День, когда она остановилась

Боракай... Место на Земле, где вы можете оставить всё позади, и не думать о том, что впереди.
Шиван Даймэо

Я прилетела сюда не с целью отдыха, и вовсе не с паломническим настроением, я делала свою работу, мне нужен был архитектор, и оказалось, что бы привезти его в Манилу и заставить разработать проект, мне пришлось за ним прилететь на этот небольшой клочок земли, где кроме туристов, белого песка и ресортов не было ничего интересного.
Долгую неделю, я уговаривала его принять участие в проекте, но получая отказ на все мои сладкие обещания, он лишь раззадоривал моё желание получить его в генпроектировщики.
Когда сроки поджали, я приняла очень странное решение, которое ошеломило всех "новобранцев" проекта.
- Я лечу за ним на Боракай... - все с удивлением посмотрели на меня, понимая что в Маниле и в Себу, пруд-пруди почти бесплатных архитекторов, которые во имя своего ИМЕНИ, готовы работать за гроши, но я была уверена, что он именно тот кто мне нужен.
Я прилетела рано утром, Себу Пасифик не радовали меня, ни сервисом ни безопасностью, но я была отчаянной, и времени переживать за что-то кроме работы и сроков у меня просто не оставалось. Мне было тягостно скучать по моему любимому, и в тоже время, только из-за него я оказалась на Филиппинах. Мне было тягостно смотреть ему в глаза, которые никогда не смотрели в мои, и я всегда знала почему, и подтверждение догадок, фактами резали моё самолюбие на части. Но сейчас это уже не важно, ведь деньги я любила на много сильнее чем его.
По сему суть была не в этом, меня не встретили в аэропорту, если его можно так назвать, и добраться на Север острова, ближе к частным виллам для меня было несколько сложно.

Я не знала где именно жил мой архитектор и просто побрела с сумкой вдоль берега по белоснежному песку, в моей голове крутилась сотня мыслей, я не помнила сколько и когда я спала в последний раз, и так же не помнила когда в последний раз ела.

На берегу у самого океана стоял сухой старец, когда я подошла к нему ближе я уже в полной мере могла понять, что я нашла того, кого искала.
Шивану было 72 года, за его плечами было мало проектов, в основном он реставрировал старые здания и строил храмы, но для меня он был идеалом, я с первых дней видела его в проекте.

Он обернулся, и посмотрев на меня ухмыльнулся своей дьявольски-белоснежной улыбкой.
- Вы Мисс, портрет настырность... - ломаный индо-английский для меня к счастью стал родным языком за последние годы. Я протянула ему руку.
Он лишь брезгливо посмотрел на мои руки перепачканные угольком для рисования, и руку в ответ так и не подал.
- Я знал,вы прилететь, ждал Вас только завтра.- он аккуратно взял мою сумку и дал знак рукой, что бы я сняла рюкзак из которого торчали чертежи и бумаги.Я покорно сняла свою ношу.
- Вы так молоды...- он взял мои сумки и покачал головой.
Я плелась за ним к стоящей на берегу вилле, территория была не огорожена, сад был просто огромен,мне удалось рассмотреть 3 бунгало и два больших дома, помимо этого декоративный пруд и бассейн. Если бы я не знала наверняка, что эта часть острова сугубо приватная, я бы подумала что это своего рода мини-гостинница класса 4 звезды.
- Сколько дней вы не спать? - спросил он смотря под ноги.
- Разве это имеет значение? Я здесь, потому что я знаю, что только вы можете поднять мой проект.
- Мы не договориться, пока вы не выспаться, у вас дрожат рука, и бегает взгляд...- он захихикал, как злой гном.
- У нас через 2 недели предпроект...- он обернулся и пристально посмотрел на меня.
- Сколько вы не спать? - твёрдо спросил он.
Я замешкалась и стала вспоминать, где и когда я в последний раз закрывала глаза более чем на 15 минут.
- Сколько вы не спать? - переспросил он.
Как оказалось мы стояли уже у порога дома, пока я тщетно пыталась вспомнить ответ на его вопрос.
- Кажется 47 часов... - ответила я
- Кроме того вы ещё и не есть... - он улыбнулся, - вы жить там!
Он показал мне на одно из бунгало расположенного ближе к океану.
- Мы не говорить, пока вы не отдыхать. Сумки я забрать, и распорядиться, что бы вы поела.
- Но, мой телефон! - возмутилась я.
- Телефон не помогать отдыхать.
- Но я не хочу спать, господин Шиван! У меня мало времени, - я всё же хотела вернуться последним рейсом назад в Манилу, и быть спокойной что архитектор всё же у меня есть.
- Времени не быть много, надо знать на что тратить, вы отдыхать, я поговорить с вами утром. Мисс, я рад что вы прилететь, вы забавны.

