Мерцание жизни

 -Потрясающий вечер, миссис Конали,действительно незабываемый.
 -Кевин, прекрати! Столько лет прошло, а льстец из тебя всё такой же хороший.
 Молчание пустой улицы потревожил смех.
 -Я надеюсь, что буду заходить к вам чаще. Пусть и обстоятельства...такие...
 Она улыбнулась Кевину, погладила его по руке,смотря ему в ноги, со взглядом, в котором читались грусть и тоска. Неловкая пауза сопровождалась шелестом листьев. Миссис Конали ещё раз улыбнулась, на этот раз смотря в глаза собеседнику и медленно молча закрыла дверь.
 Он хотел было что-то сказать, уже потянулся рукой к дверному звонку, но передумал. Сжав руку в кулак, он медленно развернулся на пороге и пошёл по дорожке прочь от дома. Столько событий, столько времени. Казалось, ещё вчера ты бегал по этим улицам размахивая палками, играя с ребятами со двора, а вот уже и то будущее, которое ты и представить то не мог в свой время: магнитные дороги, глайдерные платформы, перелёты на космическую орбиту в элитные отели. Всё менялось, менялась жизнь, менялись люди. А сама эта жизнь словно состояла из вспышек, какая-то ярче, какая-то тусклее, но вместе они образовывали невероятно сильный взрыв, который и был твой жизнью. И далеко не всегда яркая вспышка была чем-то хорошим, или потрясающим твоё воображение. Хотя она и могла быть такой, но, так сказать, трясла она его абсолютно в другую сторону.
 Десять лет учёбы, четыре года жизни в чужом городе, редкие встречи со старыми друзьями и знакомыми, даже с лучшими друзьями. Всё это было таким неважным, ты шёл к цели, пытался чего-то добиться, что-то получить от твоей жизни, которая и так еле светилась в свете многих других, тут начинает она разгораться вроде всё идёт в гору, ты как-то и забываешь о своём прошлом, иногда поддаваясь ностальгии, вспоминая старые проделки, пьянки и посиделки. Но что это было? Яркие взрывы, которые только и набирали свои цвета со временем, или же это были огоньки свечей?
 Кевин отошёл от размышлений в центре парка, близ озера. Подойдя к небольшому холму он присел на него, нашёл плоский камень и запустил его по воде. Первый прыжок. Второй. Третий. Четвёртый. И вот он пошёл ко дну.
 Смерть лучшего друга не назовёшь каким-то обычным происшествием в твоей жизни. Вроде, когда-то давно, в той же школе, ты и не знал его по началу. Вы как-то начали общаться, сдружились. Но что произошло потом? Вроде ничего, но этот человек стал частью тебя, без него ты не можешь представить своей жизни, а его жизнь стала твоей, все люди которые дороги ему стали дороги и тебе. Он - это ты. Можно ли принять смерть себя самого не близко к сердцу? Ты идёшь по городу, в котором вы оба делали такие вещи, о которых можешь вспоминать только с улыбкой на глазах.
 Слёзы стояли в глазах Кевина, но улыбка его лица не покидала. Он вспоминал последнюю встречу с самим собой, на том же самом месте, где он сидел. Они пускали камни "лягушкой", Клайд взял камень подержал его в руке, а потом показал Кевину: "Видишь? Обычный камень, ничего особенного. Он просто плоский. Но стоит его лишь кинуть, и вот. Он уже скачет по поверхности воды, как будто он и не камень вовсе. Каждый его последующий прыжок всё меньше и меньше, сил у него не так много под конец, и вот он тонет. Вроде, глуповатое сравнение, но Кевин, это и есть мерцание жизни, вот она вся, как на ладони, живи тогда, когда прыжок у тебя большой, когда тебе есть на кого упереться,и есть тот самый толчок, для этого прыжка."
 Людей не было в парке, лишь деревья, луна, ветер, гулкий шум издали: шум большого города.
 Четырнадцать лет. Четырнадцать. Может прыжки уже кончились? Может они кончились со смертью друга? Или это было только начало, только толчок? Или же это погружение в пучину? Выбирать приходится самому, ведь на то оно и есть, мерцание жизни.


Рецензии