На окраине в тихом городе

        Считаю, что данное произведение
        неизвестного мне автора
        имеет право быть прочитанным.




На окраине в тихом городе
Тихо наша семейка жила:
Папа часто брил себе бороду,
Ну, а мама меня родила.

В зиму лютую и холодную
Я осталась без крова одна
И, одетая вся в лохмотия,
Простудилась в больницу легла.

А в больнице той обогрелась я,
Пролежала там месяцев пять,
А по выходе очутилася
Я без крова и хлеба опять.

Тут случайно я повстречалася –
Он такой же бедняк, как  и я.
И за душу его
Полюбила его
И я сына ему родила.

Мы работали и трудилися,
Чтоб дать сыну возможность подрость
Часто с голодом, нуждой билися:
Утешенье под старость авось.

Я женой была не какоткою,
Но нас снова постигла беда:
Заболел мой муж вдруг чахоткою,
И я с сыном осталась одна.

День ишел за днем, проходили года –
Сын красавец мой стал подрастать,
Стал меня просить,
Чтоб отдала учить,
Ну, а где же мне средства достать?

Я любила его в жизни больше всего:
Себя в жертву решила отдать.
Я учила его,
Он не знал ничего,
Что в шантан я хожу выступать.

Любовались все мной,
Красовались всн мной,
Все гордились моей красотой,
Вся в брильянтах была,
Все любили меня,
Ну, а сын мой тогда стал большой.

Десять лет прошло,
Не видала его,
Лишь одно он письмо написал.

А в письме своем написал он мне:
Быть я сыном твоим не хочу!
Ты в шантане поешь
И себя продаешь,
Как приеду, тебя я убью!

Край родной тогда я покинула,
В заграницу уехала жить,
В бриллиантах-шелках я не думала,
Что и там я так буду тужить.

В загранице той познакомилась
С инженером красавцем одним.
Я шутила над ним
И смеялась над ним
И любовником стал он моим.

Он жене изменял
И со мною гулял,
А сам русский – он как-то сказал:
Ничего не спросил, ничего не сказал
И свой паспорт он мне показал!

Тут узнала лишь я,
Что наделала я!
Знал Господь лишь Всевышний оодин.
И с больною душой,
Обливаясь слезой,
Сердце рвалось на части мое.

Он не понял меня и так страстно ласкал,
Я смотреть на него не могла
Я сказала ему:
Вспомни мать ты свою –
Обещал ты когда-то убить!

Так убей же меня:
Ведь я мама твоя –
Не могу я на свете так жить.
Он, как зверь зарыдал
И в рыданьях упал,
И у ног материнских застыл.

С вами пью я вино,
Но не знает никто,
Что в бокал я свой яд налила,
Рассказала я все,
Теперь выпью его
И бокал свой до дна допила.

Тут упала она,
Подбежал толпа,
Доктор сразу же начал спасать.
Вот окончен конец:
Умер сын и отец,
А последней скончалась и мать.


Рецензии