Больше он не сказал ни слова. Он вошёл в дом и хлопнул передо мной дверью. Меня подловила молоденькая девушка-тайка и отвела меня в бунгало, показала что где есть, не проронив ни слова, поклонилась и исчезла.

Мысли в моей голове крутились, как шестерёнки цепляясь друг за друга они приводили мою мозговую деятельность в ужасающую машину просчётов и вариантов, которые пугали даже меня.
Я присела на кровать и задумалась.
- Двадцать три раза звонить! - я очнулась от своих мыслей, когда увидела Шивана с моим телефоном в руке.- Телефон не давать жить даже меня! Позвонить и скажите, что будете через 3 дня.
Я понимала, что дальше я больше не смогу работать, так как мозговая активность стала заметно подвисать. Я написала короткое письмо с копией на всех, кого это касалось.
- Вы переживать, много трудность скоро, вы должны отдыхать! Он не тот кому можно верить, они не те с кем вы хотеть работать, жизнь не та, что вы должны прожить. Вы спать, завтра я всё рассказать!

Кажется, я сошла с ума... Бред какой-то, смахивает на шизофрению... 16 Перелётов за последние 2,5 месяца, какие-то немцы, какая то Манила... Какой то Шиван, старый сухой дедуля, говорит словно Нострадамус... Полный БРЕД подумала я.
Он вышел через заднюю дверь и я осторожно опустилась на кровать поджав под себя ноги.
- Кажется, я схожу с ума... - прошептала я сама себе, и в следующую секунду я проснулась от сладкого запаха манго и кокосовых оладьев.
Солнце было уже высоко, кажется я проспала 20 часов.
Тайка аккуратно положила на диван белый сарафан, точнее огромную мужскую рубашку-баронг тагалог, аналог украинской вышиванки, только выполнено белыми нитками.
Я приняла душ, и переодевшись стала с опаской пробовать на вкус свой завтрак, мои предпочтения в еде к сожалению не сочетались с моими особенностями организма.
Я хотела было выйти к океану, но всё же решила прилечь на диван и подумать, что делать дальше, о том что было явью, а что параноидальным бредом недосыпания. Очнулась я уже когда солнце село. Чудо-тайка разбудила меня притащив в дом огромную тарелку с едой.

Ужин состоял в основном из морепродуктов. Большая тарелка всякой полуживой живности меня не обрадовала внешне, но на вкус оказалось всё на много приличнее.
Когда на тарелке не осталось ничего кроме мусора, я услышала странный смех из глубины сада.
Я выглянула в окно, Шиван Даймео сидел в беседке и смеялся с моих набросков, которые этот наглец вытащил из моей сумки.
C резвостью кошки я выскочила на террасу и окликнула его.
Он лишь покачал головой и дал мне знак рукой, что бы я подошла.
Я осторожно побрела по дорожке через сад и опустилась на стул рядом с Шиваном.
- Вы смешно думать! - хихикал он,- кроме того вы думать так словно вы всё знать и понимать...
Я смутилась, не понимая как начать разговор.
- Эскиз хорошо, когда место ровно. Вы забыть о том, что часть есть под углом. Я знать это место, вы даже не быть там, до того как рисовать, правда?
- Господин, Шиван, я была там минут 40, прошлась по периметру и это то, что я увидела на этом месте. Я не инженер и не архитектор.
- А мог бы быть! - захихикал он. - Мы перенести основной комплекс на склон, и сделать его в 7 ярусов, вы хорошо продумать идею, но не подумать как сделать...
- Я именно по-этому здесь, я верю что не спроста выбрала вас, и я очень буду признательна если вы согласитесь хотя бы на стадию концепта.
- Сколько вам лет? - спросил он.
- Скоро 28...- тоскливо выдохнула я.
- Вы много работать, но не для себя. Вы любить близких так сильно, что даже не заметить, что вы просто жить для них принося им радость в золоте. Но счастья в деньгах не находить?
- Господин Шиван, в этом я сама смогу разобраться. Сейчас я бы хотела определиться с ходом нашей работы...- отрезала я давая ему понять, что тема для разговора не особо приятна, да и вообще странно что он говорил подобное не зная обо мне ничего. Или всё таки знал?
- Вы мне нравится! Но я хотеть вам помочь, как услышать вас! Верить мне, я прожить жизнь, многое знать, и много повидать. Хорошо разбираться в люди. И знать, то чего и вы сами не замечать.
Я посмотрела на него с осторожностью.
- Жизнь ваш очень не прост, как и вы. Вы хотеть больше чем иметь, и не думать о будущем. А иметь вы много. И много людей смотреть на вас, как на жертва.
- Давайте не будем... - упёрлась я.
- Я подписать любой контракт, только вы слушать...- он по-доброму улыбнулся и рассевшись в кресле. Принялся говорить страшные вещи, о которых я думать никогда не хотела.
- Вы жить не та жизнь, что вы хотеть. Вы много работать, делать ленивый свой семья и друзей, что живут только искать выгода от вас. Вы не иметь друга, не иметь ничего. Я знать, что раз вы выбрать золото, и не понять, что цена высока, вы потерять всё и всех на дорога к свободе, что дало вам золото. Вы не думать о сути, вы платить за любовь, вы сами разрушить своя семья, и разрушить дружба, так же как разрушить своя жизнь в гармонии. Он не любить вас, он видеть только ваш карман, вы знать это и прятаться, вы не мог поверить, но всегда знать. Ваш жизнь, должен быть спокоен, вы не работать через 3 года, вы жить тут и радоваться всему, чего у вас не бывать больше. Вы не верить мне. Но жизнь меняться для вас. Вы обещать, что сделать, как я говорить?

