Шаг в неизвестность

1
 Раскачиваясь на качелях, девушка взлетала всё выше и выше. Длинные русые волосы развевал ветер, по всему двору эхом разносился задорный смех. Вокруг качели со звонким лаем носился большой пёс.
 Кэйт остановилась, и он, подбежав, положил голову хозяйке на колени. Девочка улыбнулась и с нежностью провела рукой по мягкой шерсти.
 – Кэйт, родная, завтрак готов! – позвала няня.
 Дик бодро замахал хвостом и, ухватив зубами край платья, легонько потянул Кэйт к дому. Девушка засмеялась и последовала за своим любимцем. Убедившись, что хозяйка идет, пёс отпустил платье и умчался вперёд.
 – Дик, а меня подождать?! – рассмеялась девушка и побежала следом…

* * *

Четыре года назад, Кэйт возвращалась со школы. Внезапно поднявшийся сильный холодный ветер пронёсся по верхушкам деревьев, поднял с асфальта и закружил в вихре пыли сухие листья. Крупные капли дождя падали, тут же превращаясь в огромные лужи. Девочка забежала в подворотню и смотрела на чёрную тучу, застилавшую всё небо. Она не сразу заметила маленького щеночка, прижавшегося к её ногам.
 Наклонившись, намереваясь его погладить, Кэйт протянула руку, но щенок зарычал, попытавшись цапнуть её за палец.
 – Ты что? Дикий?! – вскрикнула Кэйт. – Я ведь просто хочу тебя погладить.
 Щенок, казалось, понял и притих, виновато поглядывая.
 Дождь прекратился так же внезапно, как и начался. Девочка взяла пёсика на руки.
 – У меня жить будешь?…
 Щеночек свернулся мохнатым клубочком и тихонько засопел, уткнувшись прохладным носом в ладонь…

* * *

Папа избегал разговоров на эту тему, но по рассказам няни Нелли, мама Кэйт, Джуди, оставила Джона Ронвельда, когда девочке было пять лет, и уехала из страны, выйдя замуж за компаньона мужа. Мама присылала подарки, но обиженная Кэйт складывала их в шкаф, даже не распаковывая, уверенная, что самые дорогие вещи не способны заменить любовь родной мамы…
 С тех пор прошло одиннадцать лет. Джон второй раз жениться не собирался. Няня так и осталась хозяйничать в доме и за эти годы стала почти членом их небольшой семьи…

…Отец Кэйт, не был в восторге от щенка. Дик рычал, никого к себе не подпуская, кроме девочки, для которой стал самым близким другом. Лишь спустя некоторое время, привыкнув к новому дому, успокоился. Пёс оказался добрым и смышлёным, только умные грустные глаза, казалось, хранили какую-то тайну.

2
 Волны шумно накатывали на берег и тихо отползали назад. Лёгкий ветер боялся потревожить тишину. Играя друг с другом, и переливаясь солнечными бликами, лучи мягко и грациозно скользили по водной глади.
 Девушка ступала босыми ногами по нагретому солнцем песку, бродила по воде, брызгами разгоняя отражение облаков и синеву неба. Здесь Кэйт отдыхала, забывая о течении времени.
 Иногда, поддаваясь чувствам, она начинала танцевать. Девушка два года занималась в школе танцев, делая большие успехи. Тренировки на берегу реки, на ровном, шуршащем под ногами песке, под тихий плеск воды и шелест ветра вдохновляли и заряжали энергией.
 Объединившись, звуки создавали мелодию – эмоциональную,
 ритмичную, совершенно необычную и очень родную. В такие минуты ей казалось, что она парит, едва касаясь земли!
 Дик всегда сидел в стороне, стараясь ничем не отвлекать хозяйку. Но сейчас, услышав странный шорох за кустами, громко лая, бросился на звук.
 Девушка, побежав за ним, увидела, что пёс повалил и прижал к земле незнакомого парня. Вокруг них лежали разбросанные листки бумаги с эскизами к портрету девушки. Наклонившись, Кэйт подняла рисунок…

Задорная улыбка, весёлые глаза, утончённые черты лица – несомненно, это был портрет Кэйт…
 – Я живу не далеко и часто прихожу сюда. – Объяснял парень, сидя на песке рядом с девушкой. – Однажды увидев тебя, попробовал нарисовать твой портрет. Мне нравится, как ты танцуешь… Кстати, меня зовут Джейкоб! – спохватился парень.
 – А я Кэйт! – и улыбнувшись, добавила: – Ты классно рисуешь, Джейкоб…
 – Спасибо… – ответил, немного смутившись. – Ты извини, что побеспокоил…
 – Это ты извини! – засмеялась Кэйт, гладя Дика.
 Джейкоб улыбнулся.
 – Мне пора. До встречи!
 И ушёл. Девушка проводила его взглядом и вдруг увидела, что один рисунок по-прежнему держит в руках. Кэйт хотела окликнуть Джейкоба, но он бесследно исчез…

* * *

…Оставив вещи на песке, Кэйт побежала в воду. Дик резвился, лая от восторга, бегал и прыгал, поднимая кучу брызг. Девочка, немного поиграв с Диком, приказала ему ждать на берегу и поплыла на середину реки.
 Отплыв достаточно далеко, Кэйт остановилась отдохнуть. Река была неглубокая, а вода настолько чистая и прозрачная, что виднелось дно. Неожиданно что-то колючее коснулось ног девочки, обхватывая всё плотнее и затягивая на глубину. Мгновение и вода сомкнулась над головой…
 Резко взмахнув руками, Кэйт вынырнула.
 – Дик!
 Послышался звонкий лай. Отчаянно барахтаясь, девушка пыталась плыть, но что-то не отпускало её и с силой тащило ко дну, которого не было…
 Кэйт снова нырнула, но в неожиданно помутневшей воде ничего нельзя было различить.
 Силы покидали Кэйт, надежды вынырнуть уже не оставалось. Вдруг девушка почувствовала, что её кто-то подхватил. В тот же миг яркий свет разрезал толщу воды, и Кэйт вынырнула, жадно вдохнув воздух…

