Добро и зло
Зло порождает и приумножает зло. Кроме того, оно имеет свойство возвращаться, поэтому одной лишь силой зла не остановишь. Непротивление злу насилием также бесполезно, но привнося добро в саму природу зла, растворяя его изнутри, избавляя от движущих сил – встречной ненависти и безнаказанности, – его со временем можно победить совсем.
Кто любит причинять другому боль, тот попросту не ведает, сколь много удовлетворения приносит человеку ощущение душевного тепла, переживаемое в тот момент, когда он дарит людям искреннюю радость.
Сколько зла причинил человек человеку! Сколько зла он еще причинит! Каждый злодей мнит свои действия оправданными, а причиняемое людям зло вполне заслуженным.
Добрыми делами можно навлечь на себя ненависть плохих людей, равно как и дурными – хороших.
Добро - это непреходящие духовно-нравственные ценности и совершенные под их влиянием хорошие поступки.
В сказках добро после отчаянной борьбы всегда побеждает зло. Что ж, на то они и сказки. В реальности же чаще все заканчивается наоборот, и люди с болью постепенно избавляются от привитых им в детстве при помощи сказок наивных иллюзий.
Плохое торжествует в нашей жизни чаще и быстрее, чем хорошее, поскольку путь к победе у него короче и помощников побольше.
Добрым человеком нужно быть, а не казаться. Тот, кто не делает дурного лишь из страха перед наказанием или в надежде на вознаграждение, не может быть хорошим. Тот, кто творит добро по убеждению сердца, искренне и бескорыстно, а если и ждет за свои добрые дела награду в будущем, то только от Всевышнего, – вот кто по праву может называться добрым человеком.
Добрыми не рождаются, поскольку доброта есть то, что проявляется людьми вполне сознательно, в силу желания творить добро; и тот день, когда кто-либо так поступает впервые, мы вправе считать днем рождения в нем доброты.
Свидетельство о публикации №214061101565
Прекрасное фото на авторской странице. Такие чистые и доверчивые лица.
Хороша и тема, и рецензии.
Подталкивают к размышлению...
Действительно, вне человека категории добра и зла безтелесны, нейтральны, слепы. Но в человеке они приобретают оттенок и адресность. Ибо между людьми возникают взаимные отношения... и трение - одно из самых болезненных ощущений. Человек, как цельное среди инобытия, крепится своим эго (измом).
В первую очередь это сам ребёнок изнутри себя.
Исходя из необходимости самосохранения он сортирует воздействия людей на себя. Приятные относит к добрым, а неприятные ко злым. Не распознавая сущность в конечной их цели, он сортирует их наивно и часто ошибается.
Но, взрослея, он сам начинает воздействовать на окружение. И его поступки получают соответственные оценки от других.
Возникает потребность найти обобщающее знание о Добре и Зле. Но здесь то и претыка, вернее - потеря оснований. Окончательное разрешение кроется в такой временной дали, в которую глазом не проникнуть. Но мы, всё человечество к ней, этой дали, движемся. Наш образ со стороны - колонна незрячих, ощупывающих пространство вокруг себя руками...
И поэтому главная наша задача, поддерживать друг друга в пути. Основной рецепт, по Павлу - любить ближнего, (да и всех дальних).
"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Лучше компаса в нашем общем путешествии и не придумать.
И детишкам компас в миропознании очень нужен.
Игорь, с уважением...
Владимир Рысинов 29.07.2015 05:32 Заявить о нарушении
С уважением,
Игорь Багров 29.07.2015 15:26 Заявить о нарушении