Записки современника 71 Ангелы кармы не спят

Записки современника 71 Ангелы кармы не спят

15 мая 2014 г. Поэты, проклинающие людей, за что бы то ни было, желающие вечных адских мук - поэты ли?... Они забыли слова и повеление Бога: «Не убий». Зло и ненависть рождают только зло и ненависть. Когда люди это поймут?

Почти две недели назад, 3 мая я написала стихи:

Мы потерялись. Множество миров
Нас окружает незаметно.
Никто из нас к общенью не готов.
Танцуют чайки над водой, кружась.
Холодный день и ветреный, и светлый.
Нас нет давно. О, погляди на нас,
Господь и Бог! А ты, любимый, где ты?

Кажется, что Поэт написал сонет обо мне. В стихах упоминается Овидий. А Поэт, очевидно, император, изгнавший меня...

Скажи, мой разум запоздалый,
Как горю моему помочь?
Лишилась друга я. Он прав ли,
Меня швырнув в глухую ночь?

Зачем жестокости на свете
Мы длим, не ведая стыда?
В нас плачут маленькие дети -
Бываем ими иногда.

Зачем все помыслы и чувства
Горят желанием одним -
Вновь помириться безыскусно.
Он улетает, словно дым.

Он невозможен, непонятен,
Умён, красноречив, глубок,
Но много в нём невнятных пятен
И совесть спит, и видит Бог -

Я злого умысла не знала.
Была я искренна всегда,
Не пряталась я по подвалам,
Его ценила. Где звезда,

Что некогда была над нами?
Смеялись и шутили мы.
Всё растворилось в злом тумане.
Исчезли все мечты мои.

(3 мая)

Стихи действительно порой спасают, как говорил Поэт в последнем письме ко мне.

На следующий день я пишу:

Головку поверни направо -
Там плещет море за штурвалом.
Головку поверни налево -
Поляна там, цветы, деревья.

Обогатившись женской рифмой
И шествуя вперёд светло,
В друзья не требуй никого -
Себе я говорю. О рифы
Ударилось моё весло.

Полгода мы общались с Вами.
Была в восторге иногда.
Стихов каскады навевали
Мечты лазурные. Ну, да -

Хотелось с Вами подружиться,
Вас пестовать и охранять,
Но исчезает благодать.
О мире с Вами помолиться
Хотелось. Ну, зачем пенять:

Во мне Вы видите беспечность,
Злой умысел. Но всё не так.
Виной профанства неизбежность.
Я — неуч, выспренний чудак.

Нет, не могу я совмещать
Дары любви  с ученьем здравым
О рифмах, дактилях. В цепях,
В ловушке я. О, как Вы правы -
Невежа, пепел я и прах.

Я только дилетант порочный.
Я Вам эклоги посвящал,
И ссылки Вам я присылал,
Рецензий слал лихие строчки,

Не понимал, что обижал.
Отныне, будучи послушным,
Я Вас покину навсегда.
Свела Поэзия нас. Скучно
Без Вас. Зачем, зачем звезда

Взошла над нами и исчезла?
И снова предо мною бездна.

(4 мая)

И снова проходит день, и мысль моя неотвязно прикована к нему. И пока не благословят Небеса, я буду продолжать думать о нём и томиться. Но освобождение скоро придёт, я всё для этого делаю. И тогда человек ничем не сможет меня затронуть, ибо разочарование это сильная вещь.

Мне были милы эти тёплые слёзы,
Когда я впервые прочла Ваши строчки, мастер.
Энергия Вашей души берегла и спасала.
Дивилась душа моя, тихо восторгом дышала.
Пусть так и пребудет она в изумлении тайном.

(5 мая)

"Я не люблю тебя", - несколько раз в течение дня говорила я Поэту мысленно.

16 мая. Непрестанные мысли о нём. Кто устраивает это колдовство при том, что любви к человеку нет?

Душа моя полна не любви к нему, а негодования. Он не любит людей, я это чётко вижу. Он манипулирует ими, может быть, даже не отдавая себе в этом отчёта. Он недаром любит одиночество - меньше ответственности.

Плохое самочувствие весь день, но к вечеру я нашла в себе силы пойти в храм. Потом мы с Толей шли пешком по Политехническому проезду, по улице Варварке, перешли мост через Москву реку и по Пятницкой дошли до кафе "Грабли".

Символически отпраздновали запоздало мой день рождения - без вина и тостов. Приятель оплачивал скромный мой ужин - гречневая каша, стакан морса и пирожок с яблоком. Он взял сардельку, которую не смог доесть из-за её невкусности и попозже, когда мы шли по Клементовскому переулку и увидели нарисованную кошку на стене дома, то он положил перед ней половину сардельки со словами: "Так мы накормим всех кошек Москвы...".

Я купила себе жёлтую розу. Женщина сказала, что она будет стоять три недели. (нет, несколько дней всего стояла и увяла...)

17 мая. Снились армяне.

Много играла сегодня на фортепьяно. И ближние люди и дальние теребят нервы.

В ответ на сонет обо мне я написала, сменив Овидия на Горация:

И если это мне, то всё же зря...
Не состоявшись, тешатся «друзья».
Но всё равно — потеряны с тобою -
Твоею нищетой, моей виною.

Моей? А в чём вина моя, скажи?
В желаньи дружбы. Это — миражи,
Иллюзии пустые. Caetera.
И вижу я - окончена игра.

И становиться сталью нет резона.
Гораций не при чём. Побудь бизоном.
Побудь. Но не со мной, а с кем-нибудь.
Ведь всё равно Вам чью утешить грудь.

Ответа нет, не будет. Вот же он!
Враждебным был и гнал всё время вон.
Ты тайный страж ночного разговора.
Ты вестник ненавистного раздора

И распри явной. Мне не по плечу
Занятья эти. Да, я заплачу
За всё сполна. Прощайте, все злодеи.
Вас другом называть давно не смею.

Куда нас Муза нынче приведёт
Иль Муз-Даймоний? Скоро мой черёд
Пренебрегать умнейшим из мужей -
Не королём, а лишь шутом пажей.

Иронией пронзаешь небеса.
Всё шутки для тебя, всё трын-трава.
И Неба ты не слышишь голоса.
И, как всегда, растоптаны права.

15 мая 2014 г.

Вновь на земле появившись,
Привыкнешь к новому телу,
Встретишь родных и знакомых,
Суженных и мужей,

Старых друзей, а также
Тех, кто врагами были.
Карма работает чётко.
Ангелы кармы не спят.

7 мая 2014 г.

мой рисунок.


Рецензии
Читаю с удовольствием! Возможно, в чем-то на одной волне. Особенно, когда упоминается ф-но.

Владлен Росс   12.06.2014 00:51     Заявить о нарушении
Удовольствие читать Ваши рецензийки.

Галина Ларская   12.06.2014 01:36   Заявить о нарушении