Юрьевский мещанин Эйхе в Луге
Сам же леснозаводчик проживал в собственном доме в Луге на Никольской улице.
Постройка завода, согласно плану, выходила на улицу Маркизскую, Боровичской переулок и Тверскую улицу.
Маркизская улица названа, как и архипелаг, и «Маркизова лужа» восточной части Финского залива - в честь адмирала де Траверсе.
Адмирал Иван Иванович де Траверсе в 1791 году был зачислен на русскую службу, а в 1807 году, незадолго до Отечественной войны, отказал самому Наполеону, который предложил ему вернуться во французский флот. В 1831 году маркиз Иван Иванович нашел последнее пристанище именно в Лужском уезде.
А на Тверскую улицу завода Эйхе выходила небольшая пристройка размером 5 кв. саженей, в которой была котельная. Там решили поместить важное техническое подспорье - паровой котел.
Начинающему предпринимателю хватило терпения получить разрешение и согласование противопожарной службы, которая потребовала деревянную стену, со стороны Тверской улицы, к которой примыкал паровой котел обить войлоком и железом. Фасад основного здания длиной в 10 саженей и выступом выходил в Боровичской переулок.
Разрешения собирались методично, с чувством, с толком, с расстановкой.
С 1898 года велась деловая переписка. У Старшего Фабричного инспектора Санкт-Петербургской губернии Рыковского, который находился в доме №66 по наб. Екатерининского канала, в квартире 7, было получено одобрение, как и в Лужском управлении Полиции.
Основной документ подписал Толь Сергей Александрович, егермейстер Двора Его Императорского Величества.
Что произошло с Василием Эйхе лично мне неизвестно, но многие его родственники и однофамильцы (преимущественно эстонцы), уроженцы стран Балтии, были репрессированы – сосланы и расстреляны. Репрессии коснулись их в 1930-е годы.
А граф Толь был расстрелян немного раньше – в 1918 году, в годы «красного террора»….
Свидетельство о публикации №214061100176