Мысли о психике человека

Мысли о психике человека

Астахова О.А.

В результате исследований по биоакустике я поняла, что у птиц существует определенная видовая песня (то есть у каждого вида птиц есть своя отличающаяся песня, распространенная среди многочисленных особей птиц, входящих в этот вид). Птицы поют определенную видовую песню, которая может иметь разные варианты, типы, сходные по частоте (КГц), по характеру исполнения, но отличающиеся по форме звуковых элементов на сонограммах (графическом изображении звука), что на слух почти не воспринимается. И вот я хочу сопоставить видовую песню птиц и речь, сознание, психику человека. Человек Разумный – это вид позвоночных млекопитающих животных, у человека есть речь, которая в процессе эволюции разделилась (дифференцировалась) на разные иностранные языки, диалекты. У человека так же есть единое для него сознание (психика), которая выявляет определенную культуру поведения, жизни (например, все люди на планете Земля работают в социальной сфере, в социуме, все люди зарабатывают деньги на еду, одежду, развлечения, все люди любят друг друга и создают семьи для рождения детей, все люди строят себе дома, жилье, помещения для работы). Это всё – нормы работы психики (сознания) человека. И вот я хочу отметить разные типы (варианты) сознания (психики) человека. Как и у птиц есть разные варианты (типы) видовой песни, так и у человека могут быть разные типы (варианты) сознания (психики) – один человек или одна группа людей мыслит одним способом, другой человек или другая группа людей мыслят другим способом. Например, религии человека – все они основаны на вере в Бога, но эта вера представлена по-разному у разных народов (в разной форме, в разных традициях). Или, например, искусство – один человек может одним стилем нарисовать картину, другой человек – другим. Да что говорить, даже у одного человека может быть свое индивидуальное отличающееся мировоззрение, своя жизненная философия – так называемый отдельный тип сознания (психики), а у другого человека – другое, свое. Наверно, разные типы сознания (психики) человека идут от разной индивидуальной работы генов в мозге (гены заложены в хромосомах, ДНК клеток организма).
И еще, что интересно, разные типы сознания (психики) человека складываются и развиваются на протяжении всей жизни человечества, образуя разные психические ветви (линии психики) эволюции. Например, тип психики, сознания врача (доктора) отличается от типа сознания (психики) учителя, преподавателя, ученого или от типа сознания (психики) повара, или механика, или химика, физика, или работника в электротехнике, или от музыканта и людей других специализаций деятельности человека. Все эти типы сознания (психики) отличаются друг от друга и образованы в результате разных работ нервных центров, разных зон коры головного мозга человека (особенно ее ассоциативного слоя, отвечающего за творчество). Эти разные типы (сознания) человека образуют разные отдельные культуры (нормы мышления, нормы поведения), но при этом они все основаны на общей сходной работе мозга человека так, что любой человек может спокойно с одной деятельности перейти на другую. Так же, как у птиц разные типы песен поются на основе общего сходного видового паттерна. Мы знаем, что Птицы и Человек –  параллельные ветви эволюции позвоночных животных на планете Земля, поэтому они имеют много сходного в своем строении, поведении, реализации своей энергии (в форме песни, например, в форме культуры). Паттерн – это английское слово, означает фиксированное (установленное традицией и даже генами) действие, выявление, норму. Складываются разные психические паттерны (нормы сознания, психики) у человека, о которых уже было сказано (например, в связи с разной жизнью, деятельностью). Причем происходит постоянная передача этих типов (вариантов) сознания, психики последующему поколению (например, в разных учебных заведениях, специализирующихся по разным видам деятельности – можно получить аграрное, экономическое, техническое, педагогическое, химическое, физическое, гуманитарное образование и т.д.). И последующие поколения человека, перенимая эти типы сознания, психики, развивают их, изменяя (так же, как это происходит у птиц в процессе песенного обучения, когда видовая песня может изменяться молодыми особями ошибками копирования, импровизацией). Интересно, что в результате развития этих отдельных разных типов сознания, психики человека образуются особые разные информационные поля в социуме (может быть, они имеют электромагнитную сущность). И можно предположить, что попав в одно из таких информационных полей (например, поступив в учебное заведение по определенной специальности), мозги, психику человека «магнитят» (направляют, создают условия для определенного мышления) для создания определенного типа сознания, психики (может быть, в этом помогают те души умерших людей, которые сделали вклад в развитие определенного типа сознания, психики и после смерти оказались своим электромагнитным полем призрака рядом с материальными будущими поколениями, чтобы сохранять и развивать определенный способ мышления, способ работы психики человека).