3
 Очнулась девочка на берегу, лёжа на песке.
 – Не волнуйся, раны не глубокие, просто царапины…
 Незнакомый парень сидел возле неё и осматривал ноги Кэйт. Взглянув на свои лодыжки, девочка ужаснулась – кожа была разодрана до крови.
 – Не волнуйся! – повторил парень. – И не смотри сюда. Лучше гляди на меня.
 Девушка послушалась и подняла взгляд на своего спасителя. Симпатичный темноволосый парень с карими глазами сильно кого-то напоминал… Выглядел незнакомец лет на семнадцать. Мокрая одежда была довольно странной для жаркого лета – тёмные брюки, белая рубашка с длинным рукавом. Недалеко от парня лежал серый плащ…
 – Вот и все.
 Незнакомец встал и улыбнулся девочке.
 – Теперь все будет хорошо!
 Кэйт взглянула на ноги и вскрикнула от удивления – от царапин не осталось и следа!
 Вдруг девушка быстро вскочила и, обеспокоено оглядываясь, спросила:
 – А где же Дик?!
 Незнакомец обернулся.
 – Собака моя… Дик! – объяснила Кэйт и всхлипнула.
 – Сядь, я сам его найду.
 Парень вёл себя совершенно спокойно. Кэйт кивнула и послушно села.
 Незнакомец ободряюще улыбнулся и пошел вдоль берега к густо растущим кустам.
 «А вдруг Дик поплыл ко мне и его тоже…»
 Девушка вздрогнула и замотала головой, отгоняя страшные мысли.
 Послышался лай. Из-за кустов выбежал невредимый пёс.
 – Дик!..

…Кэйт проснулась от звонкого лая Дика. Девушка села на кровати. Почему ей приснился случай двухлетней давности?..

* * *

Снова придя на берег реки, Кэйт издалека увидела Джейкоба.
 Парень, заметив девушку, помахал приветственно рукой.
 – Привет! Я знал, что ты придешь!
 Она улыбнулась в ответ.
 Джейкоб показал новые эскизы. Склонившись над рисунком, он увидел висевший на шее Кэйт кулон.
 – Что это у тебя?..
 Дик глухо зарычал.
 – Медальон, подаренный мамой…
 – Что??!
 Кэйт отшатнулась, не ожидая такой реакции. Джейкоб резко вскочил и с удивлением посмотрел на девушку.
 – Что с тобой?.. – в недоумении спросила Кэйт.
 Парень молча расстегнул верхние пуговицы рубашки и достал точно такой же кулон…

4
 – Серебряная монетка на шелковом шнурке – талисман Фейлинларка, города в Королевстве Фей – сильнейшем королевстве Волшебного Мира! Это знак того, что ты дочь волшебницы или чародея! – взахлёб рассказывал Джейкоб.
 – А, ясненько!.. – кивнула Кэйт и незаметно попятилась. «Надо же, а выглядел вполне нормальным…»
 – Вот я, например, сын волшебников! А ты действительно ничего не помнишь, что ли?!
 Кэйт мотнула головой. Дик зарычал более выразительно.
 – А почему тебя в Обычный Мир переместили?! Ты не имеешь магических способностей?! – допытывался Джейкоб.
 Кэйт пожала плечами.
 «Лучше помолчу, не стоит его злить…»
 – Я живу в Обычном Мире, потому что маги не обнаружили волшебной силы. Но я знаю, она у меня есть! – хвастался парень. – Эх, мне бы в настоящую школу магов, я бы такому научился!.. Я помню Фейлинларк, родителей, они остались в Королевстве, когда началась война…
 «Так, нужно ретироваться…» – решила Кэйт.
 – Это все очень интересно, но мне уже домой пора…
 Дик, пойдём. Пока, Джейкоб! – и девушка быстро начала уходить.
 – Не веришь, что ли?! – удивленно воскликнул парень.
 – Конечно, верю!.. – ответила Кэйт, не оборачиваясь.
 – Смотри!
 Девушка оглянулась и замерла. Джейкоб висел в воздухе в нескольких сантиметрах от земли. Он поднял руки и песок зашевелился. Разбушевались волны, подул сильный ветер, подхватил и осторожно закружил Джейкоба.
 – Невероятно!.. – прошептала Кэйт.
 В миг всё прекратилось. Замер песок, успокоилась река. Парень коснулся ногами земли.
 – Теперь ты мне веришь?! – Он был явно доволен собой.
 – Ага… – изумленно ответила девушка.

5
 Джейкоб рассказал Кэйт о Фейлинларке всё, что помнил сам. Она восхищенно слушала. Дик лежал на песке, не проявляя никакого интереса.
 Кэйт задумалась. А как там теперь, в Королевстве Фей?! И можно ли попасть туда снова?! Очень бы хотелось!..
 Неужели, ее папа чародей?! А мама?.. Может, узнав это, она ушла, бросив их?..
 Девочка вздохнула. Надо обязательно поговорить с отцом.
 – Ты точно не врёшь мне?! – строго спросила Кэйт.
 Джейкоб улыбнулся и вновь взлетел.
 – Правда, я еще плохо летаю, слишком высоко подняться не могу… – вздохнул парень.
 – А что ты еще умеешь?! – поинтересовалась Кэйт.
 Джейкоб опустился на песок и хитро взглянул на девушку. Поднял руки перед собой, и они засветились жёлтым светом, который становился всё ярче. И тогда Джейкоб хлопнул в ладоши.
 Жёлтые искры взлетели вверх и фейерверком взорвались высоко в небе.
 – Как здорово!.. – заворожено прошептала Кэйт.
 Тем временем, на ладонях у Джейкоба светились новые шары. Парень бросил их в реку, вода вспыхнула жёлтым светом и фонтаном ударила вверх, разлетаясь блестящими разноцветными каплями.
 Следующий шар полетел в Дика. Пёс, не ожидая ничего подобного, мгновенно взлетел, находясь в середине прозрачного шара. Дик опешил от такой наглости и грозно залаял. Шар лопнул, как обычный мыльный пузырек.
 Джейкоб взял Кэйт за руки и закрыл глаза. Она, сделав то же самое, почувствовала, что с каждой секундой её тело становится всё легче.
 – Можешь открыть глаза… – тихо сказал Джейкоб.
 Кэйт посмотрела и ахнула – они парили, не касаясь ногами земли!
 – Не очень высоко, но все же… – улыбнулся парень.
 – Это так здорово! – прошептала Кэйт.
 – Знаю! – засмеялся он.
 Кэйт опустившись, почувствовала песок под ногами.
 – Когда я буду учиться в школе Фейлинларка у какого-нибудь талантливого мага, я смогу ещё больше! – уверенно сказал Джейкоб.
 – А как ты научился летать?!
 – Показать? – взяв Кэйт за руку, он повёл за собой.

