Нет мира под оливами

  Спустя две недели после визита Папы Римского на Землю Обетованную в Ватикане была совершена молитва о мире. По приглашению Франциска приехали президент Израиля Шимон Перес и председатель Палестинской автономии Абу- Мазен. В "нейтральном" парке, где нет никаких религиозных символов, молитва была прочитана представителями трех конфессий - иудейской, христианской и исламской -, в соответствии с исторической последовательностью возникновения трех религий.
  Потом все трое - Папа, Перес и Абу-Мазен посадили оливковое дерево.
  Пока проходило это действие, группа  иудейских религиозных радикалов в Иерусалиме провела "протестную молитву" против...католиков, которые якобы захватывают святое для евреев место. Речь идет о здании, где расположена могила царя Давида, а наверху есть горница, где, по преданию, была совершена Тайная Вечеря Иисуса Христа с учениками.
  Ватикан уже много лет ведет переговоры с израильскими правительствами, чтобы эту горницу передали ему, но пока безуспешно:правительство не хочет связываться с религиозными радикалами, которые категорически против такой передачи.
  Слухи же о том, что "вот-вот" ее передадут, курсируют постоянно, и особенно усилились перед визитом Папы. Самые радикально настроенные верующие даже требовали отменить визит понтифика.
  Полиции даже пришлось арестовать наиболее яростных протестующих.
  Своим это здание считают и мусульмане, которые очень почитают "царя Дауда", тем более, что до Шестидневной войны оно принадлежало одной мусульманской семье. А кое-кто уже утверждает, что и Иисус Христос был...палестинцем.
  Вполне возможно, что со временем палестинцы напишут свою историю христианства, тем более, что Вифлеем теперь находится на территории Палестинской автономии, так что можно будет сочинить свой вариант ее.
  Стену Плача они уже не считают еврейской.  После визита Папы  лидер северного крыла Исламского Движения Израиля Раад Салах опубликовал в газете  Al-Sonara адресованное ему письмо, в котором высказывает свое возмущение  тем, что тот побывал в тех местах в Иерусалиме, где ему не следовало бывать( например, в музее Катастрофы европейского еврейства), и говорить то, что он говорил.
  В частности:"Вы оставили записку в стене аль-Бурак, которую изолгавшаяся израильская оккупация именует Стеной Плача. В результате этого вы одобрили их ложь, их название - Стена Плача, а не стена аль-Бурак... Мусульмане с 20-х годов прошлого века именуют Стену Плача стеной аль-Бурак - по имени волшебного коня, поднявшего Мухаммеда к Аллаху во время ночного путешествия из Иерусалима на небеса".
  Вот вам и "мир" под оливами. Всегда находятся радикалы с обеих сторон, готовые стоять до конца в своей непримиримости.
  Уж сколько раз за последние десятилетия было подписано соглашений между израильтянами и палестинцами о мире, а мира как не было, так и нет. За подписание так называемого Ословского  соглашения (в 1993 году) еврейским радикалом был убит премьер-министр Рабин.
  Убийца, осужденный пожизненно, и теперь не раскаивается за содеянное.
  Подписантов было трое, кроме Рабина - еще Перес и Ясир Арафат. Всех наградили Нобелевской премией мира.  Но Арафат вскоре вернулся к террору, и все потекло по-прежнему.
  В 1996-1999 годах премьер-министром Израиля (в первый раз) стал Нетаниягу. В 1997 году, при содействии все того же Клинтона, он подписал новое соглашение с Арафатом, отдав автономии 13 процентов территории Иудеи и Самарии, и даже город Хеврон- первую столицу царя Давида.
  А мира всё нет. Уже и Арафат умер, и палестинская автономия успела разделиться на две части - Рамаллу и сектор Газа, откуда израильтяне ушли в августе 2005 года в результате решения премьера Шарона об одностороннем размежевании, и рассориться друг с другом, и повоевать.
 
  Правда, недавно, спустя почти девять лет, им удалось, наконец, создать общее правительство и как будто на этот раз действительно примириться.
  Но за это время ХАМАС, который правит бал в секторе Газа, был объявлен террористической организацией, в том числе в США, и для Нетаниягу это оказалось хорошим предлогом, чтобы не продолжать переговоры с Палестинской автономией.
  А ведь в свое время вел переговоры с Арафатом.
  Скорее, причины такого решения Нетаниягу - внутренние, израильские. Когда-то Киссинджер сказал, что у Израиля нет внешней политики, а есть только политика внутренняя. Крайне правое крыло партии Ликуд, которую возглавляет Нетаниягу, недовольно политикой Нетаниягу по многих вопросам, и особенно в переговорном процессе с палестинцами. Авторитет его уже не столь непоколебим, как бывало в предыдущие годы.
  Раньше его слово было законом для членов партии. Теперь - нет. Это показали президентские выборы, которые прошли 10 июня. Нетаниягу долгое время выступал против главного претендента от своей же партии, бывшего спикера Кнессета Рувена Ривлина. Когда-то они дружили, но стоило Ривлену как спикеру не во всем соглашаться с Нетаниягу, как тот затаил на него обиду. Настолько длительную, что больше не рекомендовал его спикером Кнессета нового созыва и был против его выдвижения кандидатом в президенты.
  А в партии все были за Ривлина. И когда Нетаниягу увидел, что остается в одиночестве, объявил, что и он его поддерживает.
  Правда, СМИ пишут, что втайне Нетаниягу вел компанию против избрания Ривлина, однако его избрали, вопреки всем козням Нетаниягу, и он уже побеседовал с новым президентом, предложив забыть о прежних обидах.
  Какова будет позиция Ривлина по палестинскому вопросу как президента? Пока никто не знает. А главный миротворец Шимон Перес уходит в вольное плавание на девяносто первом году жизни.
  Слово "покой" или "пенсия" ему не подходят. Пока он жив, он по-прежнему будет стараться наводить мосты между израильтянами и палестинцами. Его не раз обзывали наивным, фантазером, мечтателем (и это еще самые безобидные  определения), но он такой, какой есть.
  Вот и думаешь:а, может, будь таких "наивных фантазеров" побольше, мир под оливами все-таки наступил бы?
   
   
 


Рецензии