Рассказ Алекса Бертона Птица счастья часть 3
Капитан Маркос подкинув хвороста в камин, ставил на стол плоское блюдо с вяленой рыбой, а я доставал коньяк.
- За тех, кто не с нами, но остался в наших сердцах навечно, - коротко говорил капитан Маркос, наливая коньяк в рюмки.
Пламя в камине вспыхивало, металось тенями по стенам домика, в котором я с капитаном Маркосом, словно на корабле, снова отправлялся в плавание по прошлому.
Джон был крепок, силён и ловок, - начал своё повествование капитан Маркос, - и я решил сделать из него отличного рулевого. Стал обучать его всему: и читать карты, и ориентироваться по звёздам, и учить приметы, по которым можно предугадать, какая ожидается погода. Самое скверное для корабля - это шторм и штиль. Ну, шторм это Вам понятно, какая опасность от него, ну а штиль опасен тем, что корабль перестает двигаться в нужном направлении, как бы болтается на воде ни туда – ни сюда. Рулевой – это ответственная работа, держать курс корабля, огибать рифы и подводные скалы, противостоять шторму – дело сложное. Особенно во время шторма, корабль всегда надо держать носом на волну, если волна ударит в борт, плохо дело... А руль вырывается во время урагана из рук со страшной силой, словно дикий зверь, иногда приходится наваливаться на него двум матросам, чтобы повернуть хотя бы на два – три румба. Главное здесь отсутствие страха перед стихией, стремление бороться с ней до конца. Даже когда тебя захлёстывает волна, так, что перехватывает накрепко спазмами горло, ударяет тебя всей своей массой – нельзя выпускать руль из рук.
Капитан Маркос говорил, а я словно видел собственными глазами Джона у руля в мокрой блузе, прилипшей к телу, ветер рвёт её, хлещёт морской водой ему в лицо, оглушительно хлопает прямыми парусами на фок-мачте...
Что-то кричит, срывая голос, капитан Маркос сквозь рёв урагана матросам, ставящим штормовые паруса, мускулистые руки которых намертво вцепились в канат. И здесь ясно, только делая дело « не каждый за себя, а каждый - за всех», одержишь победу над стихией.
- Вы жили в условиях, где жизнь и смерть стояли рядом и смотрели вам в лицо. Были героями и выходили с победой из схватки со стихией, а я сидел за столом с иголкой всю жизнь... – не выдержал я и горестно вздохнул.
Капитан Маркос тихо рассмеялся и сказал мне: - Вот как раз Вы, Харви, и были самым настоящим героем. Ваш каждодневный упорный труд и был подвигом. Вы спасали свою семью, своих детей от голода, холода и болезней.
Не так ли? –
И я согласился, что именно так оно и было.
А капитан Маркос продолжал: - Я учил Джона всем премудростям морской жизни, думая, что возможно он станет капитаном «Апостола». С первой встречи, на корабле «Свирепый вепрь», где он спас мне жизнь, мы не разлучались. Меня покорила чистая, светлая открытая, бесхитростная его душа. Такого человека редко встретишь. И я полюбил его как родного сына и желал ему только добра. -
- Чтобы стать капитаном корабля, наверно надо иметь крепкие обширные знания о море и судах, как и в любом другом деле, - поддержал я разговор.
Капитан Маркос улыбнулся и вдруг спросил: - А хотите, я расскажу Вам, как стал капитаном старик Хьюго? Ну, тот, который плавал на корабле «Свирепый вепрь»... Это очень забавная история.
Хьюго в детстве был добродушным покладистым, довольно любопытным мальчуганом. Высокий, нескладный с длинными руками, он ловко лазил по заборам, деревьям в большом запущенном саду, или слонялся по городку, заглядывая во все его закоулки. Ему были знакомы узкие улочки на окраине городка, где жили мастеровые. Там постоянно был слышен шум, крики, детский плач, от сточных канав дурно пахло помоями, текли, смешиваясь с ними, потоки грязной воды от крашения тканей и дубления кож. В центре города Хьюго шнырял между торговыми рядами, любуясь товаром, но не более того. Он не проявлял особого интереса ни к чему, но, тем не менее, запоминал всё, что видел. Закадычных друзей у него не было, иногда он играл со сверстниками, но не стремился к лидерству. Когда кто-то обижал его из мальчишек, он только улыбался своим большим ртом с толстыми губами и смотрел на обидчика голубыми глазами в белесых ресницах беззлобно и примиряющее. Если же задира не отставал и досажал ему, Хьюго старался избегать его.
