В галактике живут идиоты

Грид устроился поудобней у стены, не обращая внимания на решётку камеры. Уже неделю он находился под арестом, и его никто не трогал. И вот вчера к нему подошёл охранник и доложил на межзвёздном языке, что скоро его поведут на допрос. Грид усмехнулся: долго они думали.
Грид, молодой парень, был не военным и не разведчиком – он был вольным лётчиком, в задачи которого входило исследовать все населённые разумными существами планеты и, изучив их население, сделать вывод об их развитии. В случае, если планета была довольно развита, то он, используя силу слова, заставлял их присоединяться в «Звёздную Коалицию», состоявшую из тысяч и тысяч планет, к которой принадлежал сам. В случае, если планета была на слишком низком уровне, и никаких примет  для того, чтобы планета развилась достаточно для вступления в «Звёздную Коалицию» не находилось, он просто уничтожал её, и не всегда для этого даже приходилось использовать заряды бластера.
Неделю назад его корабль приземлился на этой планете, на которой ещё с воздуха он обнаружил огни городов, пускай и не настолько продвинутых, как на его родной планете. И дальнейшие события развивались, как обычно: так происходило на всех остальных планетах, на которые он приземлялся. Его корабль тут же окружили, его самого взяли под стражу и повели в темницу. Он успел мельком оглядеть их оружие: пистолеты, ружья, стрелявшие пулями. Пф. В сравнение с бластерами это – ничто. И всё же ещё рано было делать какие-либо выводы.
Грид, вздохнув, достал из внутреннего кармана  книгу – единственное, помимо одежды, что у него не отобрали – и сдул с неё пылинку. Обложка на книге была довольно старой, но явно было видно, что за ней тщательно следили и обращались очень бережно. На обложке большими золотыми буквами было написано: «Глупая логика. Автор: Суррогум». Парень открыл её наугад и начал читать:
«Многие учёные говорят, что всё в мире – цифры и буквы. И всё в мире можно вычислить при помощи формул и уравнений. Но, допустим, нам захочется вычислить среднее количество звёзд во всей вселенной, если учесть, что вселенная бесконечна, а среднее расстояние между звёздами принять за примерное число, спрятанное под N. Тогда мы получим формулу: бесконечность, делённая на N = среднее количество звёзд. Но, так как вселенная – то, что невозможно вычислить, а, значит, под математическим углом не существует, то выходит, что мы нечто несуществующее делим на существующее, и получаем, что звёзд не существует. Но, так как звёзд не существует, то выходит, что и не существует планет, и, следовательно, не существует и нас с вами».
Грид улыбнулся.
И продолжил читать:
«Также многие знакомые рьяно старались убедить меня, что существует Бог: нечто, что создало всё вокруг, что управляет нашими судьбами и судьбой вселенной. После этого я долгое время думал над этим вопросом.
Во-первых, скажу я Вам, дорогой читатель, если Вы ещё не заснули на этой странице, что, если вселенная всё же не бесконечна, то её можно вычислить с помощью определённого уравнения. Но так как определённого уравнения, чётко указывающего размер вселенной не существует, то мы всё-таки будем считать её бесконечной. Тогда, если отбросить мысль о том, что Бог – какое-то живое существо, парящее в облаках (вылетев на космолётах в космос, мы уже доказали, что это не так), то тогда предполагается, что «Бог» должен был создать что-то, что можно было бы рассчитать, ибо в противном случае, опираясь на всё вышесказанное, он заранее создавал ничто. Отсюда мы делаем вывод о том, что его не существует…».
Грид закрыл книгу и, убрав её обратно во внутренний карман куртки, сложив руки на животе, снова улыбнулся. Эта книга была написана его знакомым Суррогумом: Большим человекоподобным пауком с планеты Рикс. Парень не мог сказать, что был во всём согласен с ним, но эти пауки отличались исключительным неординарным умом, и эта книга казалась Гриду довольно интересной, тем более, что очень многое, о чём он в ней прочитал, встречало его на всех планетах.