Да, в социуме существует много разных типов сознания (психики) человека. Какое из них будет преобладать в дальнейшем? Неизвестно. Наверно, то, которое наиболее подходит (приспособлено) к нормальной гармонично развивающейся жизни, к окружающему. Кто знает, может быть, в дальнейшем будет преобладать сознание (психика) философов, учителей (преподавателей), а не электротехников и работников промышленности (в том числе ученых химиков, физиков) как сейчас. А, может быть, и вовсе останутся одни музыканты и деятели искусства (актеры, танцоры, художники и т.д.) с их интересными формами, типами сознания (психики), при которых преобладает творчество, проявление своей индивидуальности (своей индивидуальной работы психики, которую нужно всё же контролировать в социальной системе, иначе может завести на неправильный путь развития).
В социуме очень много разных типов сознания, психики человека, и все они составляют полиморфизм социальной системы (то есть множество разнородных элементов составляют систему, что есть везде – в биологической системе, в молекулярной системе, в организме, в Космосе) – это для того, чтобы система всегда смогла бы приспособиться к возникшим новым условиям, чтобы при этом система могла бы выдвинуть свои наиболее подходящие типы элементов для этих условий, чтобы приспособиться и выжить.
 Каждый может по-своему индивидуально мыслить, у каждого есть своя философия жизни, каждый – это личность (социальная сущность). Кто знает, может быть, какой-либо из этих типов сознания, психики, личности будет преобладать и повернет жизнь человека в лучшую сторону. Ну, а обычно преобладают те типы сознания, психики, которые соответствуют нормальному гармоничному балансу отдачи и получения энергии человека. И еще. Преобладают те типы сознания, психики человека, на развитие и становление которых было потрачено много усилий, труда, энергии (как у отдельного человека, так и у социума, социальной системы в целом).
Кто знает, какой тип сознания, психики будет преобладать – тихая скромная особь или буйная, активная, творческая личность? Кто будет преобладать – меланхолик (спокойный, медленный, слабый  в своей психике, нервной системе) или холерик (активный, быстрый, сильный  в своей психике, нервной системе)? Наверно, не будет преобладать что-либо, будет всё смешано в определенном соотношении.
Я не хочу влиять своими мыслями, своим мировоззрением на кого-либо, на что-либо. Я буду рада, если при чтении, рассмотрении моих идей, мыслей человек будет критически к ним подходить (с критикой, с обсуждением, с согласием или несогласием с чем-либо), при котором формировалось бы свое индивидуальное понимание, мировоззрение по какой-либо проблеме.
Важно не влиять, не подавлять кого-либо, что-либо своей жизнью, своей личностью, своим проявлением психики. Важно давать свободу проявления личности (человека), не навязывая ей (не показывая как образец) свое индивидуальное проявление. Этот принцип демократизации (свободы, но умеренной) очень важен при обучении, воспитании детей (подростков), когда бы молодые особи (люди) могли бы выявить свою еще незакрепленную сущность, могли бы корректировать ее, развивать, мудро разумно устанавливать.
Но вообще, структура социума человека должна состоять из умеренных, но талантливых реализаций (проявлений) особей (людей), которые бы позволяли гармонично жить всегда.
Педагогика как наука очень важна для человека – она создает идеи, возможности, способы (методы) для более правильного, прогрессивного обучения детей имеющимся развитым знаниям в социуме, передачи им этих знаний, способов мышления, воспитания и развития мировоззрения, истинно отражающее окружающий мир и себя.
