За хлебом

Однажды я прочитала рассказ. Рассказы бывают всякие: и хорошие, и не очень… Не всегда помнишь, о чём читал когда – то.  А иногда  запоминаются по какой – то одной детали. Вот этот рассказ  помню. В нём говорилось о том, как молодой человек, студент, приехавший на практику в деревню,  поселился у бабушки. Она  с удовольствием взяла его «на постой», как говорится.  И на следующий  день попросила сходить  в магазин за хлебом.
Он пришёл. Продавщица разговаривала с несколькими покупательницами. Он постоял какое – то время. Потом прервал разговор, попросив продать  ему  хлеб. Продавщица пошарила под прилавком и вытащила помятую буханку. Он попросил заменить. Тогда она вновь  пошарила под прилавком и подала ему  буханку с подгоревшей коркой…

Когда он вернулся домой, бабушка попросила его съехать, сказав, что так ей в магазине ничего давать не будут. И всё из – за него!

Я забыла  бы,  наверное,  об этом рассказе, но однажды приехала к родственникам в деревню и пошла в магазин.  И всё было почти так! Продавщица так же разговаривала с женщинами, которые пришли за продуктами, и ко мне не торопилась подходить. Она прекрасно понимала, что я жду и нервничаю. Она очень долго разговаривала. А потом всё же спросила, что мне нужно.

Я помню  эти чувства бессилия  и зависимости.   Живущим в городе не понять этого. А я потом поговорила с родственницей. И она мне сказала, что так всегда происходит. Не захочет продавщица  сразу обслуживать, и не будет. И все ждут, когда она соизволит  проявить милость.

 Конечно, это было давно. Но вряд ли что изменилось… Те  жители деревни, что не могут добраться до райцентра, испытывают на себе такое  поведение продавцов. А, может, и нет. Сейчас небольшие частные магазинчики  и хозяева заинтересованы в покупателях. И тут возникает мысль, что не так уж, как говорят, плохи супермаркеты. Что захотел, то и взял с полки. Не надо просить продавца  взвесить продукты. Сам делаешь это. Правда, со мной произошёл  неприятный случай и в супермаркете. Но это всё от моей невнимательности.

И чего  только не  преподнесёт память!

http://www.proza.ru/2013/11/15/1333


Рецензии
Всегда выделывается перед приличным человеком какая-нибудь никудышка, если у нее есть хоть маленькая власть. Для России не удивительно. Нужно ставить таких на их некудышное место, но это для смелых, обычные обыватели терпят.

Нинель Розова   17.11.2016 21:35     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отклик, Нинель! Да, надо быть смелым. Боимся...

Наталья Меркушова   21.11.2016 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.