6
 Кэйт отметила, что руки у Джейкоба очень горячие и до сих пор светятся жёлтым светом, правда, уже гораздо слабее.
 Парень привёл её к обрыву над рекой.
 – Подойди сюда! – крикнул он, стоя на самом краю.
 Кэйт с опаской подошла к нему и посмотрела вниз. Там была река, волны накатывали на большие камни, с шумом разбивались, поднимая тучи серебряных брызг.
 – Я пришел сюда, руки снова засветились, – сказал
 Джейкоб. – И я вдруг почувствовал, что смогу взлететь!
 – И ты прыгнул?!
 Он кивнул.
 – Да. Расставил руки, словно опираясь на воздух, и плавно опустился на камни внизу…
 – И я так хочу!.. – прошептала Кэйт.
 – Ты что?! Даже не вздумай пробовать! – строго сказал Джейкоб. – У тебя нет магических способностей! А это значит, что ты просто разобьёшься!
 Кэйт задумалась. Действительно, как она сможет летать, если даже не помнит ни Фейлинларка, ни Королевства, ничего. И магических способностей никогда не ощущала…
 Кэйт попрощалась с Джейкобом и вместе с Диком пошла домой. Няня Нелли сказала, что папа задерживается на работе и приедет поздно вечером. Кэйт вздохнула. Похоже, сегодня поговорить не получится. Поужинав, девушка ушла в свою комнату и улеглась на кровать. Прикрыв глаза, казалось, только на минуту, Кэйт уснула…
 Проснулась она посреди ночи. В доме было тихо. Дик мирно сопел на коврике у кровати. Кэйт осторожно встала и, подойдя к окну, посмотрела на звёздное небо. Эх, если бы она только умела летать! Она бы долетела до этих звёзд вместе с Джейкобом…
 Девушка вздохнула. Вдруг почувствовав, что её пальцы немеют, Кэйт посмотрела на свои руки – они излучали зелёное сияние!
 – Магические способности, у меня есть магические способности! – повторяла Кэйт, быстро одеваясь, и тихо выбежала из дома.

7
 Она даже не заметила, как там оказалась – очнулась уже, стоя на краю обрыва. Поднялся ветер, волны разбивались о камни. В воде отражалась луна.
 Кэйт посмотрела на руки – они еще светились зелёным светом. Она закрыла глаза. Всего один шаг…
 Сильный ветер ударил в лицо… Вдруг кто-то потянул её назад. Кэйт упала на траву.
 – Ты что делаешь?! Совсем с ума сошла?! Да ты бы разбилась! – кричал парень, наклонившись к ней.
 – Это ты меня тогда из реки вытащил? – в изумлении спросила девушка.
 – Ты могла разбиться. – Уже тише сказал незнакомец.
 – Я бы взлетела… – ответила Кэйт.
 – Да с чего ты взяла?! – парень снова перешел на крик.
 – Зелёное сияние.
 Он удивлённо посмотрел на девушку, но потом отрицательно мотнул головой.
 – Это тебе приснилось.
 – Кто ты? – вдруг спросила Кэйт.
 Парень растерялся.
 – Неважно. Тебе пора домой, я провожу…
 – Нет, важно! – девушка встала. – Ты уже дважды спас меня! Как тебя зовут?
 – Ричард. – Вздохнув, сказал парень.
 – А как ты оказался у обрыва?..
 – Ножками пришел! – бросил Ричард.
 – Очень смешно.
 – Прости. А теперь я провожу тебя домой.

* * *

Проснулась Кэйт утром. Вспомнив ночное приключение, посмотрела на руки – зелёного света не было. Она потёрла ладошки, помахала руками в воздухе, закрыв глаза, мысленно заставляла руки светиться, но ничего не происходило. В конце концов, Кэйт решила, что всё действительно ей приснилось.
 Позавтракав, девушка с Диком пошла к реке. На песке уже сидел Джейкоб и улыбался ей.
 – Привет! Как спалось?
 – Не очень, – призналась девушка.
 – Что же так?
 Кэйт задумалась. Решив, что посвящать парня в приключения, которых, вероятнее всего, вообще не было, не стоит, девушка беззаботно махнула рукой.
 – Да так, ничего особенного.
 Внимательно посмотрев на неё, Джейкоб пожал плечами.
 – Захочешь – расскажешь!
 «Ничего от него не скроешь…» – вздохнув, разочаровано подумала девушка. Внезапная догадка осенила её.
 – Ты мысли читать умеешь?! – выпалила Кэйт.
 Джейкоб смутился.
 – Ещё нет, но я обязательно научусь!
 Утро было пасмурное. Серые дождевые тучи закрывали солнце. Стало прохладно. Сильный порыв ветра застал ребят врасплох. Поднялись высокие волны, а песчаные вихри закружили по берегу.
 Все стихло так же неожиданно, как и началось.
 – Что это было? – в недоумении спросила девушка.
 – Вторжение! – торжественно провозгласил незнакомый голос…

8
 Одновременно оглянувшись, Кэйт и Джейкоб увидели высокого парня в странном длинном плаще. Кудрявые тёмные волосы ворошил ветер. Большие голубые глаза были слегка прищурены. Пухлые губы скривились в снисходительной ухмылке.
 – Извините, что без приглашения! – притворно каясь, незнакомец положил правую руку на сердце, и на указательном пальце блеснул перстень с чёрным камнем. – Я не отниму у вас много времени!
 Он снова усмехнулся.
 – Ричард, я пришёл за тобой! Пора возвращаться!
 Кэйт внимательно проследила за его взглядом и засмеялась.
 – Это же мой пёс! – воскликнула девушка.
 Незнакомец закатил глаза.
 – Ты что, ничего ей не сказал?!
 Дик зарычал.
 – А, ну извините! Не знал, что у вас всё так запутано…
 Парень с интересом рассматривал Дика, улыбаясь.
 – Надо же, как тебя жизнь изменила!.. – парень рассмеялся.
 Ровные белоснежные зубы блеснули, на лице появились озорные ямочки – наконец-то пропала маска снисходительности.
 Кэйт поймала себя на мысли, что заинтересовалась странным незнакомцем, который, похоже, сошёл с ума.
 Тем временем, Дик зарычал громче.
 – Что-что? Ничего не понимаю! – по-прежнему улыбаясь, заявил незнакомец. – Неужто ты разучился разговаривать?
 Дик фыркнул, злобно посмотрел на парня и сел. Вокруг него образовался туман. Дик начал лаять.
 – …стал меня уже! – звонкий лай плавно перешёл в человеческую речь, туман рассеялся и вместо собаки перед ребятами стоял…
 – Ричард?! – удивленно воскликнула Кэйт.
 – О, так ты его всё-таки знаешь? – усмехнулся незнакомец.
 – Кто ты? – спросила Кэйт, глядя на кудрявого парня. – А ты?! – кивнула на Ричарда. – Что здесь вообще происходит?! Не понимаю…
 Девушка почувствовала лёгкое головокружение и стала медленно оседать на песок.
 – Да, какая же слабонервная у тебя сестрёнка… – пробубнил незнакомец, поддерживая и помогая ей сесть.
 – Сестрёнка?! – охрипшим от волнения голосом спросила Кэйт,
 – Да, Кэйт. – Сказал Ричард, прокашлявшись. – Я твой брат.

