Путь истинного богоподобия

Наблюдая за тем как люди, осуществляя свой духовный подвиг, после достижения на этом пути определённых успехов начинают считать свой путь единственно возможным, хочется всё же несколько подкорректировать это убеждение.

Ведь по своей сути это провозглашение своего пути единственно верным ведёт к отказу в признании верными многих других духовных путей. А это уже попадание в зависимость от чего-то, более внешнего, чем является та неуловимая и неопределимая (но определяемая в данный момент времени) сила, которая двигаясь вперёд, вглубь и ввысь влечёт вместе с собой человека обладающего самосознанием.

Сознавая то, что и приведённый мною здесь личный опыт тоже может оказаться для меня тем же самым соблазном отрицания других путей духовного развития, всё же смею утверждать, что некоторые пути в силу отсутствия внутри них достаточной полноты свободы, а значит и любви нельзя считать подлинно духовными.

Всё-таки существуют некоторые критерии определения духовности пути, которые довольно чётко можно проследить в свойствах и наблюдаемых результатах следования этим путём.

Например, в Новом завете даётся такое определение о том, что Царство небес берётся силою и прилагающие усилие восхищают его.

Есть два способа восприятия этого момента духовной жизни, подтверждённые соответствующими переводами этого текста с греческого языка. Один из них заставляет человека следовать непременному и непомерному приложению своих собственных психических и физических усилий на этом пути, а другой побуждает человека почти полностью отказаться от личных усилий, сводя всё только к религиозному упованию на вмешательство высших сил в осуществление человеком этого пути.

При этом и те и другие последователи своих путей явно оказываются достигшими определённых результатов своего развития выводящего их за пределы возможностей обычного человека.

Так какой же из этих путей считать верным? Какой из них избрать для собственного развития?

Лично для себя я избрал опыт, который даёт и тот и другой путь. Попробовав сначала один путь развития, и достигнув на нём некоторых успехов, я переходил на другой и обратно.

Если считать что целью духовного пути является избавление от установок своего ложного «я» обусловленного существованием в этом двойственном мире и потому лишающем нас возможности выйти реально за его пределы то именно такое блуждание от одного метода к другому является наиболее оптимальным для этого.

Ведь когда человек укореняется в том или ином пути, то его ложное эго неизбежно неосознанно (то есть так, что человек и сам этого не замечает) берёт этот процесс под свой контроль.

И такой человек, начав путь преодоления своего эгоизма, в конце концов, довольно быстро оказывается на позициях ещё более усиленного внедрения действий своего ложного «я» в жизнь. Отсюда наблюдается неимоверный рост религиозности и фанатизма в среде людей ищущих, что потом в свою очередь ведёт к появлению большого числа людей борющихся с этими явлениями не менее религиозно и фанатично.

При изменении же пути наблюдается неоднократная смена сознательной установки когда оно теряет явные ориентиры того как ему нужно действовать в той или иной ситуации и начинает искать более надёжную неизменную опору.

Эту опору человеческое ложное «я» при вынужденном постоянном изменении пути духовного следования (читай парадигм существования) находит неизменно только за пределами себя и эта опора начинает проявляться в его жизни только по мере его исчезновения.

То есть чем меньше ложное «я» выставляет способов достижения целей и моделей поведения в той или иной ситуации тем больше появляется возможностей для проявления интуитивных решений в этих вопросах.

Однако и в самом этом процессе так называемого самоуничижения тоже может появиться брешь дающая возможность ложному эго опять укорениться в сознании и начать овладевать им.

В этой деятельности опять же нужно использовать возможность постоянной смены путей переходя от самоумаления к самовозвышению и обратно до тех пор, пока навык обретения тихого и почти неощущаемого интуитивного восприятия не укоренится в глубинах сознания настолько, что любые его действия перестанут быть действиями характеризующимися приставкой – само.

То есть когда ложное «я» человека уступив место, его Я истинному, не начнёт действовать в полной зависимости от проявлений глубинного интуитивного восприятия.  Что такое глубинное интуитивное восприятие можно осознать на примере чувств, которые уже существуют в сознании человека и воспринимаемы его психикой.

Их можно охарактеризовать только приблизительными аналогиями на примере обычных чувств всегда подразумевая под этим большую интенсивность или реализм их проявления, насыщенность более яркими переживаниями и в то же самое время завуалированностью тем, что обычные чувства эти переживания могут подавлять.

Например, иногда мы можем говорить о некоем «аромате» или «неприятном запахе» исходящих от некоторых людей, слов, событий. Это конечно не значит, что эти осязательные функции будут проявляться, но некое глубинное ощущение, вызываемое приятными или неприятными запахами, то есть приятие или отторжение на сугубо интуитивном уровне здесь обязательно будет присутствовать.

Обязательность проявления этих ощущений является незыблемой гарантией их постоянства. По мере того как человек всё больше и больше прекращает жить в своём ложном «я» и начинает жить в своём Я истинном (или в Боге как говорят люди находящиеся на начальных религиозных стадиях духовного развития) существование в новых более тонких и ярких восприятиях окружающей реальности становится для него нормой.

Поначалу это может казаться чудом, но постепенно оно будет становиться нормой. Однако не той нормой, которая была, например, при жизни в ложном «я» когда обыденность и мнимая однообразность разрушает психику человека так, что его одолевает сначала скука, а потом и неконтролируемая агрессия.

Нет, это становится нормой совсем иного порядка, нормой почти постоянного появления обновлённых, по-разному воспринимаемых, а потому и весьма увлекательных событий и связанных с ними переживаний.

Таким образом, этот духовный путь постоянного перехода из одного восприятия в другое (от одной парадигмы к другой) постепенно будет уравновешиваться, обретая гармоничность. При этом человек осуществляющий этот метод духовного развития будет обретать опыт и того и другого пути закрепляя их в себе оба одновременно и тем самым наполняясь опытом более глубоким и обширным чем тот опыт который будут иметь приверженцы одного какого-либо пути.

Только в момент максимального противоположения приходит максимальное постижение единства, и тот, кто сумел уловить внутри себя гармонию этих двух процессов становится доступен реализации чего-то совершенно иного, что реально наделяет возможностью выхода за пределы этого двойственного бытия.
25.05.14г. 

 
             

   

 


Рецензии