Мир. Глава вторая

Сампо Корпела
Суви Саммалкорпи

Суви:
Сампо, почему ты всегда исчезаешь в самый неподходящий момент?
Сампо:
Что ты! Напротив – момент, в который я исчезаю, и есть – самый подходящий.
Суви:
Почему это вообще происходит? Вот и полковник – злится всегда. То ты есть, а то тебя нет.
Сампо:
Потому что я – свободный человек.
Суви:
Я тоже хочу быть свободной.  Но не могу. Почему?
Сампо:
Потому что ты не знаешь что такое свобода.
Суви:
Знаю.
Сампо:
Нет. Иначе ты уже была бы свободна.
Суви:
А по-фински?
Сампо:
Всё просто. Если человек хочет быть свободен, но при этом он совсем несвободен, значит он представляет под свободой что-то, что на самом деле свободой не является. И наоборот – если он знает, что такое свобода на самом деле – стоит ему только оглядеться по сторонам, чтобы понять – он уже свободен.
Суви:
То есть – достаточно только правильно знать, что такое свобода?
Сампо:
Именно! Как узнаешь, так сразу же и окажешься там.
Суви:
Это обнадёживает.
Сампо:
Ещё бы!
Суви:
То есть прямо вот так – раз и там?
Сампо:
Именно!
Суви:
Оч-чень интересно…
Сампо:
Да, очень.
Суви:
Раз ты, Сампо, свободный человек, значит ты - всё правильно про свободу знаешь?
Сампо:
Как ты догадалась?
Суви:
Ну перестань! Это не смешно.
Сампо:
Ладно. Извини.
Суви:
Я продолжу. Если ты всё знаешь, значит и рассказать можешь.
Сампо:
Конечно. Спрашивай.
Суви:
Не-е... Я не знаю, о чём спрашивать. Ты не можешь просто так рассказывать?
Сампо:
Хитренькая какая! Всё бы как попроще!
Суви:
Ну пожа-а-луйста!
Сампо:
Да я и рад бы... Не могу.
Суви:
Почему?
Сампо:
Этого очень много. Можно рассказывать это всю жизнь, и не успеть даже и половины. Для того и нужны вопросы. Понимаешь? Мы, на самом деле, никогда не задаём тех вопросов, ответы на которые нам не нужны. Ведь если ты видишь, что эта чашка белая – тебе и в голову не придёт спросить у меня – белая ли эта чашка. Мы оба видим эту чашку, и нам нет смысла обсуждать её. Твои вопросы – это то, чего ты не знаешь. Каждый новый ответ  – новый штрих в твоей картине мира.
Суви:
Какой же ты всё-таки, Сампо, зануда.
Сампо:
Я – свободный зануда.
Суви:
Угу… Вот поговорили…
Сампо:
Ага. Хочешь ещё?
Суви:
Вот уж спасибо. Больше не надо. Эй? Ты где? Ну вот… Опять…

11/06/2014


Рецензии