9
 …Девушка приоткрыла глаза. Джейкоб взволнованно ходил из стороны в сторону. Ричард сидел возле неё, крепко держа за руку. Незнакомец спокойно что-то говорил ему. Кэйт ничего не понимала, но когда шум в голове стих, смогла различить уверенный голос.
 – …большие неприятности. Ты нам нужен.
 – Я не могу оставить её без присмотра! – возразил Ричард. – Тем более, теперь, когда она многое знает…
 Незнакомец пожал плечами.
 – Я же не знал, что у тебя конспирация. Если хочешь, я могу стереть ей память…
 Поймав яростный взгляд Ричарда, незнакомец умолк.
 – Она и так забыла всё, связанное с Королевством… – вздохнул парень.
 – Конечно, у неё же нет способностей… – незнакомец презрительно фыркнул. – Она обыкновенная!..
 В следующую секунду Ричард схватил незнакомца за воротник рубашки.
 – Перестаньте! – воскликнула Кэйт, но это получилось как-то неубедительно.
 Тем не менее, Ричард отпустил незнакомца и наклонился к ней.
 – Как ты себя чувствуешь? – спросил Дик.
 – Как сумасшедшая.
 Незнакомец рассмеялся. Ричард тоже слегка улыбнулся.
 – Вы мне хоть что-нибудь объясните???
 Ричард вздохнул.

* * *

 – Моя мама – волшебница из самого сильного в Волшебном Мире Королевства Фей. Какой-то ведьме по имени Люсинда захотелось уничтожить Королевство и всех магов, чтобы погубить мой Обычный Мир, подчинить своей воле людей, не имеющих волшебных способностей. Но ведьма была слишком неопытна в таких делах, поэтому заключила союз с чёрным магом Элиотом.
 Он чего-то там наколдовал, и маги Королевства Фей стали понемногу терять магические способности. Волшебный Мир нуждался в свежих силах.
 Тогда моя мама с несколькими магами отправилась в Обычный Мир. Встретив моего папу, влюбилась и, поженившись, они вместе вернулись в Фейлинларк – столицу Королевства Фей.
 У них родился мой братик Ричард, а затем и я. У Ричарда были магические способности, а у меня нет. Вот так. И когда колдун… как его там… а, Элиот! Так вот, когда Элиот и ведьма наколдовали разную нечисть и объявили войну Королевству, моего братика отдали в Школу Чародейств, а меня, как неспособную обыкновенную девочку, отправили в Обычный Мир, в котором я спокойно жила и никого не трогала.
 Но вдруг Джейкоб, увидев мой медальон, рассказывает о Королевстве Фей.
 Теперь выясняется, что мой пёс Дик – это мой брат Ричард! Он сильный маг и способен защитить меня и папу.
 Потом появляется какой-то парень, имени которого я до сих пор не знаю, тоже, кстати, великий маг и чародей, и рассказывает это всё. Более того, он собирается забрать моего брата в Волшебный Мир, а нас с Джейкобом оставить одних. И так, я правильно всё поняла?!
 Незнакомец широко улыбался.
 – Да, ты всё правильно поняла. Правда, у меня осталось пару вопросов… – он нахмурился и внимательно посмотрел на Джейкоба.
 – Твои вопросы подождут! – перебила его Кэйт. – Сначала скажи своё имя! Не могу же я тебя называть Овеликиймаг?
 – Было бы неплохо! – согласился незнакомец, потом вздохнул. – Ник. Меня зовут Ник.
 – Приятно познакомится! – кивнула Кэйт. – Ник, Дик…
 Какое разнообразие в вашем Королевстве!.. – тихо пробубнила девушка, надеясь, что её не услышат.
 Но Ник услышал. Улыбнулся, но промолчал.
 – Итак, откуда у тебя медальон? – Ник серьёзно взглянул на Джейкоба.
 – Не понимаю, о чем ты. – Пожал тот плечами.
 Бровь змейкой изогнулась на лице Ника.
 – Вот как… – парень сделал пару шагов в сторону
 Джейкоба. – Ты можешь меня не бояться, я не причиню тебе ни малейшего вреда.
 Джейкоб засмеялся.
 – Я и не боюсь.

