас­тли­вы...
– Нем­но­го на­рушив прос­транс­твен­но-вре­мен­ной кон­ти­ну­ум, прав­да...
– Но мы, вос­кре­сив бед­ную Га­не­иду, ко­неч­но же, ни­чего не на­рушим! – вдруг пе­ребил ре­бят Блез. – Я не пы­та­юсь вас пе­ре­убе­дить, пой­ми­те ме­ня пра­виль­но. Я лишь хо­чу, что­бы все бы­ли в бе­зопас­ности, а та­кое зак­ли­нание, как Вос­кре­шение, под­верга­ет ва­ши жиз­ни боль­шо­му рис­ку.
– Блез, – го­лос Мер­ли­на был неп­ри­выч­но хо­лоден, – ты один из тех, кто дей­стви­тель­но зна­ет, что моя сес­тра не дол­жна бы­ла по­гиб­нуть. Она за­боле­ла, по­пав под ли­вень, из–за ме­ня. Ес­ли бы в тот день я не опоз­дал, ес­ли бы... она бы­ла бы...
Блез мол­ча опус­тил ши­рокую ла­донь на пле­чо уче­ника и уте­шитель­но сжал его. Он боль­ше ни­чего не го­ворил, но Мер­лин мед­ленно на­чал при­ходить в се­бя, вы­ныри­вая из бо­лез­ненных вос­по­мина­ний.
С ком­ком в гор­ле Со­фия не­от­рывно сле­дила за этой сце­ной, и сер­дце её сжи­малось. Ей хо­телось по­дой­ти и об­нять маль­чи­ка, что­бы ужас­ный груз ви­ны на его ду­ше стал чу­точ­ку лег­че. Но она про­дол­жа­ла си­деть на шат­ком та­буре­те, наб­лю­дая за тем, как Мер­лин пе­режи­вал по­терю сво­ей единс­твен­ной сес­тры.
– Мы сде­ла­ем всё, что в на­ших си­лах, что­бы по­мочь те­бе, Мер­лин, – про­шеп­та­ла Са­ман­та.
– Мы вос­кре­сим Га­не­иду, – кив­ну­ла Со­фия.
Ше­рилин и Ри­чард сог­ласно за­кива­ли в от­вет.
– Да не­уже­ли?
На по­роге, гля­дя на при­сутс­тву­ющих свер­ху–вниз, сто­яла Джи­нев­ра. Она об­ло­коти­лась на двер­ной ко­сяк, скрес­тив ру­ки на гру­ди, и со ску­ча­ющим ви­дом слу­шала раз­го­вор ведьм уже дол­гое вре­мя. Её ник­то не за­мечал, по­ка она не об­на­ружи­ла се­бя. Тог­да уже друзь­ям и бро­силась в гла­за ог­ненная ше­велю­ра и яр­кая зе­лень по–ко­шачьи при­щурен­ных глаз.
«Зе­лёный – цвет На­деж­ды», – вдруг сно­ва по­дума­ла Са­ман­та. Ей при­пом­ни­лась сце­на с опуш­ки ле­са, где так ве­село про­води­ли вре­мя двое влюб­лённых – Джи­нев­ра и сэр Лан­се­лот. Тог­да Сэ­ми не зна­ла, кем они яв­ля­ют­ся, и бы­ла вос­хи­щена их чувс­тва­ми, со­чувс­твуя проб­ле­мам с по­мол­вкой. Сей­час Джи­нев­ра ка­залась Са­ман­те со­вер­шенно дру­гой. В ней не бы­ло дет­ской не­пос­редс­твен­ности, не бы­ло лёг­кости и ис­крен­ности во взгля­де. Ос­та­лась лишь при­сущая ей пря­мота, и это да­вало Са­ман­те На­деж­ду, что ещё не всё по­теря­но.
– Что ты здесь де­ла­ешь, Джин­ни? – вско­чил на но­ги Мер­лин.
– О, прос­ти, – на­иг­ранно рас­ка­ива­ющим­ся то­ном вос­клик­ну­ла Джи­нев­ра. – Я за­была пре­дуп­ре­дить, что при­ду на встре­чу тай­ных за­говор­щи­ков.
– Ты дол­жна по­нимать, что мы не хо­тим при­чинить те­бе зла!