Образованный (умный) человек тот, который за деревьями видит лес (сказал кто-то из мудрых людей). Подхожу я под это или все мы? Ну а насколько «лес» каждого является истиной (насколько он реальный, соответствует реальности), определяет Бог (Он даже помогает этот «лес» видеть реально). Так и каждый ученый по-своему видит Природу.
А ведь какие-либо мысли, какая-либо информация из телевидения, книг, из общения с людьми человеку приходит (дается) в определенное время, для определенных действий, которые определяются генами, судьбой, закономерностями Природы (Бога). Если, например, я сейчас прочитала кое-какие мысли из книги, то это значит, что это должно было случиться, это закономерно, предопределено Природой (Богом). Поэтому можно даже особенно не стремиться к чему-либо, придет само то, что нужно. Хотя к знаниям, мудрости стремиться надо – этим мы поворачиваем нашу жизнь на правильный хороший путь, для которого уже и проявляются все хорошие закономерности (то есть если мы будем плохо жить, делать зло (грехи), то и можно уже не ждать хороших знаков судьбы, хорошей информации из окружающего для нас).
Вера в Бога (в Высшую силу, которая всем управляет) – это, действительно, ароморфоз (повышение уровня организации) в эволюции психики Человека и при его становлении в отдельный вид биологических существ Человек Разумный (Homo sapiens). Но религия – только одна из форм проявления психики Человека. В его эволюции участвовали также многие другие сферы развития психики (сознания, абстрактного мышления, самосознания) – наука, образование (обучение), речь (языки), искусство (пение, танцы, скульптура). Реализация Человека шло и идет по многим направлениям, но вера в Бога необходима всегда – поэтому, вероятно, закрепилась уже генетически при передачи от одного поколения Человека к другому. Стабилизация духовной традиции, также как и научного мировоззрения Человека идет на протяжении многих тысяч лет.
Задача научных сотрудников и преподавателей (доцентов, профессоров) в учреждениях высшего образования – адаптировать (приспосабливать, делать доступным) для обучающихся (студентов) информацию современных научных исследований (то есть составлять учебники, учебные пособия), опираясь на научные современные книги, статьи в журналах, информацию на сайтах в интернете (в компьютере). И научные статьи, книги тоже нужно писать, доступно излагая свои оригинальные научные мысли. Та же задача у учителей, школ, техникумов, училищ – новую научную информацию на основе прежней школьникам (ученикам) давать (преподавать, знакомить) в форме урока, занятия, учебников, учебных пособий для учебных предметов. Причем изложение учебной и научной информации по разным научным направлениям (специальностям), сферам науки в учебниках, книгах, на занятиях должна соответствовать определенным принципам: доступности, наглядности, последовательности от простого к сложному, от известного к неизвестному, логичности, доказательности и простоты изложения, индивидуального подхода для определенного возраста обучающихся, степени их развития (то есть учитывать уровни развития, обучения – у бакалавров более простое, чем у магистров (у студентов сложнее учебный материал, чем у школьников). Только при этих условиях научная и учебная информация будут хорошо восприниматься, запоминаться.
Кстати, обучаясь учащимся надо опираться на мысли, труды не только современных ученых людей (мыслителей, философов), но и древних умных людей и талантливых людей прежних лет, столетий. Выдающиеся гениальные мысли, работы прежних людей могут быть даже важнее современных (настоящих) и нужно опираться на них при обучении, при научных исследованиях, при создании книг, статей. И это знают все.
При оценке труда главное – оценивать энергетические затраты на этот труд (чем больше отдано энергии – угнетения, страдания, тем выше нужно ценить этот труд (работу), даже если результат труда не совсем удался (не совсем получился)). Так же и при обучении в школе, институте – прежде всего нужно оценивать затраченную (отданную) энергию на изучаемую информацию. Например, если ученик (обучающийся) долго, упорно, напряженно учил, запоминал, понимал информацию, но плохо ее рассказал на уроке (на занятии), на экзамене, то всё равно можно поставить наилучшую оценку за такой ответ.