10
 В ту же секунду его руки засветились жёлтым сиянием, а в ладонях сформировались огненные шары. Это не те безобидные воздушные шарики, которые Кэйт видела раньше.
 Один шар полетел в сторону Ника. Но парень уже стоял за спиной Джейкоба и, подойдя ближе, щелкнул пальцами над его головой. Джейкоб замер и медленно сел на песок. Огненные шары растворились в воздухе, глаза перестали полыхать яростным пламенем.
 – Ты совсем не контролируешь свою силу. – Спокойно сказал Ник. – Не стоит делать такие сложные чары.
 Ник задумался.
 – Как же случилось, что ребёнок с магическими способностями попал в Обычный Мир? – обращаясь скорее к самому себе, спросил он.
 – Возможно, способности проявились во время перехода из Волшебного Мира в Обычный… – предположил Ричард.
 Ник отрицательно замотал головой.
 – Тогда магическая сила была бы гораздо сильнее… – и посмотрел на Кэйт. – А у тебя есть магическая сила?
 Кэйт задумалась, но Ричард опередил ее.
 – Вчера она сказала, что её руки светились зелёным светом.
 Ник снова взглянул на Кэйт, в голубых глазах загорелся интерес.
 – Да нет, вряд ли… – вздохнув, наконец-то сказал он.
 Кэйт крепко сжала кулаки.
 «Накостылять бы тебе!..» – подумала девушка. Вдруг в голове послышался чужой смех.
 «Да, всякое слышал, но чтобы такое!..»
 Снова смех.
 Глаза Кэйт округлились от удивления и ужаса.
 «Я сошла с ума…»
 «Совсем нет, не бойся. Просто ты не умеешь скрывать свои мысли. А мне, как сильному магу, очень легко их читать.»
 «Ну что, Сильный Маг, от скромности Вы не умрёте!»
 Снова смех. Глаза Ника улыбались, хотя лицо по-прежнему оставалось серьезным.
 «Веселенькая ты, однако. Жалко будет тебя оставлять…»
 «А ты не оставляй, возьми меня в Волшебный Мир! Ведь можно же научить…»
 «Нет.»
 Глаза уже не улыбались.
 «Без магических способностей тебе нельзя…»
 «Ей можно!» – вмешался Ричард.
 – Ну вот, как всё замечательно, – пробубнила Кэйт. – Не голова, а проходной двор какой-то…
 – Ты не всё знаешь… – начал Ричард.
 – Так просвети меня! – воскликнула Кэйт.

11
 Когда Ник рассказывал о Королевстве Фей, он старательно упускал всё, связанное с мамой Кэйт. Но Ричард решил рассказать.
 Ведьма Люси хитростью заманила Джуди в ловушку, и та попала в плен к колдуну Элиоту.
 Чтобы защитить Кэйт и Джона Джуди успела отправить Ричарда в Обычный Мир. Но волшебница знала, что спастись у неё не получиться. Поэтому попросила Ричарда не рассказывать Кэйт о Волшебном Мире ничего…
 Кэйт сидела и слушала. И только когда Ричард приобнял её, а Джейкоб погладил по плечу, поняла, что плачет. Солёные слёзы ровными дорожками бежали по щекам, ведь ничего нельзя было изменить. Жить, думая, что мама – предательница, бросившая мужа и дочь, а потом узнать, что она погибла, защищая свой мир…
 – Так, хватит. – Решительно сказал Ник. – Ричард, нам пора.
 – Зачем? – тихо спросила Кэйт.
 – Люсинда и Элиот создали новых тварей. Маги не справляются.
 – Возьмите нас! – воскликнула Кэйт. – Обучите Джейкоба чему-нибудь, вам ведь нужно больше магов…
 – Вот именно – магов, а не чему-нибудь обученных подростков! – отрезал Ник.
 – Постой, не делай таких поспешных выводов, Ник. – Вмешался Ричард. – Этот парень с хорошим учителем достигнет многого.
 Ник задумался.
 – Хорошо, Ричард. Мы возьмем его. А твою сестренку оставим.
 – Без нее я не пойду! – воскликнул Джейкоб.
 – Здесь она в безопасности, разве ты не понимаешь?! – спокойно сказал Ник. – Или ты хочешь, чтобы твоя подружка пострадала?..
 Джейкоб этого не хотел, поэтому замолчал.
 – Ты… не имеешь права… не взять меня с собой.
 От происходящего ужасно разболелась голова. Разговаривать было трудно. Сил почти не осталось. Тем не менее, Кэйт решила не сдаваться.
 Ричард неодобрительно покачал головой, вздохнул и подошел ближе к девушке. Взял её за руку.
 – Тебе нужны силы.
 Его рука засветилась тёмным сиянием и Кэйт почувствовала, как усталость постепенно исчезает, а силы возвращаются.
 Взглянув на свою руку, она закричала:
 – Смотрите!
 – Ну и дела… – присвистнув, сказал Ник.
 Правая рука Кэйт светилась зелёным светом.

12
 – Я предлагаю взять Джейкоба, – начал Ник. – У него есть магические способности и ему нужно учиться дальше. Но я против того, чтобы взять с собой Кэйт. То, что мы сейчас видели… Возможно, просто часть магической силы Ричарда перешла к ней вместе с энергией…
 – Ник, ты прекрасно знаешь, что никогда магическая сила не перешла бы к обыкновенному человеку! – перебил Ричард.
 – Хорошо. – Ник кивнул, протягивая руку вперед, соглашаясь со словами Ричарда. – Допустим, у Кэйт есть магические способности. – Он скривился, как от зубной боли. – Но они слабые. А с возрастом они и вовсе исчезнут! – Ник ободряюще улыбнулся Кэйт.
 – С ума можно сойти… – выдохнула девушка.
 – Я без нее никуда не пойду! – влез Джейкоб.
 Ник усмехнулся.
 – Два мага решают судьбы двух людей… двух необученных магов, то есть. Я не хочу, чтобы в результате нашего неправильного решения они пострадали! Никто из них не попадёт в Королевство Фей, когда там война разной
 нечисти! – разгорячился Ричард.
 Кэйт встала.
 – Вы рассказали мне, что мама… – комок, моментально подкатил к горлу, на глазах выступили слезы. – Я не смогу здесь оставаться одна, понимаете?! Когда мой брат борется с колдунами и их тварями, я должна быть рядом с ним! ”Со временем, сила вовсе исчезнет…” – Кэйт передразнила
 Ника. – Если её развивать, то она не исчезнет, не должна! Я не позволю ей исчезнуть! Просто возьмите меня с собой… – обессилив, девушка перешла на шепот. – Пожалуйста…
 Ник посмотрел в заплаканные глаза Кэйт.
 – Я меняю своё решение. – Сказал он. Девушка затаила дыхание в ожидании. – Я против возвращения Джейкоба. Он останется с ней.
 – Нет… – прошептала Кэйт.
 – Это для твоего же блага, поверь мне! – отозвался Ник.
 – Да кто ты такой, чтобы я тебе верила?! – сказала Кэйт.
 – Так, прекратите! – вмешался Ричард. На минуту задумавшись, парень сказал:
 – Джейкоб и Кэйт пойдут с нами.
 Ник фыркнул.
 – Если что, мы в любой момент сможем вернуть их обратно.
 – Они не готовы! – взвыл Ник.
 – Я готов!
 – Я готова! – Джейкоб и Кэйт воскликнули одновременно.
 – Ну что ж, делайте, как хотите! – махнув рукой, Ник сдался.
 – Слушайте меня внимательно. Перемещение из Обычного Мира в Волшебный – вещь очень серьёзная, – начал Ричард.
 Выстроившись в ряд, Джейкоб, Ричард, Ник и Кэйт взялись за руки.
 Ричард продолжал:
 – Теперь закройте глаза и представьте, что стоите на самом краю обрыва. Один шаг и вы словно полетите в бездну… Когда будете готовы – сделайте шаг вперед.
 Кэйт сжалась. В последний момент ей стало страшно. А что будет с отцом?
 «Пока ты будешь в другом мире, здесь время остановится, а когда ты вернешься, окажешься в этом месте в это же время. Но это не меняет дела – ты не готова!»
 Кэйт фыркнула. Именно в этот момент она всё решила. Ничего не случится – Ричард, Джейкоб и Ник не дадут её в обиду. Её ждет Волшебный Мир, Королевство Фей! Пускай даже войны с нечистью превратили его в страшную бездну – это уже не пугало Кэйт.
 Девушка вспомнила, как вчера ночью стояла на краю обрыва, готовая прыгнуть.
 «Ник!»
 «Что?»
 «Не смей читать мои мысли!»
 И Кэйт сделала шаг в неизвестность…


