Записки современника 70 Сны. 2014 г. Молитва об Ук

Записки современника 70 Сны. 2014 г. Молитва об Украине

8 мая 2014 г. В 12 часов будем молиться за Украину. Мне приглашение на Молитву прислали на сайте поэзии.

Снился поэт, знакомый по сайту СТИХИ.РУ, он и художник к тому же. Он очень хочет, чтобы я приобрела что-нибудь из его творений. Я задаю вопросы его знакомой.

Наяву еду к подруге (Студия Художественного слова) и с ещё одной подругой мы идём пешком на могилу моей крестной матери Натальи Львовны Дружининой. "Наталья Львовна, мы пришли!", - говорю я, стоя у могилы. Помолились о упокоении тех, кто покоится в могиле.

Потом была трапеза в доме подруги, мне с собой были даны вкусности.

Звонила мне знакомая, ей трудно живётся, она несколько раз просила её пожалеть, а у меня стало почти каменеть сердце. Я спросила её, хочет ли она, чтобы я фальшиво её жалела. Она не согласна. Я, впрочем, позже пожалела о том, что не нашла в себе слов, чтобы её пожалеть.

Но эта женщина звонит мне, иногда не здоровается даже, не спрашивает, как я поживаю, а сразу говорит мне о своих проблемах, просит советов, жалуется на жизнь. Я всегда слушаю её, стараюсь ей помочь, но бывает, что она начинает становиться неадекватной у меня на глазах, на ушах...

9 мая. Во сне я работала в каком-то богатом доме, опекала девочку, разбирала её вещички, приводила в порядок их. Через какое-то время я должна была это дитя помыть, искупать.

День визита к Наташе Р. Я читаю ей из журнала "Тайны XX века" статью о Непале, Наташа с интересом слушает. Потом я отношу еду в другой дом к её родственнику.

Мой бывший знакомый юности прислал мне две злобных рецензии.

На днях написала стихи, свободные по форме:

Вы не забыты. Я не забыта.
Не будем стоять у пустого корыта.
Возьмёмся за руки друзья,
Хоть взяться право нам нельзя.

Пускай эпиграфом то будет.
Вас сердце женщин не забудет.
Но доброты Вам пожелать
Так хочется. Давай менять -

Меняем ритмы, строчки, платья,
Умело падаем в объятья,
Чтоб избежать и ложь, и страх,
Стихи слагаем впопыхах,

Старея, прячемся за грим,
И непременно молоды-*
ми будем, если захотим,
Хотя сомнителен мотив.

Вы вдохновляли, я слагала
Стихи о страсти идеала,
О неподкупной глубине,
Но вот растаяли оне.

* молодыми - перенос буквы И на следующую строчку

10 мая. Тяжёлый сон о том, как некто, похожий на Есенина и на знакомого моего танцора прогоняет меня: "Пошла прочь". Я очень грущу. Может быть, этот некто устраивает это, как воспитательный приём, чтобы нечто пробудить во мне?

Поэт поменял фотографию. В глазах умных и зорких я вижу хлыст.

11 мая. Михаил Веллер говорил по телефону (радио "Россия") с Ионом Лазаревичем, он воин с 16 лет во Второй Мировой войне. Его рассказ потряс меня. Он несколько раз был ранен на войне, долго болел. Сейчас он живёт в Израиле с 1977 года. На вопрос, отчего он туда перебрался, он ответил, что в СССР был невыносимый антисемитизм.

Каждый день слушаю Пьера Гарана, он мне сейчас почти единственное утешение в мире людей. Ещё на балете хорошие люди есть слава Богу. Мне подарили шторы в хорошем состоянии. Я в ответ подарила книгу своих стихов "Слёзы в цветах" с автографом.

Если на главной странице выставляешь своё произведение - готовься получать от добрых людей гадости. Я это уже не раз замечала.

12 мая. Каждый день играю на фортепьяно, иногда голодная, завтракаю после игры. Ребёнок за стеной спит днём и играть уже нельзя. А встаю я иногда не рано.

На Алексеевской гимнастике я угощала всех соком и вкусностями в честь дня рождения своего.

Лиля подарила мне прозу Николая Степановича Гумилёва. Чудесный подарок.

С Марианной шли после гимнастики до метро, она рассказывала о круизе на многопалубном лайнере. Греция, Италия, 8 дней радостной, интересной жизни.

13 мая. Читала удивительные стихи вологодского поэта Ларисы Патраковой. Мне их рекомендовала прочитать Наташа К.

14 мая. Во сне меня пригласили в школу, оказалось, что я в ней уже была, я знакома с директрисой, она обнимает меня.  Я куда-то иду, рядом мужчина с тонким лицом, он крепко сжимает мою руку. Я попадаю в какой-то сакральный зал, на стене фрески. "Мне всё это знакомо. Я здесь уже была", - говорю я кому-то во сне. Вокруг меня мелькают люди, появляется тоненький мужчина, на нём юбка и брюки одновременно.

Я по приглашению знакомой наяву была в школе на продлёнке, читала детям 10-12 лет стихи, слушала, как они читают, играла им на фортепиано Леопольда Моцарта (Отец Волфганга), Вильгельма Фридемана Баха (сын И.С. Баха), Глинку, свою музыку. Дети в основном были таджики. Все просили у меня автограф. Потом мы с моей знакомой зашли к блаженной Матроне, но к мощам не попали, не успели, посидели в церковном дворе.

Птицы поют. Я сижу у воды.
Кашель опять. Далеко ль до беды?
Как изменить бессердечье людей:
Он ведь уверен, что он не злодей.
Тяжкой надменности полон он весь.
Что ты найдёшь, кроме спеси здесь?

Стихи эти написаны были мной 3 мая.

А вот эти 7 мая:

Холодный чужой человек,
Глядящий непримиримо.
Тебя обойти стороной
Не мешает. Пройти мимо...
Ударишь и не заметишь.

Один ты такой на свете,
А впрочем — как все. Как те,
Кто видит только себя.
Увы, увы мне — нельзя
Познать себя через стихи.*

* тот, о ком стихи писались, кому-то написал, что он себя познаёт через СВОИ стихи, но я вижу. что пока он себя не познал.

Нескладные стихи, однако...

Но один человек абсолютно несправедлив ко мне.

В школе подошёл к нам мальчик, он оказался учеником Музыкальной школы, пианистом и композитором. Он сыграл очень осмысленно классические произведения, потом свои интересные композиции. Я пожала ему руку, похвалила его. Какая умница! Он учится композиции у композитора, с которой мы учились в Музыкальном Училище. Мир тесен.

мой рисунок.


Рецензии
Очень понравились и стихи и изложения жизни!!!
(Кстати, я тоже играю на ф-но) Вот, и у меня уже ВЫСТУПИЛО - Я!
Пойду, еще почитаю Ваше

Владлен Росс   12.06.2014 00:43     Заявить о нарушении
Владлен, спасибо! Я играю и пою тихо песенку свою.

Галина Ларская   12.06.2014 01:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.