Ночная жизнь леса. Глава из повести

До Илюхино было пять километров – два лесом и три по шоссе.

 В светлое время суток эта тропа через рощу, соединенную с большим лесным массивом и болотами, занимала совсем немного времени –полчаса неспешным шагом, вприпрыжку минут двадцать. А на велике и того меньше. Правда,  с велосипедом приходилось лавировать между корнями и кое-где вести железного коня на поводу, то есть  держать велосипед за руль, а самому идти рядом.   Но сейчас, когда стемнело, двигаться приходилось совсем  медленно. В темноте лесная дорога представляла уже определенную опасность, так как сомкнутые ветви елей  заслоняли луну и звезды, а фонарей в лесу еще не додумались люди ставить, это вам не город.

В  карманном фонарике, который Коля прихватил с бабушкиной полки в банном домике, быстро перегорела батарейка, и приходилось подсвечивать слабым светом мобильников по очереди каждому. Эта ноготворная тропинка (так назвал ее один раз маленький Филя в противоположность всяким рукотворным вещам)  была коварна.

Когда они еще только входили в рощу с деревенской ровной дороги., пустой и освещенной только необыкновенно яркими звездачи на чисто умытом небе. где-то далеко в стороне от жилья послышался вой.

- Колян, это что? – спросил Филя.

- Что-что – передразнил его Коля. – Ясно же, что волки.

-Может и собака выть – вставил свое слово Мишка, который, еле поспевал за ними  сзади, и теперь немного пыхтел, и даже забыл совсем о своем намерении рассказать про тайну девчонок.

-Какие собаки  в лесу? Дикие, что ли? – насмешливо переспросил Коля.

- Может, и дикие. – сказал Филя. – Бездомные собаки убежали в лес и воют там теперь от голода.

- Ну, умора, - бездомную собаку волки сразу съедят, она долго в лесу не продержится.

Мальчики промолчали .Вспомнили, что каждую весну, приезжая в деревню, они слышали жуткие истории местных жителей о том, как зимой голодные волки таскали кошек и мелких собак, бегающих без привязи. Волки нагло заходили  иногда даже на деревенские улицы.

- А человека может волк съесть? – спросил вдруг Филя через минуту другую молчания.

-Запросто. – сказал Коля небрежно. - Да не бойся, они только зимой нападают на человека, когда голодные.

- Да-а.. а бабушка когда заблудилась в лесу, помнишь она рассказывала, так ночью сидела на болоте, пела громко песни и стучала пластиковой бутылкой о деревяшку, чтобы волки не подошли, а глаза у них светились в темноте.

Бабушка действительно однажды, очень давно, когда Коля был маленьким, а Фили еще не было на свете, заблудилась в лесу и сутки не могла выбраться. У нее не было спичек и воды с собой. Она подобрала пластиковую бутылку из-под лимонада, брошенную кем-то в лесу и набрала воду из родника, так как без воды человек умирает быстрее, чем без еды. Вода нужнее. Еще она ела чернику.

-Так ведь они не подошли и не набросились, потому что сыты. А зимой их не испугать пением и стуком, только если костры разжечь, огня они боятся, и то они прыгают через огонь, я читал, -  сказал Коля. – Вот медведицу с медвежатами встретить, это да, это и летом опасно. Она защищает медвежат и поэтому на всех кидается. Но по ночам медведи, кажется, спят.

-Точно спят, - сказал Мишка, стараясь придать голосу уверенности.

С минуту мальчики шли молча. Вой вдали  стих, да и мысль о том, что волки летом не нападают, а медведи по ночам спят, подействовала успокаивающе.

Свежесть летней ночи не перешла в холод. Земля отдавала тепло, накопленное за день,  и нагретый воздух не торопился остывать.

В лесу было тихо. Здесь росли в основном ели, поэтому не было слышно  обычного скрипа сосен на ветру, высоко там, где раскачиваются верхушки, да и ветра сейчас не было тоже.

 Тем более странным показался неожиданный скрип где-то поблизости справа над их головами. Звук был похож на жалобы несмазанной двери. Как будто открывали где-то  дверь на ржавых петлях, но почему-то раз, другой, третий.  Словно кто-то непрерывно входил и выходил через эту дверь.