– Ко­неч­но! – вдруг рас­сви­репе­ла де­вуш­ка. В мгно­вение ока она ока­залась пе­ред Мер­ли­ном, тя­жело ды­ша и не от­ры­вая от не­го гроз­но­го взгля­да. – Вы все не хо­тите раз­лу­чить ме­ня с Лэн­сом, о нет! Имен­но по­это­му вы соб­ра­лись здесь, что­бы об­су­дить пла­ны на ле­то! Соб­рать ведьм – сде­лано; най­ти под­хо­дящее зак­ли­нание – го­тово; от­пра­вить­ся на ос­тров, что­бы вос­кре­сить лю­бов­ни­цу Ар­ту­ра – в про­цес­се!
Грудь Джи­нев­ры тя­жело взды­малась, а гла­за де­вуш­ки бе­гали с од­ной ведь­мы на дру­гую. На­конец она за­мети­ла Бле­за и зас­ты­ла, за­быв, как нуж­но ярос­тно вды­хать воз­дух. В лёг­ком удив­ле­нии от­крыв рот, она пос­пешно его зак­ры­ла и от­ве­ла взгляд, буд­то ста­рого ма­га здесь и не бы­ло.
– Пос­лу­шай, Джи­нев­ра, – по­пыта­лась вра­зумить раз­гне­ван­ную де­вуш­ку Со­фия. – Мы не хо­тим раз­лу­чать те­бя с Лан­се­лотом – на­обо­рот! Вос­кре­сив Га­не­иду, мы вер­нём её Ар­ту­ру... ты ведь зна­ешь, что он до сих пор её лю­бит. И тог­да ты смо­жешь быть со сво­им воз­люблен­ным, и ник­то вам не по­меша­ет.
– Это прос­то ка­кие–то глу­пос­ти! – гроз­но вы­пали­ла Джин­ни. – Нель­зя вос­кре­сить из мёр­твых – это не­воз­можно сде­лать ни­каким зак­ли­нани­ем. Ник­то не в си­лах пой­ти про­тив за­конов ма­гии.
– От­ку­да ты так мно­го зна­ешь о ма­гии, Джин­ни? – уди­вил­ся Мер­лин.
Де­вуш­ка про­пус­ти­ла его воп­рос ми­мо ушей. Ри­чард поз­во­лил се­бе улыб­нуть­ся:
– Так зна­чит, вос­кре­сить ко­го–то – пло­хо, а прок­лясть – в по­ряд­ке ве­щей?
– Я не обя­зана об­суждать это с то­бой.
– Ну кто бы сом­не­вал­ся...
– Джин­ни, – ус­по­ка­ива­ющим то­ном на­чал Мер­лин, – ты ведь по­нима­ешь, что Ри­чард прав. Прок­ли­нать лю­дей, тем бо­лее собс­твен­ных родс­твен­ни­ков, – это не то, что ты дол­жна де­лать. Ты не та­кая, ты ведь... не­вин­ная. За­чем те­бе де­лать лю­дям пло­хо?
Джи­нев­ра, всё ещё злясь, тем не ме­нее, слу­шала юно­шу.
– Я до­кажу те­бе, что ты хо­рошая, толь­ко прис­лу­шай­ся ко мне, и тог­да нам не при­дёт­ся ос­та­нав­ли­вать те­бя.
Это оп­ре­делён­но бы­ло ска­зано зря. Бро­ви Джи­нев­ры взмет­ну­лись вверх, но она про­дол­жа­ла мол­чать, ви­димо, из–за удив­ле­ния.
– Ты ведь за­мети­ла Бле­за, вер­но? – про­дол­жил Мер­лин. – Не мог­ла не за­метить. Но сде­лала вид, что не уви­дела его, хоть и зна­ешь, что это мой учи­тель, об­ре­чён­ный Уте­ром на казнь из–за вол­шебс­тва. Но ты не поз­ва­ла стра­жу, ведь твоё сер­дце всё та­кое же не­вин­ное, и глав­ное – про­дол­жать об­ра­щать­ся к не­му, что­бы ос­та­вать­ся тем, кто ты есть...
– Ко­неч­но, – вдруг со­вер­шенно спо­кой­но про­из­несла Джи­нев­ра. – И сей­час я до­кажу те­бе, что вер­на сво­ему сер­дцу. Ведь моё сер­дце – это Лан­се­лот.