Рецензии
Ярослава, я так понимаю ,что почта отсюда вам не работает.
Я послала контрольное письмо, но ответа не получила, поэтому рецензию пишу здесь.
Рецензию и комментарии, которые легко будет удалить после копирования.

Говорю сразу, что люблю такие сказочные истории. Почему сказка, а не фэнтези, попытаюсь объяснить. Много споров вызывает определение жанра фэнтези. На к2 тоже был конкурс фэнтези, куда попало много именно сказочных историй благодаря тому, что плохо были очерчены рамки жанра. Много жарких споров это вызвало и до конкурса и во время и после. Для себя я выбрала определение «магический реализм». То есть всё должно быть «по-настоящему», так чтобы можно было ощутить, просто вводятся некоторые магические законы, которые не должны целиком и полностью заменять физические и прочие. Данная сказка не смогла перешагнуть рубеж между сказкой и магическим реализмом, хотя предпосылки к этому есть. Далее, по ходу рецензии я попробую обозначить некоторые моменты, которые явно показывают один и другой жанр.

Пересказываю первую часть:
Живёт некая девушка Кейт с отцом. Мать вышла замуж за другого, по мнению девочки, бросила её, поэтому она даже подарки её не открывает.
Девушка добрая, подобрала и воспитала щенка Дика, который становится её защитником.
Однажды на берегу она знакомится с Джейкобом, который подсматривает, как она танцует и рисует её. Парень решил прихвастнуть и рассказывает ей о волшебстве и доказывает, что немного владеет им, левитируя над землёй.
Кейт с сумасшедшими не спорит, но верит своим глазам и Джейкобу. Решает, что у неё тоже есть сила и ночью отправляется к обрыву, чтобы шагнуть с него и полететь. От края её оттаскивает парень. Познакомившись, Ричард уверяет её, что сил у неё никаких нет, пусть успокоится и идёт домой спать. Кейт слушается и, проснувшись, не понимает, приснилось ей это или нет.
В следующий раз она сталкивается с неведомым при купании. Нечто со дна обдирает ноги в кровь. Спасает её незнакомец и тут же залечивает раны. На берегу вокруг суетятся её пёс и Джейкоб, который рисует и хвастается, что маг.
Незнакомец представляется Ником, говорит, что пришёл из волшебного мира за Ричардом и разоблачает пса Дика, который и оказывается тем самым Ричардом, а до кучи братом Кейт.
Излагает, что в волшебной стране скоро будет заварушка, и нужны все маги, которых можно призвать. Вот она сказка. До этого всё прекрасно укладывалось в завязку для фэнтези.
Таким образом Кейт узнаёт о волшебной стране, узнаёт, что мама вовсе не бросила её, а погибла там в борьбе со злом.
Джейкоб уговаривает взять и его, у него же тоже есть способности. Кейт тоже хочет туда. Вспоминает, что у неё руки светились зелёным, перед тем, как она решила полетать. Дик не хочет бросать сестру и тоже говорит об этом. Джейкоб тоже уговаривает Ника и тот сдаётся. Они все вместе отправляются в волшебную страну.

Эта часть мне нравится больше второй. Она более логичная, несмотря на ряд ошибок, которые допускают не только начинающие авторы.

Рия Алекс   09.07.2014 01:13     Заявить о нарушении
1 Я честно с трудом разбиралась, когда появляется тот или иной мальчик, кто из них что говорит. Вам бы каждого подробненько описать, заметить особенности. В идеале каждый должен ещё и говорить немножко иначе, чем другие. Но это трудно поначалу.
2 В 9 части после звёздочек идёт монолог Кейт о волшебном королевстве. До звёздочек вздыхает Ричард, и понять сразу, кто говорит, было сложно. Но то, что это слова девочки, меня удивило. Непонятно откуда она это узнала. Я бы эту информацию подала от кого-то более осведомлённого, например Ника.
В 10й части она странно удивляется, когда Ник с Диком говорят у неё в голове, а ведь до этого она предполагает, что такое может быть.
3 вторая новость, что мама не бросила её, а погибла. И тут мы снова скатились в сказку. Реакции Кейт на эту новость не случилось. По идее она должна была быть шокирована, мир перевернулся. Куча вопросов появилась: кто ей подарки дарил? Знал ли об этом отец? Врал ли он ей?
И вот тут можно было бы логично объяснить, почему девочка с такой лёгкостью в тот мир рванула. Решила, что отец ей врал, и поэтому посчитала себя в праве исчезнуть из дома без объяснений. Сейчас её сожаление об отце выглядит так, будто автор неожиданно вспомнил – ах да, там же отец был – и быстро написал о раскаянии Кейт, что покидает отца.
4 Непонятно, почему до этого о брате она не знает. И почему брат не открылся отцу. Даже возникает подозрение, что это не его отец, они с Кейт сводные. Либо, он за что-то обижен на отца, например, считает его виноватым в гибели матери. Но это всё нужно написать в текст, чтобы не было недоумения.
5 И главный «провал» - почему Кейт не спросила, что за гадость со дна пыталась её утянуть? А это ведь такая роскошная зацепка.
И ещё так парочка советов.
Оживите отца. Покажите, как он рассказывает о матери и реакцию девочки. Диалог. Картинка.

