Водка без пива...

   Водка без пива -- деньги на ветер? Да! Но вот беда, не пьянею. По крайней мере от алкоголя. Хотя, могу неожиданно заснуть от большой дозы.
   Но... это тема для другого сочинения.
   Лежала зимой в больнице. Общий наркоз. Страшная штука оказалась. По крайней мере, для меня. Написала небольшой рассказ на эту тему. Впечатления до сих пор не отпускают. А потом... Впрочем, начну с начала.

   Игла вошла под кожу медленно и неуверенно. У медсестры дрогнула рука. Поймала себя на последней мысли из той жизни -- наверняка останется синяк...

   Космический корабль, на котором мы...
   Нет. Космический корабль, летящий куда-то в бесконечность Альфы или Центавры слега потряхивало. Наверное, эта тряска привела мой мозг, или его остатки, в движение. Грузовой отсек был заполнен биоматериалом. Проще говоря -- весь объём был представлен складом брикетов человеческой биомассы. Одним из брикетов была Я! Я? Я!!!
   Господи, это так. Я понимала, что произошло что-то ужасное. Война миров? Смещение центра Вселенной? А может быть, просто сбылись догадки некоторых учёных о том, что мы всего лишь некий колумбарий для более развитых цивилизаций?
   Полупрозрачная моя душа в лёгком одеянии легко скользила над всем этим складом и наслаждалась светом звёзд, наполнявшими грузовой отсек невесомостью и отстранённостью от происходящего. Ей было хорошо и спокойно. Звёзды были близки и огромны, гораздо больше, чем Медведица на Тянь - Шане. Казалось -- ещё мгновение и корабль сольётся с одной из них. Но параллельно с этой благодатью, где-то в подкорке, сквозила мысль: "Что я?"
   Тело обездвижено. Это невозможно. У меня были ноги, руки, они умели многое. Быстро бегали. Легко танцевали на каблучках. Вязали. Шили. Рисовали. Готовили... Впрочем, это такие незнакомые слова. Не совсем понимаю, что они значат. Но, если я их помню, значит, я это умела. Нас везут. Куда? Зачем? Как топливо? Как материал для опытов? Пищу для более развитых существ?
   Биомасса. Нет ни движения. Ни цели. Ни памяти. Пожалуй, последнее страшнее всего. Меня это не устраивает. Что-то ещё живёт в этом брикете абсолютно правильной формы. Что-то стучится наружу. Думает. А если я думаю, мыслю, значит, я не могу быть брикетом! Я жива!
   Душа не возражала. Но и не усердствовала в процессе восстановления моей сущности.
   Шевелись! Двигайся!! Вспоминай!!!
   У меня есть дети. Кто они? Чем занимаются? Работа? Что это? Имена. Фамилии. Счета. Накладные. Люди. Кто я? Что я здесь делаю? Обрывки. Мгновения. Звуки.

   -- Чьи это вещи? -- Мои!-- Слава Богу, оклемалась...

   Я человек! Я помню! Я знаю. Не всё, но многое. Я умею жить. Любить. Чувствовать. Мыслить. Значит, я живая. Я не биоматериал. Я помню...

   ...Водка без пива... Когда очень плохо, когда гложет одиночество и тоска, вспоминаю тебя. Твои руки. Твой внимательный взгляд с прищуром. Детские улыбки. Голоса. Закрываю глаза и подставляю лицо ветру. Человек. Помните? Это звучит гордо. Это действительно звучит. Потому что только человек умеет любить, мыслить и помнить. Впрочем, ЛЮБИТЬ -- это то, что Человек умеет делать лучше всего. Но от чего чаще всего отказывается. Почему? Ответов много, как  и людей, и характеров, и жизней. Но вот тогда он становится похож на биоматериал. Который ходит на работу, кушает, размножается...
   
   Не потому ли бывает так страшно, одиноко и больно? А душа прячется куда-то глубоко, так , чтобы нам не было слышно её стонов и ненужных вопросов. Может быть от этого чувства собственной неполноценности мы вцепляемся друг другу в глотки? Делим власть, деньги, место под солнцем? Не задумываясь о том, что места более, чем достаточно, как и любви. Нужно только открыть своё сердце солнечным лучам, водку отделить от пива, а жизнь от наркоза...

   ... А ещё иногда... Деньги пустить на ветер! И в прямом, и в переносном смысле. И лететь, лететь, лететь... Туда, к этим огромным звёздам, к этому бесконечному пространству. В объятия любимых рук. В сияние самых дорогих на Земле глаз. В унисон и... Впрочем, не буду мешать желаниям и фантазиям Вашего сердца.

Всегда с улыбкой, Ваша...


Рецензии