Маузер - 2

МАУЗЕР – 2.

Что почувствовал Маузер, непонятно.
 Нам ничего не было видно. Просто чувствовалось, что оттуда что- то приближается. Небо только недавно голубое, (где виднелось только одно облачко - белое и пушистое,) изменилось.
Теперь оно стало  красновато - бурого  оттенка. Подул ветер и уже  низко над головами стали плыть почти коричневые,  тяжёлые тучи. Очень страшно. Сразу почувствовали, что мы малюсенькие букашки не защищённые ни с одной стороны. Казалось, что грянет гром и что - то  сейчас произойдёт ужасное. Но проплыли облака и тишина. Тишина - такая зловещая…


  Маузер внезапно залаяв, стал трепать подол моего сарафанчика. И видя, что я его не понимаю, стал оттаскивать меня с места, где я стояла. Резко отскочив в сторону, он накинулся на Валю,  а потом стал убегать, при этом без конца оглядываясь. Такое ощущение, что он звал нас куда- то. Вначале мы шли шагом с недоумением глядя друг на друга. А потом, видя, что он убежал на достаточно большое расстояние, тогда уже вприпрыжку кинулись за ним.
 Вдруг услышали непонятно откуда, какой- то странный звук. Никогда нам не забыть (этот, до дрожжи в коленях), вой, сотни разъярённых котов и волков. Что это?...


 Два огромных чёрных великана шли, сначала, как бы держась  за руки, а потом один переместился в сторону и зашагал впереди. Затем  опять остановился и мы явно услышали, что визг и вой, вперемешку со свистом, доносятся изнутри, где вертелось и крутилось что то, на подобии каких то гигантских кустов. Мы стояли, крепко прижавшись к друг дружке. Ногам горячо. Я взглянула вниз и только тогда увидела Маузера, который прижался к моим ногам и мелко, как в ознобе, дрожал. Ничего не говоря мы побежали в сторону наших домов.


Наши родители увидев нас, вздохнули с облегчением. Встревоженные лица и страх в глазах. Оказывается  это были крутящиеся смерчи. Они налетели на соседнюю улицу и натворили там делов. Улетели бесследно чашки со дворов, бельё, куры, (которые бегали по двору)  и даже строй материалы. Старожилы не могли припомнить в своей памяти такое…
Да и вообще такого здесь никогда не было! А мы в тот момент, не могли даже представить себе, как нам повезло! Сразу было понятно, что  спас нас Маузер. Ведь когда мы пришли в себя, то вспомнили, что эти смерчи промчались мимо того места, откуда нас оттаскивал наш пёс.


Слух о нашей  умной собаке, быстро разнёсся в нашем небольшом городке. Несколько человек приходили и просили продать его. Но какие бы деньги они не предлагали, наши родители, даже не хотели и слышать.
 Однажды вечером, я прошла к воротам, и прежде, чем выйти подумала, вот чего-то не хватает… Автоматически подняла глаза, где обычно на заборе лежал Маузер и поняла, что его нет на месте. Поиски Маузера мы  начали сразу. Подключилась вся детвора, и многие взрослые.
 Мы бегали  во все места, где ходили с ним, и где только не искали и так громко звали нашего друга. Но всё тщетно.


Настроения нет. Аппетита нет. Глаза на мокром месте.
Прошло десять дней. Где бы не залаяла собака, все взгляды устремлялись туда. Всё время мысли о нём.  Глядя на нас, и понимая наше горе, родители решили нас хоть немного отвлечь. Они повели нас в цирк. Там было очень интересно. Особенно смешил клоун. Мы от души насмеялись и шли домой весело обсуждая всё увиденное. Вдруг все дружно остановились. Нам это кажется или это…
На заборе лежал тот, из- за которого мы столько дней горевали. Увидев нас, он тяжело спрыгнул. Перед нами стоял Маузер, но такой худющий и такой грязный. На шее оборванный ошейник, вернее он держался на одной нити. Ему даже прыгать было тяжело. Радостными были только глаза.


 Мы визжали так, что прибежали соседи на подмогу. У одного соседа была в руке палка, а у второго охотничье ружьё. Они так и думали, что на нас кто- то напал.
Откармливали нашего друга очень вкусным и калорийным. Через неделю мы важно ходили с ним, держа его на поводке. А дома, конечно без ошейника. Теперь он восседал на заборе важно, как  Акелла – вожак стаи.
Но вскоре пришлось нам  быть свидетелем одной стычки. Мы увидели, как Маузер быстро спрыгнул с забора и выскочил на улицу. Мы бы не обратили внимание, на его странное поведение, если бы не одно но…


Во первых, у него была привычка, если хотел отогнать кого- то,  то прежде, чем спрыгнуть с забора, он оттуда начинал лаять. А здесь всё по другому. Тихо и даже крадучись выскочил и…
 Папа успел вовремя. Покусанные рука и плечо, откуда струёй лилась кровь Если бы не  его рука, которой он прикрывал свою шею, то лежать ему с прокусанным горлом. Папа крепко держал Маузера, а он всё равно вырывался, извиваясь всем телом. В глазах собаки было столько ненависти  и злости, что мы заподозрили;  а не у него ли побывал в плену, наш Маузер? И хотя кровь у того стекала сильной струёй, он дал такого драпака, что можно было позавидовать  его быстрому бегу.


Мы ждали несколько дней, этого человека.  Родители хотели дать ему денег на лечение, от укуса нашей собаки. Но он не пришёл ни через месяц, ни через год. Мы жили с Маузером на одной волне. Всё понимали с полувзгляда.
То, что у нашего пса, было большое и доброе сердце мы узнали, когда он отбил у мальчишек,  маленького щеночка. Мы сидели во дворе когда услышали, визг от боли,. Группа мальчишек дёргала по очереди маленького и дрожащего всем тельцем, щеночка. Услышав очередной визг,  они прямо упивались радостным смехом. Маузер громко залаял, а потом спрыгнул с забора прямо на них. Мальчишки с криками разбежались, а Маузер в зубах торжественно занёс маленький комочек.  И не куда -нибудь, а к себе в конуру.


Пришлось её оставить. Теперь Маузер редко лежал на заборе, всё больше в своей конуре. Там у него лежала гостья по кличке Альма. Он постоянно обучал крошку, как надо отбиваться от врагов, и приучал к быстрой реакции. Жизнь у него стала очень значимой. Зиму они пережили вместе. Правда, когда Маузер выбегал со двора по своим нуждам, Альма так голосила… что ему нужно было очень быстро прибегать опять в конуру. Прошло ещё какое - то время, И наша малышка превратилась в невысокую, плотно сбитую шатенку.. Иногда, казалось, что Альма наша - Лабрадор.


 С Маузером у них была настоящая любовь. Вскоре она ощенилась. Два малюсеньких комочка. Глазки ещё не открылись, а рычать уже умели. Так смешно было смотреть на  эту семью, когда они выходили на прогулку во двор. Альма стояла, а около её ног бегали два сыночка, точь  в точь похожие на отца. Без шуток, но я точно видела в их глазах гордость за своих детей.
Глядя на Маузера, я тоже гордилась им. Я знала, что ничто и никто не удержит его, чтобы встать грудью (даже ценою своей жизни) за своих хозяев. Он никогда не будет раздумывать о том, что ему за это дадут, потому что так устроено его сознание «Любить, Защищать и Не предавать!»

ЭльХан.


 

 


Рецензии