Рия Алекс   09.07.2014 01:14   Заявить о нарушении
Вторая часть.
Ребята прибывают в некий замок и живут у фей. Понемногу учатся. Потом до них доходят вести, что некие силы собираются открыть кладовые зла. Сказка.
Взрослые маги либо погибли, либо деморализованы страхом и безнадёжностью. Только наша четвёрка… или уже шестёрка, считая двух феечек, не сдалась. Кейт посещают сны о некоем пленнике, который оказывается её матерью. Выясняется, что она тогда не погибла, а была пленена. И она даёт совет, как закрыть те самые кладовые. Наши собираются и побеждают. В конце отмечают день рождения Кейт и все счастливы. Ах да, Ник таки не загулял с фейкой, они с Кейт влюбились друг в друга.

Даже в кратком изложении выглядит не так интересно, как первая часть. И работать над нею придётся больше.
Феи, эльфы, гном – традиционный фэнтези набор. Ничего не имею против. Понимаю, что должны сработать стереотипы видения этих персонажей. Но работают они не у всех. Я вот не понимаю, кто там с деревьями возится, с лопатой разговаривает, чем они от людей отличаются. Вместо многочисленных описаний страха, попробуйте описать, как боится гном нашествия тёмных сил. Нарисуйте мне его словами. А лопата так вообще может стать такой ворчливой язвой – пальчики оближешь.
И эльфа тоже можно выделить одного, столкнуть в разговоре с Кейт, описать, чем он от людей отличается, и он может рассказать о безнадёжности, что охватила королевство.
То же самое можно сказать о феях. Тут их выделено три. Ариэль, Венди и их мать. Более всего индивидуальных черт у Ариэль. Венди проявляется в конце, как несчастная соперница Кейт. Замученная главная фея ведёт себя не совсем адекватно, хотя объяснение этому есть, только не написано до конца. Тут просто можно описать, что старшая фея замучена боями, подавлена, а гости в замке для неё просто дети. Что-то типа: Не лезьте детки, если умирать, то нам взрослым.

Рия Алекс   09.07.2014 01:15   Заявить о нарушении
Нет ощущения, что ребята напряжённо учатся и к чему-то готовятся. Скорее складывается впечатление, что они на каникулах играют. Наверное, стоит показать уроки, между которых прекрасно впишутся их шалости.

Момент перед тем, как Ариэль начинает «ясновидеть», она зависла в воздухе перед ребятами, а вот усадить её на подоконник хотя бы, чтобы не свалилась, Автор её забыла. И кстати, мне вот интересно, она на крыльях летала или левитировала?
Кладовая зла так чётко отнесла прои к сказке. Вот честно, такое чёткое разделение на добро и зло и последнее должно в кладовке сидеть бывает только в сказках. А так меня саму можно было бы иногда в такую кладовую посадить. И что-то мне подсказывает, что там было бы нескучно.
С появлением голоса хочется понять, что ощутила Кейт. Это ведь могло быть ловушкой. Кейт подчинили или она почувствовала что-то родное, а может быть просто любопытство?
И я уже говорила, что много описаний страха и безнадёжности. Они повторяются, но не действуют на читателя. Потому что нет ощущения, что всё пропало. Нет ощущения сражения с чем-то, поражения и потерь. Всё получилось понарошку.

Последнее сражение перед зеркалом получилось лёгким. Несмотря на то, что Кейт пропустила слова, напряжения не получилось и ощущение победы как таковой потеряло в красках. Почему и как это можно исправить я напишу ниже.

Рия Алекс   09.07.2014 01:17   Заявить о нарушении
Хотелось бы разобраться кто из героев какой.
Начиная с первой части.
Кейт. Добрая девочка, подобрала щенка, вырастила, получила верного друга. Любит танцевать. Вот, это уже особенность. Я бы на свой вкус сделала ставку на пение, учитывая, как она будет действовать в конце. И сделала бы её более поперечливой, язвительной, упрямой и ранимой. Настоящим невыносимым подростком. Именно с таким характером она может добиться многого. Но в этом случае эмоции нужно рисовать ярче, контрастнее и снаружи и внутри. Намёк на это есть в том монологе о волшебной стране, который она произносит перед пацанами в первой части. Там проявляется характер. Вообще, для пущей убедительности можно вообще свести на нет её магические силы, чтобы в конце стало понятно - ценность девочки для победы была вовсе не в магии.

Брат Кейт Дик или Ричард. Мрачный тип. Тёмная лошадка. Непонятно почему не открылся родным и не жил с ними, как человек. Непонятно почему в образе щенка поначалу кусался. Можно догадаться, что привязан к сестре, как к единственному родному человеку. Потому и последовал к ней в обычный мир, оберегал, а потом уговорил взять в волшебный. Почему отец чужой человек? Я уже пыталась представить почему. Два варианта: либо отец Кейт не отец Дика, либо Дик закрыл своё сердце, считая отца виноватым в гибели матери.

Ник. А вот его образ можно сделать весьма неоднозначным. Пока он только язвит, забирает подростков из реального мира и учит чему-то. Но время от времени добрый. Превалируют лидерские качества, именно он организует ребят, объёдиняет их и, кажется, учит. Он старше остальных? Я бы его сделала поначалу редкой сволочью. Высокомерной, заносчивой, невыносимой. И столкнула бы с Кейт лбами так, чтобы заискрило, до ненависти. Пусть давит на Кейт, подначивает, злит. Пусть девочка из кожи вон вылезет, чтобы этого хама на место поставить. И пусть поначалу его одобрение будет редким, почти незаметным. Нельзя делать его добрым слишком рано. Пусть только перед финальным боем Кейт поймёт, что он её таким образом заставил ускоренно пройти обучение и лютая ненависть сменится такой же горячей привязанностью. (а момент как раз может быть с подсмотренным поцелуем).

Джейкоб – художник, целеустремлённо изучает магию. Хвастлив, симпатизирует Кейт. Есть черты индивидуальности, есть некоторое развитие перса по ходу истории. Но пока не вписался в компанию. Нет у него чёткой роли, которую нельзя было бы переложить на Ника или Дика. Особенно во второй части. В первой части он скорее прицепом пошёл в волшебное королевство, ещё и за Кейт просит. Пока ощущение, что он в команде просто для количества. Даже индивидуальность во второй части не проявляет. Не думаю, что моя фантазия будет противоречить вашим замыслам. Я бы сделала его немного соперником, немного помощником Кейт на занятиях волшебством. Куда-то делась деталь с рисунками. А ведь это может стать либо чертой его волшебства, либо отражением чувств. Например, по ходу учёбы он понимает, что с помощью рисунков у него колдовать получается лучше. Или начинает рисовать Венди и понимает, что любит её, а Кейт становится одноклассницей, почти сестрой.

