Вороньи хитрости продолжение
o Соседские ребята, возвращаясь откуда – либо из каких-нибудь интересных мест (как они, конечно, считали) всегда бежали ко мне и рассказывали все новости. При этом они не просо просили, а буквально требовали разъяснений по различным явлениям в природе и как липучки не отставали, пока им дотошно не представишь объяснение.
o Колька, младший из них начал взахлёб рассказывать о чём-то, а Санька – старший – щёлкнув ему по носу, предложил пока помолчать, если старшие разговаривают. Колька хмыкнул носом и замолчал, хитро поглядывая на меня.
o -- Значит так – начал Санька – История эта началась ещё в прошлое лето. Меня взяли на сенокос. Конечно, литовку мне не доверили и ходил я с граблями, да вилами, сгребал скошенную траву в валки и ворошил их, чтобы быстрей просохли. Уезжали мы на лошади впятером, на целую неделю. Ночевали в шалаше, готовили еду на костре, а Кольку не взяли, потому что он был ещё маленький. Так вот, -- продолжал он – Начал я замечать, что как только рано утром мы выбирались из шалаша, на вершину сосны на краю огромной поляны садилась ворона. Начинали косить до завтрака, по росе. Ворона молча наблюдала за нами и как только косари удалялись от края прокоса, она слетала на свежескошенную траву и шагала за ними следом. У меня в это время работы не было и я собирал хворост для костра, ходил на ручей за водой, разжигал костёр и кипятил чай. Когда солнце поднималось над деревьями и роса высыхала, косари шли к шалашу. Ворона же, дойдя до конца кошенины улетала. Косари ( это дядька с отцом), завтракали и забирались в шалаш, чтобы немного поспать. Вскоре начиналась моя работа. Мы с тёткой и двоюродной сестрой брали свой инструмент и шли сгребать и ворошить. Откуда-то снова появлялась ворона и упорно следовала за нами. На третий день она так обнаглела, что шла за нами, отстав всего-то метров на пять. Я хотел её прогнать, но тётка запретила. Она сказали , что хороший признак: будет хорошая погода, а если прогнать птицу – будет дождь. Мы работали на покосе четыре дня. Утром пятого дня пошли собирать чернику, а с обеда начали «копнить». Я с женщинами сгребал сено в небольшие кучи, а мужики на волокуше свозили их и смётывали в копны. Ворона этот день не показывалась. Закончили работу поздно вечером, а домой вернулись далеко за полночь.
o Санька замолчал, а Колька от нетерпения начал притопывать ногой.
o -- Вчера мы вернулись с покоса – продолжал Санька. – На этот раз взяли с собой братишку. Отец сказал, что он уже большой и пора браться за дело, тем более что сестра собирается поступать в институт и уехала на какие-то подготовительные курсы.
o -- А я так обрадовался – не выдержал Колька и перебил брата – ночной лес, костёр, шалаш, утренняя роса!
o -- Вот неугомонный! Дам тебе ещё выговориться – проворчал старший –Подожди немного… Приехали мы на ту же поляну только к обеду. Старая знакомая – серая ворона – нас уже поджидала. Она сидело на той же сосне, взмахивала крыльями, кланялась и хрипло каркала. Шалаш, конечно, обвалился, но остов сохранился. Старую кровлю сняли, внутри почистили. Натаскали елового лапника, закрыли крышу и стены. Отец накосил свежей травы на постели. Потом отец повёл меня учить, как обращаться с косой-литовкой. Остальные обустраивали стан, готовили обед. Лошадь стреножили и отпустили пастись. Ну, ладно, братишка, твоя очередь.
o -- Вечером, вот он – показал пальцем на брата Колька – учил меня как правильно сгребать и ворошить сено, а ещё под страшным секретом велел наблюдать за вороной. Он сказал, что не верит бабьим сказкам, будто ворона специально прилетала рассказать о погоде и здесь что-то не так. Рано утром, ещё до восхода солнца, когда мужики начали косить, я пробрался за ними и спрятался в ближайших кустах. Ворона появилась быстро и я сразу догадался, зачем она прилетела. Санька ведь работал, ему некогда было присмотреть за ней внимательней, вот он и думал, что ворона гуляет просто так, от нечего делать. А ворона оказалась намного хитрей. Она собирала всяких букашек , жуков и кузнечиков, которых в высокой траве ей ни в жизнь не поймать. Косари косят, трава ложится, всю эту нечисть становится видно, ешь не хочу. А они «погода, погода», что с них взять, бабы одним словом!
o Санька отвесил младшему короткий подзатыльник – Ишь, расхвастался, то же мне Соколиный глаз. Да я бы тоже… Но в это время их позвала мать, и братья ,простившись, отправились домой, а я остался размышлять над очередной хитростью вороны.
В.Светашов.
Свидетельство о публикации №214061100539
И еще видела на Азовском море, как вороны рыбачили. Стоят на мелкой воде, ни одной рыбёшки не ухватят, но гонор -- ефрейторский!
Нина Бойко 18.01.2015 22:14 Заявить о нарушении
Вадим Светашов 19.01.2015 05:16 Заявить о нарушении