Улыб­ка, на мгно­вение ос­ве­тив­шая ли­цо Мер­ли­на, тут же без­на­дёж­но угас­ла.
– Стра­жа! – прон­зи­тель­но зак­ри­чала Джи­нев­ра, и в ла­чугу, буд­то под­жи­дая сна­ружи, вор­ва­лись об­ла­чён­ные в ла­ты ры­цари. – Схва­тить ведьм и за­точить в тем­ни­цы. Ут­ром бу­дет слав­ный кос­тёр.
Дю­жина «же­лез­ных лю­дей» ок­ру­жила дру­зей. Вы­ходя из ла­чуги, Джи­нев­ра не­замет­но кив­ну­ла од­но­му из ры­царей на Бле­за, при­казав дос­та­вить его к ней в по­кои нев­ре­димым.
Боя мог­ло бы и не быть, один из ры­царей пред­ло­жил ведь­мам сдать­ся и прод­лить мо­мент до сво­ей смер­ти до ут­ра, но это толь­ко воз­му­тило дру­зей.
– На­дерём им зад­ни­цы, – сквозь зу­бы про­из­нёс Ри­чард, хва­тая Са­ман­ту за од­ну ру­ку, Ше­рилин – за дру­гую. – Бе­рём­ся за ру­ки и на­чина­ем кол­до­вать! Хоть мы и не пол­ное Со­об­щес­тво, мы за­дадим жа­ру этим кон­сер­вным бан­кам!
Со­фия зам­кну­ла круг, и ведь­мы на­чали чи­тать зак­ли­нание за­щиты. Мер­лин до­воль­но за­улы­бал­ся.
– Я дав­но об этом меч­тал!
Воз­дев ру­ки к по­тол­ку, юно­ша нап­ра­вил энер­гию в прос­транс­тво вок­руг се­бя. Ме­бель, на­ходя­ща­яся в по­меще­нии, на­пол­ни­лась жизнью и ле­ниво за­шеве­лилась.
– Впе­рёд, де­ревян­ные без­да­ри, по­коло­тите го­ре–ры­царей!
Та­буре­ты, тум­бы, книж­ный шкаф и да­же шат­кая кри­воно­гая кро­вать ус­тре­мились к опе­шив­шим ры­царям, на­мере­ва­ясь за­бить их в угол. Но на се­кун­ду рас­те­ряв­ши­еся во­ины тут же взя­ли се­бя в ру­ки и на­чали ру­бить ме­бель в дро­ва.
В это вре­мя двое из ры­царей не­замет­но взя­ли не­соп­ро­тив­ля­юще­гося Бле­за под ру­ки и вы­вели из ла­чуги.
– Лад­но, – про­тянул Мер­лин, наб­лю­дая, как пок­ро­шили в щеп­ки его лю­бимую книж­ную пол­ку, – де­ревяш­ка­ми вас не ис­пу­гать.
– А Со­об­щес­тво не в сос­то­янии се­бя за­щитить – нас слиш­ком ма­ло! – вос­клик­ну­ла Со­фия, со всех сил сжи­мая ла­дони Ше­рилин и Са­ман­ты. – Они убь­ют нас...
Она заж­му­рилась, пы­та­ясь соб­рать кру­пицы вол­шебной энер­гии в од­ну ку­чу, а ког­да вновь от­кры­ла гла­за, ей по­каза­лось, что Джи­нев­ра вер­ну­лась. Но это бы­ла не Джи­нев­ра.
На по­роге ла­чуги сто­яла Рок­си. Ры­жие ку­черяш­ки раз­ви­вались на сквоз­ня­ке, а на гу­бах иг­ра­ла счас­тли­вая улыб­ка. За её спи­ной под­бо­ченив­шись сто­яла Ро­уз, скрес­тив ру­ки на гру­ди, а по бо­кам от них, об­ло­котив­шись не двер­ные ко­сяки, свер­ка­ли блес­тя­щими ла­тами Май­кл и Габ­ри­элль. Их ме­чи ис­кри­лись от ма­гии, го­товые рас­пра­вить­ся с вра­гами.
– Ещё не за­были, как кол­до­вать, дет­ки? – ух­мы­ля­ясь, в сво­ей ма­нере про­тяну­ла Ро­уз.


Рецензии