Лика и огурец

Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.

М. Борина

Огурец растет на грядке,
Значит будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Ты задай ему вопрос:
-Для чего, огурчик, рос?
И получишь ты ответ:
-На салат и в винегрет.

Н. Лебедева

     О, этот день, заполненный всякими неотложными делами - полезными и абсолютно захламляющими твое время!

     Вовремя встать, умыться, покачать пресс, позавтракать, вспомнить, что ты женщина, накраситься и приодеться; на работе сделать отложенное на последний день недели: позвонить клиентам, отрапортовать начальнику, что в отделе все хорошо, бодро отсалютовать подчиненным и вовремя смыться; после работы вспомнить (не без помощи блокнотика), что надо купить и куда заехать - не заплачено за квартиру, маме нужны именно "те капли, что в аптеке N", а мужу срочно сделать дубликат ключей от гаража, а то запасные снова посеял; забрать дочку из садика, маршрутка к которому ходит, кажется, теперь раза два в сутки... Привести домой напрыгавшегося за день ребенка, выслушав по дороге все ее приключения, переодеть, умыть и накормить малявку... Разложить по папкам нужные рабочие документы и, наконец, позаботиться и о себе...

     Ах, да. Звякнуть на мобильный мужу, напомнить, чтоб не забыл выключить светильник на даче и полил любимые астры на задней клумбе. Муж сонно гудит, что "он и так все помнит и ждем нас с Ликой завтра на дачу" и отключается. Он уже спит после сменного графика, а я еще только начинаю "второй фронт работ".

     Сделав все домашние дела, вспоминаю, что давно не слышала дочку; тишина в детской, как известно, означает, что делаются крупномасштабные дела, не всегда одобряемые взрослыми... В прошлый раз Ликой разрисовывались обои, а в позапрошллый... ох, забытая бабушкина косметичка пригодилась для гримерной в сфере кукольной киноиндустрии. Что делает Ангелика?

     Дочь спала. Правильно - в садике накормили, развлекли, а мамка еще не скоро освободится. Так и живем. Ничего, утром поедем на дачу к папе.

     Утро. Кое-как встаю, привыкла за неделю просыпаться рано. Дочка лениво потягивается. Варю ей овсянку, а мелкая выдает:
 
     - Мам, а огурец?

     "Что?" - ах, да. Огурцы - любовь всей семьи. Лика с папой их трескают (дедушкино выражение) на скорость. Бабушка морщится: не подавитесь! Я тоже поднимаю брови: напрасно переводите продукты. Но сейчас чищу Лике огурец и убегаю в зал, ибо звонит телефон. Не пропустить звонок мужа - святое; Он страшно обижается, когда звонит несколько раз. "Да... уже едим...Ничего не покупай, еще бабушкина еда осталась с четверга. ... Какие? Не надо, мы сделаем на месте". Вот и еще пара забот переложены на мужа, и в принципе через час можно топать на остановку электрички - и привет, любимая дача! Природа, солнышко, птички поют и рыбки плещутся в реках...

     Эта прекрасная утренняя картина: на раскладном кресле в неясном свете поднимающегося над мегаполисом солнца сидит моя Лика - маленькая, сонная, щурящая округлившиеся от радости глаза и, зажимая в кулачке большущий огурец, смачно жрет его. Именно жрет - так заразно, брызгая соком, а огуречные семечки мой зоркий глаз высветил на воротничке, заботливо пришитом бабушкой, на пухлых еще ручках, на коленках и даже в растрепанных после сна волосах...

     "Какого чёрта мне еще надо от жизни?", подумалось мне. Лика довольно икнула, "Мам, а на даче сегодня будет Паша?" (соседский мальчик). - "Будет, доченька, ведь тетя Женя (мама Паши) всегда приезжает на выходные. Не торопись, дочь. Никогда не торопись..."

    
Сидит на грядке огурец
В зелененьких мурашках.
-Ты не замерз ли, молодец?
Надень скорей рубашку.
-Мне без рубашки хорошо,
Я не кочан капустный,
А коли ты меня нашел,
То съешь, я очень вкусный.

Е. Груданов


Рецензии
Приятно читать, Маша! Настроение у автора и героев солнечное!

Олег Шах-Гусейнов   11.06.2014 10:38     Заявить о нарушении
))) Мы старались, вместе с доченькой)))!

Мария Кутузова Наклейщикова   11.06.2014 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.