Послышался шум тяжёлых шагов, и стражник – высокое круглолицее существо, похожее бы на человека, если бы не маленькие усики на лбу – открыл решётку:
– Ты, пришелец, выходить и идти за мной.
Грид усмехнулся: они разговаривали на межгалактическом языке, но довольно плохо, видимо, не придавая этому значения, что означало, что они очень плохо развиты в покорении космоса.
Парень поднялся, показательно подняв руки, но посмеиваясь про себя над тем, с какой серьёзностью охранник нацелил на него ружьё. Опять одно и то же: все наставляют на него свои доисторические оружия и считают себя самыми сильными в мире. Ну ладно, Грид умеет играть в эти игры. Он пошёл по коридорам тюрьмы, и без стражника отлично зная дорогу – запомнил ещё, когда его вели в камеру. Закончились коридоры, и он, в сопровождении присоединившегося к ним стражника, похожего на первого, как брат-близнец, поднялся вверх по лестнице.
Его ввели в просторное круглое помещение, с кучей кресел и одним деревянным стулом в центре. На этот стул его и посадили.
Через некоторое время зал начал заполняться существами, почти не отличавшимися от стражников, только в чёрных мантиях и с какими-то кипами бумаг в руках. Грид поглядывал на стоящих по обе стороны от него стражников, всё с теми же грозными минами на лицах.
– Ребят, вам бы ещё головы человеческие на пояс прикрепить, ну, для полного эффекта. – Попытался пошутить Грид, но в ответ стражники лишь насупились, и он махнул рукой.
Наконец, помещение полностью заполнилось здешними жителями, каждый из которых отличался разве что только количеством бумаг в руках. Один из них, с самой большой кипой бумаг, встал и положил свою ношу на стол:
– Называйть свой имя.
– Гриб Без Шляпки. – Улыбнулся Грид.
– Что ж, Гриб Без Шляпки… – Его собеседник с серьёзным лицом что-то записал себе, и снова поднял на парня взгляд. – Называйть причину Вашей посадка на наша планете.
– У меня засорился туалет, а в космосе, сами понимаете…
– Прекращать! – Он хлопнул сжатым кулаком по столу. – Хватит шутить, Гриб Без Шляпки! Отвечайть на вопрос! И быть серьёзный!
– Ладно. – Грид принял серьёзное выражение лица, хотя про себя надсмехался над каждым из присутствующих. – Я прибыл, чтобы оценить возможность входа Вашего населения, включая население всей планеты, в случае если остальные индивидуумы будут равны по интеллекту  нужному нам, в нашу Коалицию, с учётом изменения здешнего законодательства, веры и мировоззрения. В таком случае будет оповещено Ваше основное правительство, и прислан наш консул на Вашу территорию.
Повисла тишина.
– Яй ничиго не понимать. Прошу, – Собеседник Грида указал на сидевшего по левую руку от него и сел, схватившись руками за голову.
Другой индивидуум поднялся, поглядел на схватившегося за голову соседа и взглотнул:
– Яй хотеть просить Вайс говорайть чётко и кратко.
– Хорошо, яй буду говорайть чётко и кратко, яй обещать. – Заулыбался Грид, продолжая читать каждого из присутствующих, заставляя их раскрывать книгу здешнего населения и читая страницу за страницей.
– Ойн издиваться надо мной! – Воскликнул оскорблённый допрашивающий и упал обратно в кресло.
Двое стражников схватились за ружья и обнажили зубы, ожидая, что Грид испугается. Грид изобразил настоящий ужас, так что охранники облегчённо выдохнули, выполнив свой долг, и снова встали по стойке «смирно».
На этот раз поднялся третий сидевший за столом индивидуум, который явно был готов вытерпеть Грида, что бы ни было, и выудить из него максимум информации:
– Сказать нам, мы приказывать, откуда Вы.
– Я прилетать из далеко-далеко. – Передразнил его Грид.
Его собеседник заглотнул обиду и продолжил:
– Можем ли мы предпологать, что Ваш соплеменник напасть на нас?