Я смотрела на него выпученными глазами, пытаясь скрыть смятение, и едва сдерживаясь, что бы не задать вопрос - КТО ОН?
- Я сказать, как вам стоит быть. Вы оставить семья, свой край, всех кого знать. Вы не быть частью своего мира. Вы обеспечить родных и уйти. Вы сделать правильно. Обещать мне, что послушаете?
Я кивнула.
- Вы сильно любить, но не знать кого, вы встретить его тут, он быть ваш от рождения и искать вас долгие время. Он знать, что вы здесь, и искать вас. Но вы не сидеть на месте, он всегда смотреть на вас, и ждать когда вы быть готова для него.
- Господин Шиван, о ком вы говорите? Я уже люблю человека, больше всего на свете!
- Вы слушать!Вы встретить его, что бы учиться любить! А любить вам дано другого. Равно, как вы жить для того что бы понять, как хотеть жить. Ваш время не лёгок. Он предать вас, как все предать, и ждать от вас прощения, и вы простить, но отпустить! Вы должен быть сильным. Ваш жизнь изменится. Вы получить награда за свой слёзы, которых не видно.
Далее Шиван стал говорить мне о вещах, которые не касались моей жизни, они касались самой сути жизни, касались времени и причины моего пребывания здесь. Мы говорили до рассвета.
Утром он подписал мне контракт и распорядился, что бы меня отвезли на первый рейс до Манилы.

Через сутки он прилетел сам и отправил меня с Богом домой, взяв на себя часть моей работы.

Когда я вернулась в Киев, вся моя жизнь была в руинах, мои люди предали меня подставив на очень большие деньги, моя семья обвиняла меня во всех смертных грехах, из-за нехватки денег, моя любовь была уже с другой, требуя от меня подписи на контракте для своего бизнеса, мои друзья отказались от меня узнав о моих проблемах.
Я разделила всё что имела в стране на равные части между родственниками.
Всего за две недели я решила все вопросы с работой, простилась с кем могла.
И посмотрев на руины, оставшиеся от моей жизни, я поняла - что деньги которые у меня были, не сделали меня счастливой, они не сделали счастливым никого.
Я вернулась на Боракай к концу третьей недели.
Шиван ждал меня с готовым предпроектом, заказчики были счастливы, команда собрана.

Мы все так или иначе, пришли сюда учиться, и от того на сколько хорошо мы усвоили урок, мы получаем вознаграждение. Я покупала счастье, для себя, родных и близких, но оно было ядом для них. Алчность одно из самых лучших друзей денег. И более я не хотела их, они не принесли мне того истинного, чего мне так отчаянно хотелось.
Я потеряла всё вернувшись сюда, но и обрела на много больше.
... то чего так не хватало... и то что по-настоящему было моим.


Рецензии
Здорово написано!
Я прочитал два раза, я почувствовал, какая здесь заложена одна глубокая мысль. Я ее почувствовал, но когда захотел выразить ее в словах в этом отзыве, то понял, что не могу. Она ускользает от меня, как солнечный зайчик. Она рассыпается на десяток составляющих, и если попытаться описать их все, то рецензия превысит по размеру сам рассказ. Поэтому не буду писать лишнего. Вы ведь понимаете, о чем я?

Артем Фатхутдинов   11.06.2014 20:55     Заявить о нарушении
Это потому что сама история очень краткая, а суть её стоит трёхсот страниц на самом деле.

Тхэян   12.06.2014 15:04   Заявить о нарушении