А это было...

Уффф!!! Урааа! Сдан последний экзамен... Прощай, школа - здравствуй новая жизнь! Суматоха в душе, радостное волнение - как оно-то будет? Выпускной... Волнующий момент.
А вот из таких моментов все ж складывается  жизнь: взлеты- падения,  плюс-минус, любовь-ненависть...
 
Но моменты...одни  мгновением в вечность
падут, не касаясь  дальней фибры души,
а другие тревожат своей нежностью сердце,
покоя его навечно лишив...

Это было летом...
 " Это было летом, летом, это было знойным летом.
На асфальте разогретом от часов наискосок" ... - пел через много лет чудесный А. Райкин.

А вы, лично, помните что такое лето?  Это когда лежишь на спине, на солнечной поляночке и видишь такую глубокую синь над собой, что... Да что там говорить!
Короче - это было летом ...

 Я подошел к нашим девчонкам, стоящим в углу зала и рассматривающие свои наряды. Все они были такие знакомые: две Катьки, Маринка, Танька, миниатюрная  Олечка Бондаренко, отличницы Наталка Кульчицкая и Эльвира Петрова и другие
одноклассницы - свои " в доску"   девчонки.

И в этот момент, мне на миг, нечаянно вспомнилось. Это было еще "тем летом",тридцать шестого... в восьмом, - я сидел с Эльвирой на письменном экзамене по русской литературе. Посмотрел на доску, где были три (на выбор) темы сочинения, но ничего стоящего в голову не приходило. И легонько толкнув Элю под партой ногой, прошептал одними губами:
- Есть  " шпора"  "?...

Она, не отрывая взгляда от доски, написала на листе для черновика:"возьми..."   и, слегка подтянув подол платья, прижалась ногой ко мне. Опустив медленно руку под парту и оттянув на ноге резинку Элиных панталон , вытащил несколько сложенных "книжечкой" шпаргалок...

Вдруг в моей груди ЧТО-ТО вздрогнуло и наклонилось в мозгу... "ЭТО", как наваждение, никак не давало мне сосредоточиться. Я сидел, глотал слюну и тупо смотрел на чистые листы перед собой...

Девушка слегка толкнув меня под партой  ногой прошептала:
- Пиши... время...
Медленно перевел свой взгляд на нее, она, почувствовав его, слегка повернула голову в мою сторону. Я растерянно посмотрел ей прямо в глаза - Эля вздрогнула:
- Дурак...- сказали ее губы,... покраснела...и еще тихонько: - Придурок...

Даже переписать шпаргалку, как  надо, я не смог. Краснея и задыхаясь от вспыхнувшего, подсунул черновик  Эле - там столько было дурацких  ошибок  и описок!

Конечно, о любви у нас тогда были еще самые скромные понятия. Мы-то уже почти не верили, что нас принесли аисты, или (не дай Бог...) нашли в  капусте. Нет, поверить в то, что именно Эльвиру принес аист, еще было можно, но вот что Милочку (Эмилию)  Резницкую - ни за что в жизни ( зуб даю...).  Она была такая пышненькая, сдобненькая... так и хотелось  ее ущипнуть или обнять (почему-то...), но рука у нее была такая тяжелая, что никто с одноклассников  и не пытался ... Да и пацаны с других классов...
А вот Элю, такую воздушную, длинноногую с голубыми глазищами и длинной косой цвета спелой ржи так и хотелось легонько,нежно-нежно прижать к себе и... замереть!

Она первая сдала работу и ушла такой легкой, воздушной походкой, не глядя
по сторонам, что я, посмотрев ей вослед, испугался за нее: вдруг ураган унесет,как Элли в "Волшебник изумрудного города" или Виту, которая плохо кушала (в другой сказке).

Ночью мне снилась она, как-то необычно-трепетно, отчего я часто просыпался и
бежал на кухню пить воду.
Ранним  утром я сонный попрощался с родителями - они уезжали в Крым, а сам опять лег и уснул.Опять снилась Эля - мы сидели под вербой, опустившей в воду пруда свои длинные ветви-косы.  Я гладил девушке ноги выше колена...
Вдруг за нашими спинами затарахтела по дороге телега и я проснулся -стучали в окно, это принесли молоко.

Мария жила на окраине ближнего села. Она, как и  ее соседки, по утрам доставляли в город свежее молоко от своих коров, иногда, по заказу, картошку, лук и другие сельхозпродукты со своего огорода.  Мы звали ее Маруся, была лет на шесть старше меня, рано вышла замуж, родила дочку, но  полтора года назад муж внезапно  умер.

- Оставь на столе в кухне, - сказал я ей, -там и деньги, а я пошел спать...
- А где твои? - спросила.
- Уехали в Крым.

Я лег на кровать. Было уже жарко, спать перехотелось.

- А это что за деньги на подоконнике?-голос из кухни.
- Мои... мне оставили на жизнь.
- Ты можешь отдолжить мне три рубля?
- Могу... Только прежде иди сюда и попроси,как надо...

Пришла и, улыбаясь таинственной  улыбкой села ко мне на кровать:
- Хочешь поцелую?
- Хочу...

Наклонилась и... губы наши сошлись,трепетно и горячо... Положил ее рядом...
-  Давай помогу... давай...- шептала, - Ой! Соскучилась!... Ой!  Умрууу!...
Крепко обняв  руками, постанивая, сильно прижала меня к своей груди,...  захватив поднятыми ногами за талию, стала растягивать на разрыв мое напряженное тело. ..

К вечеру, уставшие уснули. Проснулись среди ночи.
- Тебе не надо домой? - спросил, целуя.
- Нет... С утра надо на базар... сказала, что буду ночевать в знакомых.

Прижалась ко мне. Ночь улетела... Рассвет заглядывал в окна. Хотелось кушать...

Продолжение:http://www.proza.ru/2014/06/19/1955


Рецензии
Прелесть какая!!!
Добрый день, Виталий!
Как это я пропустила такое!
Полагала, что всё у вас прочитала.
Спасибо, что разместили наверху списка.
Хорошо, всё же, что классы в то время
были смешанными мальчики и девочки вместе.
С теплом,
Таня

Богатова Татьяна   09.02.2016 12:07     Заявить о нарушении
В 9-м я сидел с другом. А она впереди нас. Они все уроки переписывались - была к них даже тетрадь такая. Ну, он иногда давал мне читать. Когда ругались...
А потом сделала аборт...
Так что не знаю, не знаю, что лучше...
.
Спасибо.

Виталий Полищук   09.02.2016 16:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.