Утренние размышления

   Нельзя считать, если большинство автолюбителей украшает свою машину иконами, то это просто дань моде. Скорее у тех, кто так говорит, у самих нелады с церковью. Видеть и верить - не одно и тоже. Я сам лично видел человека, который перед тем как пристегнуться ремнем безопасности, перекрестился. А затем перед тем как завести двигатель, еще троекратно перекрестился.

   Священников часто осуждают за то, что те якобы используют современные гаджеты. Но они ведь тоже люди! Почему всем можно, а им нет? Несправедливо! Я сам видел как один батюшка снимал на планшет торжество в честь престольного праздника своего храма. Он ведь не как многие снимает, плохое, чтобы потом, выложив в сеть, набрать миллион просмотров.  Как часто мы принимаем желаемое за действительное!

***

   Помню, как несколько лет назад учителей нашего лицея пригласили в домовую церковь для беседы о воспитании детей. Собралась группа из 8-10 человек и позвали с собой меня. Когда пришли, говорили обо всем: о современных детях, их проблемах и о школе. Молодой настоятель подарил нам экскурсию по недавно отреставрированному зданию, но часто сбивался и  смущался, на что одна учительница, которая называет себя воцерковленной и культурной, все время насмешливо поправляла его и комментировала с приятельницами каждое его слово. А потом заявила, что к "такому несведущему" никогда больше не пойдет. И что наш лицей спокойно обойдется без него. Так странно, а я видел в его глазах кротость, искренность и любовь. Мне было неважно что и как он говорит - мне, моей душе было хорошо и приятно находиться рядом с ним.

   Когда мои коллеги уходили оттуда, настоятель сказал, что если у кого-то есть вопросы, тот может остаться и поговорить с ним. Остался один я. Мы поговорили, я рассказал ему одну историю из небольшого кусочка своей жизни, когда меня спасла Божья матерь, и он произнес фразу: "Видимо, Господь за что-то очень любит вас...". Я мысленно возразил ему, что Он любит всех, а не только кого-то одного...

   Каждый раз, когда этот священник потом приходил к нам в лицей, я чувствовал уважение к нему, расположение и тепло к нему. И всегда было неприятно, когда мои сотрудники насмехались над ним, с презрением глядя на его простое и неброское облачение...

***

   ... Нарубить сочный мясистый помидор и, посолив его крупной желтой солью, сложить в банку. Затем туда же нарезать огурец, посыпав паприкой. Нарубить зеленый лук, укроп, петрушку, базилик и, немного намяв, обсыпать нарубленным молодым чесночком. Пару деревянных ложек сметаны со специями положить на вареный картофель, обсыпать зеленью и сложить в мешок. Прохладный квасок или сладкий чай в термосе, свежий ржано-пшеничный или ржаной хлеб положить в пакет.... И на природу! В компании хороших друзей или одной любимой. Ведь на свежем воздухе, пропитанном горечью трав и ароматом цветов всегда гораздо приятнее есть, нежели дома.

   Интересно, мне составят компанию те, кто хорошо и уважительно ко мне относится? Кто с радостью побродил бы со мной по лесу, с кем приятно поговорить и помолчать. Кому я важен как друг, а не просто тот, кто может помочь и о котором можно потом сразу забыть. Народ, кто хочет отправиться со мной на природу?

   Эх...

   


Рецензии
Спасибо за очередное произведение! Читать тебя - одно удовольствие!
С радостью составила бы тебе компанию... Возьмешь с собой?)

Надежда Кирильчик   11.06.2014 18:26     Заявить о нарушении
С радостью взял бы, Надюша! С радостью! :)

Алексей Досков   11.06.2014 20:06   Заявить о нарушении