Тенета, сплетёные свободой

Можно, разумеется, продолжать делить мировоззренческие позиции на идеально-идеалистическую и реально-материалистическую. Но означает это, ни много, ни мало, - а игнорировать реальную правду о том, что какой бы абсолютно истинной не была правда занебесная, предназначенная для земного бытия, она непременно опускается на однозначно материальный мир, сотканый из вещественной природы и развивающийся по материальным законам. А самое существенное заключается в том, что жизнь человека просто немыслима без систематической подпитки энергией от материальных продуктов питания. При этом значение подпитки духовной - по меньшей мере вторично, по той простой причине, что жить бездуховно, худо-бедно, но возможно, в том числе осваивая духовность. Без подпитки вещественно-материальной - нет.

В реальном бытии свобода определяется индивидуальным уровнем способностей, а значит возможностей, обобщёных денежным капиталом - в прямой зависимости от персонального капитала. Одна только проблема - если внутри общества не  устанавливать границы (нормы) персональной свободы, то как определять, есть ли нарушения этих границ, или вполне легитимно теснение свободы других.

Разница между реальной и идеальной свободой - как от земли до неба.
Когда молодой человек стремится найти партнёршу ( и наоборот) для того, чтобы  добровольно поделиться с ней своей свободой ради совместного продолжения в потомстве - это и есть реальная свобода, поскольку при идеальной свободе Личности общество людей вообще не состоялось бы. Очевидно, и весь род человеческий. Безусловно необходима свобода от махрового рабства, от безграмотности, от нищеты, от темноты подпольных деяний.

Но те, кто переиначил эти свободы на свободу Личности от общества, детей от родителей, школяров от педагогов, а мужской род от женского, до полной утери половой ориентации - либо не желают видеть дальше своего носа, либо решают предельно прагматические задачи избавления от конкурентов внутренним самораспадом  с реализацией  свободы Личности от общества.
 
Самой свободе совершенно безразлично, какому потоку открываются шлюзы - чистому, мутному или и с целыми ошмётками грязи. И трудно даже представить, что было бы, не возводи очистных сооружений на  таком  потоке с фильтрацией от мути и грязи.  Но точно такая же ситуация  в свободном потоке претендентов на власть, если не задавать пороговых критериев на соответствие высоким властным функциям. И конечно же - в свободном массовом рыночном потоке.

Получается, что и при расцвете научно- аналитического прогнозирования  -  человек продолжает осваивать бытие первобытным способом проб и ошибок. Так в ситуации с реформаторской Россией - восторжествовали от свободы и только задним числом, понеся ненужные жертвы и ущербы, пришли к необходимости сосредотачивать дополнительные силы и средства, с возведением очистных сооружений от мути и грязи.

Очевидно, так и будет продолжаться, пока не усвоится, что реальная свобода - это свободный выбор ограничений, заведомо сокращающих жертвы, ущербы и потеряное время.
Свободный  - если, разумеется, не нацелился посягать на свободы своих соотечественников.


Рецензии