Тот самый ёжик. Рыбинская среда

 Сколько замечательных историй написано про ежей, этих колючих безобидных для человека животных, сколько придумано замечательных сказок! Мне вспоминается далекое детство, когда зимой мама читала мне рассказ Пришвина, про принесенных им домой ежей, помню как мне хотелось дождаться лета и, поймав ежика, принести его домой. Прошли годы и вот, живя летом на даче, мы стали поздним вечером наблюдать, как в кустах клубники около умывальника, где всегда бывает сыро, копошится какое-то живое существо, сначала мы думали, что это большая лягушка ловит слизней и комаров, но принеся фонарик, увидели обыкновенного ёжика. На следующее утро мы рассказали про увиденное моей тогда еще четырехлетней дочери, и пообещали при случае показать ей нашего колючего гостя. Несколько дней ёжик не показывался, а дочка долго не могла уснуть и всё время спрашивала: «Не пришел ёжик?»
Наконец, вечером, едва уложив дочь в постель, мы вышли из дома и увидали у крыльца долгожданного ёжика.  Решив, что дочь еще не скоро успокоиться и опять будет спрашивать про ежика, я, завернув её в одеяло, взял из кровати и, сказав, что ёжик пришел в гости, вышел на крылечко. Восторг дочери не поддается описанию: от радости она кричала, махала руками и пыталась выскочить из одеяла, да так, что мне с трудом удавалось её удержать на руках. В конце – концов, от этих криков ёжик решил удалиться, а моя дочь была отправлена в кровать, где еще долго не могла уснуть, правда в следующие дни она уже повидав ежика, засыпала спокойно.
 Потом ежики стали у нас на огороде встречаться чаще и их появление уже не вызывало былого интереса. Прошло еще много-много лет и вот моя четырех летняя внучка считает появление ежей уже чем-то обыденным и совсем не интересным. Но случай, произошедший этим летом, всё же достаточно занятен. Как я уже говорил, ёжи появляются вечером и охотятся в основном ночью, но в этот раз в начале августа мы увидели совсем маленького ежика, гуляющего по огороду среди бела дня. Конечно, этот ежик тут же попал на глаза моей внучке, и она попыталась, как могла с ним поиграть, но ёжик не понял её желаний и предпочел просто убежать, хотя обычно ежи в подобных ситуациях сворачиваются в клубок и издают звуки, напоминающие работу маленького моторчика: «Ту-ту-ту». Кстати, для своего роста ёжики бегают очень быстро, очень часто перебирая своими небольшими лапками: чуть стоит отвернуться, а ежик уже убежал!
 На следующий день ёжик опять появился рядом с домом и опять появился днем. Он начал копаться у яблони, под которую из-за жары мы с целью полива выливали воду после мытья посуды. Ёж, ища червяков, совсем не обращал на нас внимание, и не пугался, поэтому мы могли его хорошо рассмотреть: маленькие похожие на бусинки глаза, мокрый «пятачок» носа, торчащие уши, небольшой хвостик – так близко и без помех нам никогда не удавалось его рассмотреть. Мы решили побаловать ёжика и принесли ему небольшой кусочек колбасы одной известной марки, часто и очень часто рекламируемой по телевизору (не буду называть её марку – я не нанимался агентом по рекламе этой колбасы). Ёжик предварительно понюхал кусок, а потом быстренько его съел и стал вертеть мордочкой, как бы прося еще добавки, что в результате и получил. А мы решили, раз ёжик ест эту марку колбасы, то и мы её можем спокойно есть. Ежик появлялся ещё не один день и всё время днем, чем было вызвано такое его появление совершенно неизвестно, может быть он еще совсем маленький и он хочел успеть нагулять жир для длительной зимовки? 
 


Рецензии