Песня о короле и разбойнике

Король без короны, как путник простой
Дорогой лесной возвращался домой.
Усталую свиту оставил король,
Решил, что один доберётся домой.

Но тогда короли без корон не ходили,
В лесу же разбойники страшные жили.

Увидел разбойник, что путник простой
Идёт по дороге с сумой за спиной.
Решил, что бедняк, но потом приглядевшись,
Заметил на нём дорогие одежды.

Один, без охраны, спокоен как тролль.
Одежда, корона, не уж-то король?!

Какая добыча, в разбойничьи сети
Попался пусть самый и глупый на свете,
Но всё же, со мной согласиться изволь,
Как это прекрасно: "Ограблен король!"

Разбойник у дерева встал улыбаясь,
Присвистнул, как водится, меч доставая.
Король всё воспринял как трель соловья - 
Привык, что все видели в нём короля.

Спокойно к разбойнику он подступил,
Дорогу разбойник мечом преградил.

-Что это за дерзость, мужичья свинья,
Вставать на пути самого короля.
А чтобы ты впредь различал пред собой,
Придётся расстаться тебе с головой.

Разбойник сказал, что привык он давно
Заботиться сам, что носить нам дано.
Будь то голова или шея с рукою,
Пусть низ живота или что-то другое.
От тяжести этой не чувствуешь боль,
А чем ты докажешь, что ты есть король?

-Доказывать, мне? Ах ты, пень и дурак!
Как будто всё это не видно и так.
К тому же корона, смотри негодяй,
Попробуй теперь ты меня не узнай.

-Корона, конечно, а если ты вор,
И ловко украл королевский убор?
Когда короли появились и стали,
Одни они только в нужде пребывали.

Король тут от страха язык прикусил,
Он понял, куда его чёрт заманил.
Корону до боли руками он сжал,
Разбойник, тем временем, так продолжал.

-Слыхал я, что те, кто сейчас носят короны,
Имеют ещё на себе панталоны,
Идут не в сравнение с ними другие,
Одни королевские только такие.

Король поклонился всем в мире богам
За то, что послали ему дурака.
Одежду он сбросил без лишнего стона,
Оставшись с короной в одних панталонах.

Разбойник одежду сложил аккуратно
Под дерево всю, и вернулся обратно.

-О, как же я был не разборчивым столь,
Простите меня, мой почтенный король.
Прошу об одном лишь: оставьте на память
Мне, как талисман, королевское платье.

-Я так же не в силах отдать вам корону,
И так вас узнают все по панталонам.

-Я буду молиться за вас у дороги,
Прощайте же, сир, не запачкайте ноги.
Привет передайте супруге своей,
Пусть будет побольше таких королей.

Разбойник исчез, а король-то вздохнул:
-Какого злодея я ловко надул.

Тогда короли без корон не ходили,
В лесу же разбойники страшные жили.


Рецензии