Ариэль – забавная, шкодливая фейка с кучей особенностей, выглядит легкомысленной, пока не начинает «вещать». Отличный перс и вписывается в компанию на последнем бое. Её вклад в победу не переложишь ни на кого. Можно сказать, что у неё даже много этих функций, при отсутствии таковых у остальных.

Например, Венди. Что я узнала из текста о ней? Что на неё запали сразу Дик и Джейкоб? Что она целовалась с Ником? Ярослава, вы задвинули девушку в такую глухую тень, что не возникает и тени сомнений, в том, кого выберет Ник. А читатель должен сопереживать.

Рия Алекс   09.07.2014 01:20   Заявить о нарушении
Теперь что касается отца и матери Кейт. Они тут промелькнули тенями, а ведь такая сложнючая проблема взаимоотношений расставшихся родителей. Это очень мощная сюжетная линия, сделает выигрышным прои в любом жанре, будь то сказка или фэнтези (да и другие). По сути, она осталась висеть в воздухе и болтать ножками. Обманывал ли отец Кейт из желания защитить, или обманывался сам? Что чувствуют родители друг к другу после стольких лет разлуки? Встретились ли они? Хотят ли быть вместе в одном из миров или так и останутся в разных?

Вторая сюжетообразующая линия это иной мир и взросление Кейт. Тут важно и осознание сложности взаимоотношений родителей. И самоопределение, самоосознание. И начавшаяся любовь первая к Нику. Вот в последнем пункте прорисовка Венди очень важна. И схематичность ситуации очень вредит этой линии. Если прописать несколько уроков магии, то можно не только обозначить изменение Джейкоба, но и дать пораньше Венди роль соперницы. А что, блестящая ученица, которую Ник хвалит гораздо чаще Кейт, потому она и решила, что с его стороны есть чувства. Характер самоуверенный, прямолинейна. Потому и первая поцеловала Ника.

По сцене боя у воскового зеркала.
Я бы поменяла местами приём зелья невидимости и размножения. Потому что выпить шесть зелий невидимости проще, чем 6х4.
Второе, приписала бы каждому из команды свою роль. И тут придётся прописывать покадрово, кто что делает.
Третье, перед самым зеркалом убрала бы отражения, то есть оставила бы 6 человек.
Четвёртое, усилила бы ощущение провала перед победой.
Можно, конечно, продолжить, но всё остальное уже по мелочи.

Теперь что касается разделения на сказку или фэнтези.
Для авторской сказки девочку вполне можно сделать младше и не прописывать особо мучения по поцелую. Вполне достаточно победы добра и воссоединения семьи. Вы ведь напишите, что мама с папой встретились и жили долго и счастливо. Это, кстати, самый лёгкий путь.

Для фэнтези, то есть магического реализма придётся менять терминологию. Не волшебная страна, а иной мир. Даже какое-нибудь название можно придумать. Не добро и зло и «карман зла», а например преступники и некая тюрьма для изгоев. И конечно детали. Тут всё нужно прописать так, чтобы «ощутить». Мне например пришло в голову, что феи вполне могут иметь крылья, а Кейт может их пощупать и удивиться. Так же и с эльфами и с гномом. И с лопатой. То есть через героиню читатель должен ощутить ту реальность, отличную от нашей.

Рия Алекс   09.07.2014 01:22   Заявить о нарушении
Ярослава, если вам сейчас кажется, что я без повода наехала на вашу сказку, то предлагаю отложить эту рецензию. В конце концов, я не истина в последней инстанции и на меня вполне можно не обращать внимания.
Но можно подумать о том, что я не ругаюсь, что потратила много времени на анализ и изложение своей точки зрения, что предлагаю пути решения увиденных мной проблем текста. Я могла какую-то вашу мысль не увидеть и не оценить, мы все люди, можем ошибаться.

Почему я считаю, что сказка стоит того, чтобы над ней поработать. Даже в формате сказки тут есть несколько удачных находок: Гном с лопатой, восковое зеркало. Взаимоотношения героини с отцом, матерью, ребятами. Поиск себя и желание изменить мир к лучшему тоже несут положительный заряд.

Почему, я считаю, что стоит перевести произведение в разряд фэнтези, хотя это сложнее: потому что тут затронуты не детские проблемы, а подростковые. Очень немногие подростки будут читать сказку, а фэнтези – запросто.

И ещё я понимаю, что для вас это будет очень сложно, как для начинающего писателя. Придется, чуть ли не всю историю заново писать. И количество знаков в этом случае потянет на хорошую повесть, а то и роман, если детализировать и усложнять. Сама в таком же положении со своей повестью «Дар». Я так и не взялась за её переделку, пока не готова. Так что сочувствую и постаралась помочь в меру способностей.

Рия Алекс.

Рия Алекс   09.07.2014 01:23   Заявить о нарушении
Уфф, вот это да! Рия, вы дали мне замечательные советы. Со всем согласна и обязательно переделаю эти два рассказа.
"Ярослава, если вам сейчас кажется, что я без повода наехала на вашу сказку, то предлагаю отложить эту рецензию. В конце концов, я не истина в последней инстанции и на меня вполне можно не обращать внимания" - нет не кажется. Все замечания очень существенны и помогут мне усовершенствовать эти рассказы.
Честно скажу, герои мне очень симпатичны и они стоят того, чтобы написать о них подробнее, с учетом ваших замечаний.
А в свое оправдание только добавлю, что рассказы писала для сайта, где количество знаков имеет определённое ограничение. Поэтому история получилась такой "сжатой". Даже там сказали, что мне "в рамках рассказа тесно, и давит на меня потолок лимита по символам с пробелами".))

Рия, еще раз спасибо огромное за ваш труд! Буду работать.

**"Ярослава, я так понимаю ,что почта отсюда вам не работает.
Я послала контрольное письмо, но ответа не получила, поэтому рецензию пишу здесь." - я не получила ваше письмо. Странно, ведь должны личные сообщения приходить...

Ярослава Никольская   09.07.2014 10:55   Заявить о нарушении