Да у каждого человека свой мир из-за индивидуальной работы психики. А вот подавлять этот мир, носителя этого мира – большой грех (зло), за что сущности платят. Нужно учитывать мир (индивидуальную работу психики) каждого человека, нужно уметь уважать этот мир, нужно уметь с ним разумно контактировать.
Культурной реализацией (песнями или пением, написанием книг, танцами, рисованием картин, преподаванием знаний, приготовлением пищи, научными исследованиями, управлением техникой и т. д.) можно делать отдачи энергии (угнетения, страдания) – когда это всё делать тяжело, трудно; и культурной реализацией можно делать получение энергии (удовольствия, радость, открытия, творчество). И лучше бы, конечно, чтобы человек при культурной реализации получал бы энергию, чтобы эта реализация, деятельность человека давалась бы ему как получение (компенсация) на какие-либо отдачи (затраты) энергии в результате страданий, угнетений. И нежелательно, чтобы культурная реализация человека была бы отдачей энергии, поскольку такая реализация может привести к разрушениям, нарушениям. Всё создается, возникает для чего-то.
Работа – это не стремление к цели, это не достижение чего-либо, это вечный процесс, это просто занятие для развлечения. А вот отдача энергии, угнетение может быть из-за чего угодно, в определенное время, не только из-за работы. Правильно я мыслю? Работа должна быть умеренной, разумной мудрой.
Если какому-либо человеку Бог дал выявить какую-либо закономерность Природы, создать теорию, то его мнение будем учитывать. Если какому-либо человеку Бог дал красиво петь, красиво играть музыку, талантливо выступать на сцене, талантливо танцевать, играть роли, то будем ценить эти их умения, будем уважать их, принимать, но не подавлять, но не соревноваться с ними. Ведь дар красиво мудро (одним словом, талантливо) что-то делать дается какому-либо человеку как получение в результате больших отдач энергии (страданий, угнетений). Да, не всё так просто.
Вот с информацией, которую производит человек деятельностью своей психики, ума, разума, сознания в социуме (которая образует информационное поле социума и человечества в целом), так же происходит, как и с песнями птиц. Информация нематериальна и параллельна социуму (обществу) человека, и развивается (существует, эволюционирует) по тем же законам, что и материальные, биологические организмы, но намного быстрее (например, за 100 лет 20 века информация человека очень сильно развилась, претерпела изменения, поправки, в то время как эволюция материального организма может приобретать новые формы, нормы на протяжении тысяч-миллион лет). Информация так же включает в себя разные линии эволюции (например, разные отрасли, сферы науки, искусства, культуры в целом), каждая из которых развивается во времени, переходя из прежней формы, нормы в новую форму, норму, так же пересекаясь с другими ветвями информации и создавая ее новые, комбинированные эволюционные ветви). Это еще раз доказывает, что нематериальное по отношению к материальному движется, развивается, существует быстрее (имеет более быстрое время жизни, более быстрый ход событий). Так же это подходит и для разных уровней Природы, на которых время (скорость существования, развития) различается – для мелких организмов объектов, сущностей (для микромира) время идет быстрее, чем для крупных организмов, объектов, сущностей (макромира). Тоже интересный парадокс. + Для бактерий прошло 1000 лет, а для человека эти тысячи «бактериальных» лет окажутся минутой. Но это все знают. Возможно, такое различие во времени между разными уровнями существования для того, чтобы организмы, системы, существа выходили из конкуренции при взаимодействии друг с другом, чтобы не уничтожили друг друга? Например, предки будут более крупные по размеру, чем потомки, и предки будут иметь более медленное время существования, чем потомки – может быть, для того, чтобы предки не навредили потомкам, не подавили бы их, дали бы им возможность жить со своим оригинальным взглядом на мир.