 Коля остановился, прислушиваясь. Мишка и Филя подошли к нему совсем близко, сдерживая дыхание, чтобы шум от дыхания не заглушил новые звуки, если они появятся. И все равно в голове у Фили  что-то шумело, пульсируя.  Видимо, так шумела кровь, и он не мог расслышать всего. Скрип смолк. Но через минуту, совсем близко от мальчиков послышались всхлипывания. Словно плакала какая-то женщина с низким грудным голосом или вовсе существо потустороннее, не из этого мира. Еще через какое-то время смолкли и всхлипывания для того, чтобы через минуту смениться резким жалобным воплем, одним, другим третьим, потом завыванием, уже где-то в стороне, приглушенно.

Ребята стояли молча. В лесу опять было тихо.

- Что это было? – спросил, наконец. Коля негромко, но и не шепотом, стараясь говорить как можно более небрежным тоном, но это у него не очень получалось. Ни Филя, ни Миша не успели ответить ему, так как вместо ответа они почувствовали движение воздуха на лицах и мимо них пролетела в темноте большая птица, почти задев Колю крылом.

- Уф, - вздохнул Коля с облегчением. – отбой, пацаны, не дрейфить. Это сова. Пошли.

Все двинулись опять по дороге.

- Небось, обделались со страху?- насмешничал Коля.

- Ладно тебе, Колян, сам, небось перепугался до смерти, - урезонил его Филя.
 Мишка добавил

– Жутко страшно было, ребята, как в фильме про вампиров. Я уж думал, это гробокопатели в лесу кого-то вырыли, и он теперь бродит по лесу, и за нами идет.

- Хорош ерунду молоть, - оборвал его Коля. - Неужели про сов не слышал никогда.

-А я слышал – вступил в разговор Филя по телику видел в «энимэл плэнит» . У совы глаза неподвижные, она ими не может двигать, прикинь. Зато голова классно крутится туда-сюда. У одной совы… не помню… как ее… ну неважно, как называется, на сто восемьдесят градусов назад, аж. Я пробовал так покрутить, чуть шею не свернул.- Он говорил быстро, стараясь скрыть свой страх, которого очень устыдился.

- А я в зоопарке видел одну называется длиннохвостая…  неясыть. – бодро сказал Мишка, старательно выговаривая труднопроизносимое название пернатого существа, способного производить жутковатые звуки. - отец сказал у нас она встречается тоже хоть и редко, вот она может так выть.
- а еще бывает очковая сова – высказал вдруг Миша свои громадные познания в биологии.

- Миха, очковая кобра бывает, а не сова

 - Не, сова, очковая

-  А филин тоже по ночам летает, но он  ухает – добавил бодро Филя

- Филя? По ночам летает и ухает? – сказал Коля нарочито удивленным голосом. – и ты молчал об этом, чувак? - Все засмеялись.

Когда они уже выходили на шоссе. На свет, под щедро усыпанное звездами небо, у Коли мобильный телефон заиграл  бравурную мелодию военного марша. Смех ребят усилился, так как этот сигнал стоял у Коли на бабушкины вызовы, и звучало это  всегда очень смешно.

- Да, ба, - сказал Коля серьезным тоном, изо всех сил пытаясь удержать смех и показывая кулак мальчикам, которые беззвучно гримасничали «покатываясь со смеху» рядом.

- Нет, ба, мы никуда не ушли. Мы здесь. – монотоннно повторял он.

Из гаджета, прижатого к Колиному уху доносились отзвуки энергичной  и требовательной бабушкиной речи.

-Нет, ба. Мы здесь. Ложись спать. – говорил Коля отрывисто, давая выговориться собеседнице. – Мы придем позднее, будем ночевать в бане. Ложись спать.  Пусть папа уезжает. Да, папа. Мы обещаем. Всего хорошего, папа. Пока.

- Отец уезжает? - спросил Филя, когда брат нажал кнопку отбоя и положил мобильник в карман ветровки. Хорошо, что на шоссе, по которому они сейчас шли, несмотря на яркий месяц и звезды все равно было недостаточно светло, и не были видны те слезы, которые не к месту навернулись Филе на глаза от известия, что отец уезжает, так и не побыв с ними.


Рецензии