– Никак нет. Никто не собирается на Вас нападать. – Ответил нормальным языком Грид.
Только что он сделал все возможные выводы об этих существах и о планете вцелом. И выводы эти, к сожалению для планеты, были неутешительными.
То, что заложник перестал его дразнить, вызвало у существа явное ликование, и он продолжил:
– А что же мы мочь ожидать от Вас?
– Я просто уничтожу эту планету. – Спокойно, словно говорил это каждому встречному, сказал Грид, не изменившись в лице.
В зале начались перешёптывания, какие-то восклицания, а стражники ступили на один шаг ближе к заключённому. Но его собеседник успокоил толпу:
– Всем сесть! Сесть! Заключённый говорить полный бред! – Он перевёл взгляд обратно на Грида. – И как же Вы собираться это сделать, когда находиться под стражей, у Вас нет ни оружия, ни что-то, что мочь бы его заменять, а Ваш корабль находиться под нашей защитой? – Тут же толпа угомонилась.
Грид заложил руки за голову и улыбнулся:
– А почему вы полагаете, что я ИЗНАЧАЛЬНО прилетел сюда ОДИН?
Эта неожиданная мысль заставила весь зал охнуть и начать шептаться со страхом в глазах.
– А также – Продолжил Грид. – Вы не полагаете, до какого технического развития мы дошли. – Весь зал напрягся, а стражники возвели ружья параллельно полу, готовясь стрелять. – Например, камуфляжный костюм, позволяющий принимать облик любого существа во вселенной. – И, не давая присутствующим опомниться, парень вскочил и заорал. – Давай, Жезза! Атакуй!
И тут началась полная суматоха: в зал вбежала куча охранников, кто-то из сидевших в креслах вытащил пистолеты и начал стрелять в своих же. Охранники дополнили этот огнестрельный ансамбль.
Звуки выстрелов заглушили посвистывание Грида, который спокойно вышел из зала и покинул здание.
Выйдя из зала, он нажал на экран, скрытый под кожей кисти, и космолёт, спрятанный местными жителями в ангаре, недалеко отсюда, прилетел прямо к нему и открыл шлюз, опустив трап. Парень взобрался по трапу на корабль и сел за пульт управления. Зевнув, он вслушался в непрекращающийся шум выстрелов и взлетел.
Взлетев повыше, он, насвистывая какую-то песенку, нажал на экран, и «брюхо» космолёта раскрылось, вниз полетела вытянутая конусовидная бомба. Тут же Грид нажал на газ и покинул атмосферу планеты, отлетев на минимальное расстояние.
Бу-у-у-ум!
Сзади ярко загорелась вспышка света, некогда бывшая планетой, которую он только что покинул.
Разумеется, никакого второго члена экипажа Жеззы на корабле никогда не было. А технологии его народа пускай и достигли определённых высот, но не дошли до того, чтобы создавать идеальные камуфляжные костюмы.
Грид, продолжая свистеть, налил себе из куллера кофе и, сев на крутящийся мягкий стул и попивая кофе, вновь вытащил книгу «Глупая логика. Автор: Суррогум» и открыл её на последней странице:
«И всё же одна вещь остаётся самым настоящим фактом, не поддающимся никаким объяснениям: в галактике живут идиоты».
Парень положил книгу на панель управления и поглядел в звёздную даль. Он уже в сотый раз прочитывал эту книгу от корки до корки, знал её чуть ли ни наизусть, но каждый раз его приводило в восторг это последнее предложение. А ведь верно: в той или иной степени каждый житель галактики идиот. Даже он сам.
Грид вздохнул и нажал на экран Космолёта:
– Компьютер, доложи о местонахождении ближайшей населённой планеты.
– Два миллиона световых лет. – Заскрежетал компьютер. – Единственная планета данной солнечной системы. Занесена в картотеку, как Земля.
Парень ввёл её координаты и нажал на телепорт.
Что ж, Земля. Посмотрим – выдержишь ли ты экзамен идиота.


Рецензии