И еще. Я изучаю видовые песни птиц (зяблика). Я поняла, что развитие и существование нематериальных песен птиц (звуковая реализация), типов видовой песни птиц в частности, представляют собой быстрое повторение развития и существования материальных биологических организмов. Песенные эволюционные линии (линия – это переход одной песенной формы в другую при эволюции) так же, как и линии живых организмов, пересекаются, создавая новые песенные линии из прежних, которые тоже в свою очередь развиваются и пересекаются («сетчатая» эволюция – эволюционные линии образуют как бы «сеть» во времени и пространстве). Вот так же развиваются и пересекаются друг с другом филетические (эволюционные) линии живых организмов, создавая новые линии эволюции, новые приспособленные формы. Только вот эволюция материальных живых организмов идет тысячи-миллионы лет, а эволюция видовой песни птиц (ее превращение из одной формы в другую) идет 50-100 лет (и менее). Какой вывод может быть? То, что нематериально (по сравнению, по отношению к материальному) – то эволюционирует во много раз быстрее, то есть время нематериального более быстрое, но время материального более долгое (материальное движется в Природе при эволюции более медленно). Материальное и нематериальное могут исходить друг из друга, взаимодействовать, пересекаться в какой-то плоскости, линии,  но при этом они будут параллельно существовать и развиваться, на своих разных уровнях, в своем разном времени. Это так же, как материальный мощный электрический ток и нематериальное слабое по сущности магнитное поле вокруг этого тока (вместе они образуют электромагнитное поле). Что это значит? Не знаю. Ведь это быстрое нематериальное затем всё равно переходит в самостоятельную форму существования (в какую-либо форму энергии и материи), только уже отдельно от прежнего материального, из которого произошла. И всё равно потом это быстрое нематериальное будет иметь такую же медленную скорость времени, как и бывшее материальное, из которого это нематериальное произошло. Может быть, эта быстрая скорость исчезающего нематериального нужна для отделения ее от исходного материального, которое является уже тупиковой (невыгодной, отмирающей) ветвью (линией) эволюции? Не знаю, здесь можно только предполагать.
Мудрость заключается в такой работе психики, которая бы смогла отвлечься от своего сознания и со стороны смогла бы посмотреть на себя и свою деятельность. Не все это могут, этому надо учиться. Так называемая рефлексия (оценка себя со стороны). Кстати, вот так и получилось самосознание у человека в процессе эволюции – он сначала увидел себя в зеркале (металлическом отображении изображения), потом оценил себя и свои поступки (появились чувства и эмоции – смех, юмор, шутки над собой). И сейчас человек может оценить себя и свою психику уже в масштабе всего общества, человечества – то есть человек осознает, что хорошее он делает, а что плохое, контролирует себя (например, экологию создал для охраны природы от промышленности). Вообще, этим человек и ценен в Природе – он может понимать окружающее и себя, оценивать. Может быть, этим он выживет на планете (может быть, поэтому Бог и оставит Человека жить дальше, не будет уничтожать). И каждому человеку нужно уметь развивать в себе сознание и самосознание (умение мудро жить в согласии с законами Природы) как необходимые для жизни свойства.
