Клопы

В своё время мне случалось довольно часто ездить на гастроли как в районные центры области с целью обслуживания культурным продуктом сельских клубов, так и в более крупном масштабе – довелось выступать и в Забайкалье, и в Латвии, и в Грузии, и в Москве, и в рамках Декады украинского искусства в Азербайджане, и в Германии, в Словакии, в Польше… Конечно же не обошлось без гастрольных поездок в крупные города республики, в том числе – в столицу Украины.
Гастроли я любила – там была возможность заниматься любимым делом, не отвлекаясь на домашнюю обязаловку.

О, как хочу я на гастроли!
Там не летают толпы моли,
А если всё же и летают,
То не волнуют, не кусают…

*
На завтра назначены сборы.
Скоро
Свобода расправит грудь.
Вдохнуть
Воздух весенний
Смогу с настроеньем,
Стих написать,
На тебя взглянуть…

Да, по поводу моли – точно не волновало. А вот другие насекомые!..

Гостиница как социальная рана:
По полу толпою снуют тараканы,
И так же, как всюду – на каждом шагу
Везде
     сплошные
             изъяны…

Страшные картины, ещё не стёртые из памяти, связаны с клопами.
Однажды мне пришлось несколько ночей провести в общежитии Одесского института инженеров морского флота. Об спать пришлось забыть. Ножки кровати я поставила в консервные банки с водой – этакий оборонительный ров средневекового замка. Но наличие оборонительной конструкции снизу не спасало от нападения сверху: по стенам и потолку деловыми потоками сновали клопы, а я при ярком свете наблюдала, чтобы кто-то из них не спикировал на меня – ух-х-х!..
Когда же кусачее племя достало меня и в столичной гостинице, я «прикололась», счастливая, что после бессонной ночи съезжаю, даже постель уже перестелили, осталось только забрать вещи. И я написала такой «документ», который вложила под подушку следующим поселенцам (гостям! – как принято было называть этих несчастных).
Инструкция по обращению с клопами, проживающими в номерах гостиницы «Золотой колос»
1. Наличие клопов в Вашей постели определяется в ночное время следующими способами:
а) появлением зуда и волдырей от укусов на различных участках тела;
б) обнаружением ползающих и бегающих насекомых на белом фоне постельного белья после включения искусственного освещения.
2. За наличие клопов дополнительная оплата не взымается, так как они отдельным местом не обеспечиваются, а культивируются на Вашем спальном месте, вследствие чего в Ваши обязанности не входит уведомление администрации о наличии клопов в Вашей постели.
3. Рекомендуется фиксировать время появления насекомых, их количество и размер, а также число укусов, продолжительность зуда в месте укуса и другие подробности в специально заведённом журнале с целью выяснения проблемы биологической совместимости.
4. Следует обратить особое внимание на исследования методом обоняния альтернативы о сходстве запаха клопов и коньяка. Для этого необходимо обнюхать каждого обнаруженного клопа и сравнить результат с запахом контрольной стопки коньяка, которая обязательно должна иметься у Вас в наличии.
5. Чтобы не перепутать клопов с другими насекомыми, также претендующими на Ваше спальное место, следует иметь контрольный экземпляр клопа в пробирке или в засушенном виде.
6. Администрация гостиницы «Золотой колос» желает Вам благополучного пребывания в гостинице и успехов в научных изысканиях.
Спокойной ночи!


Рецензии