Существуют паттерны (образцы, установленные схемы, модели) мышления человека… Человек может мыслить по тому или иному паттерну (образцу) мышления только потому, что этот паттерн уже существует в социуме, в информационном поле социума человека, этот паттерн мышления уже создал кто-либо в процессе труда, работы как получение на отдачу… Человек может мыслить по определенному паттерну (образцу), потому что достиг той энергетической нормы (той энергии, которая была затрачена на него), которая соответствует этому паттерну мышления… Когда человек мыслит, то он может создать новый паттерн мышления (хотя, возможно, и этот новый паттерн мышления был когда-то уже создан… может быть, он был создан самой Природой или Богом и ее законами)… Паттерн мышления – это определенный стиль мышления (например, я мыслю так и не иначе о Природе – она эволюционирует по определенным законам, дифференцируясь на много мелких новых форм; или, например, я мыслю о Человеке таким образом – он состоит из физического, материального и духовного нематериального составляющего)… Таких паттернов мышления (мыслей) много, и многие из них уже открыты и четко установлены в информационном поле социума человека… Какие паттерны мышления Человека ждут в будущем – это интересно…
Я поняла, что каждое состояние сознания, психики (или каждый тип сознания, психики) человека имеет свою энергетическую стоимость (цену)… Например, спокойный, любящий и уверенный тип сознания человека стоит больших энергетических отдач (угнетений), чтобы этот тип сознания «заработать» (получить), нужно пройти определенные страдания (отдачи энергии) и после получить энергию в форме этого психического здоровья… Тип злого, завистливого, ненавидящего сознания (психики) человека стоит «дешевле» всех, его легло получить (то есть на него не надо тратить энергию)… Также сознание талантливого умного  человека стоит больших энергетических затрат, чем тип сознания (психики) тупого неразвитого ленивого человека. Красивый человек стоит больших энергий… Чтобы стать красивым, нужны большие энергетические затраты (то есть нужно иметь большую энергетическую цену в себе, чтобы стать красивым)… Получается, что все высокие, хорошие формы сознания, психики человека энергетически высоко ценны, трудно достижимы… Но Человек идет по пути достижения этих высоких форм психики, конечно, при этом проходя через испытания, трудности, угнетения, страдания (и потом на эти отдачи энергии он получает энергию в форме красоты, таланта)… Вот в чем направление эволюции человека… Но в социуме (обществе) человека присутствуют и, наверно, всегда будут присутствовать как низкие (энергетически «дешевые», доступные большинству) формы (типы) сознания (психики), так и высокие (энергетически «дорогие», доступные не всем)… Хотя низкие типы сознания, психики человека – более древние по происхождению, а высокие формы сознания, психики человека – эволюционно молодые…
Я написала про жизнь Человека... Наверно, потому, что оказалась в определенном информационном поле, которое мне создали, и эта информация уже давно известна человечеству. Не люблю длинные волосы – считаю не гигиеничным... Все эти ногти, волосы – зачем их отращивать? Нет, на лысо не надо. Волосы же даны человеку – пусть будут, но не сильно... К сожалению, волосы длинные не хочу... И не считаю короткие волосы только мужским признаком. Я вообще мечтаю о том, чтобы мужчина и женщина были одинаковы (унисекс такой)... Сейчас грядет космическая эра – и мужчины, и женщины должны быть одинаковы в своих проявлениях (и худыми, стройными – оба). Нет, мужской и женский пол останутся, но различие будет только в половых органах, а характер, одежда – единая для всех. Но сейчас уже так и есть (нет отличий и никогда не было в мозгах, психики мужчин и женщин). Это навязывают какую-то непонятную дифференциацию психики разных полов – то есть мужчины должны думать так, женщины – по-другому. На самом деле человеческие мозги (психика) едина для всех полов. Нет, одеваться каждый будет по-своему разнообразно (неодинаково, вдоволь выражая свою индивидуальность). Но вот должна исчезнуть дифференциация половая – например, брюки, галстук, рубашки только для мужчин, а юбки, кофточки с декольте, платья – только для женщин. Нет, этого полового разделения не должно быть. Вывод один – мужская одежда более удобна. Но она и сделана для того, чтобы мужчина ходил везде долго, искал пропитание, а женщина якобы должна сидеть дома с детьми, поэтому ей и неудобная юбка, платье сойдет.

Июнь 2014 г.


Рецензии
Вывод один – мужская одежда более удобна. Но она и сделана для того, чтобы мужчина ходил везде долго, искал пропитание, а женщина якобы должна сидеть дома с детьми, поэтому ей и неудобная юбка, платье сойдет.

До каких высот может подниматься разум человека имеющего высшее биологическое образование.Дарвин отдыхает.
Прочитал и прослезился. Возникли печальные мысли о психике. Мож это маленькая девочка писала?

Виктор Ефременко   10.06.2014 21:50     Заявить о нарушении
Да, в каждом из нас живет ребенок, которым мы были когда-то, но который закрывается всякими социальными оболочками со временем.

Олеся Астахова   27.07.2014 16:53   Заявить о нарушении