Отец Хьюго работал в торговой фирме, и проводил все дни в небольшой комнате, где пахло пылью и мышами, за столом, покрытым тёмно-зелёным сукном, испачканным чернилами. На столе всегда лежали ворохом или же были нанизаны на металлические штыри множество различных счетов, засаленных, затёртых, с грязными отпечатками пальцев. В шкафах на полках покоились толстые папки с бумагами, пожелтевшие от времени.
Мать Хьюго, была совершенно неграмотна и занималась тем, что закупив шерсть у крестьян, вязала к зиме тёплые вещи: шарфы, чулки, перчатки и продавала свои изделия на рынке. Кроме Хьюго, у его родителей были две дочери. Но они были уже взрослыми и, выйдя замуж и заведя свою семью, жили далеко от родительского дома.
Когда Хьюго исполнилось четырнадцать лет, умер отец. Его мать оказалась в большой растерянности, и было отчего. После смерти супруга ей пришлось вести денежные дела, оформление документов, платить налоги. Бедная вдова не имела представления об этом, так как была совершенно неграмотна. Довериться, кому либо, обратиться за помощью она боялась, так как понимала, что есть на свете мошенники, которые только этого и ждут.
При появлении в доме, какого- нибудь чиновника, она только разводила беспомощно руками и на глазах её появлялись слёзы. Наконец ей пришла в голову блестящая идея. У вдовы был родной дядя, капитан в отставке. Он был одинок, так как всю жизнь провёл в походах и войнах и в старости покойно жил на свою пенсию, где-то далеко в провинции в старом родительском доме. К нему и обратилась вдова с просьбой приехать и уладить все дела, оставшиеся незавершенными по случаю смерти мужа.
Старик с радостью согласился, ибо ему, привыкшему к действиям, была покойная жизнь не по душе. Он немедля приехал и в скором времени всё устроил как нельзя лучше. Вдова, увидев такой неожиданный подарок судьбы, предложила дяде остаться у них и он с радостью согласился. Вдова облегченно вздохнула и села за свою работу – вязать тёплые шарфы. Дядюшка был стар, но бодр и весел. Он сразу же подружился с Хьюго и в долгие зимние вечера, сидя в комнате, он часами рассказывал мальчику о походах, дальних странах, иноземцах, их образе жизни, религии. Но более всего ему нравилось вспоминать сражения, об этом он говорил с таким жаром, красноречиво жестикулируя и даже вскакивая с кресла, чем несказанно смешил вдову, сидящую у камина и занятую вязанием. Наступила весна, и дядюшка с Хьюго уединялись в саду и продолжали вести беседы о военном деле. Однажды старику взбрело в голову показать Хьюго своё искусство фехтования. Они незамедлительно принесли из дома дядюшкино боевое оружие и старик, обрадовавшись случаю, решил дать Хьюго несколько уроков владения шпагой. К изумлению дядюшки мальчик проявил удивительную способность, буквально при первых преподанных им уроках фехтования. Дальше как говорится больше и уроки эти вошли в привычку. Как опытный военный, дядюшка сразу увидел в своем ученике большой талант. Всё лето дядюшка учил Хьюго владению оружием и поражался тому, как быстро, точно и легко мальчик запоминает и выполняет различные сложные приемы. Счастью старого вояки не было предела, он открывал Хьюго всё новые и новые позиции в сражении, которые держатся всегда в секрете, ибо от них зависит жизнь солдата. Старик объяснял, как в какой ситуации поведёт себя противник, как предугадать его действия и сбить с толку. Вечером дядюшка сетовал, что Хьюго из-за недостатка средств на учение не может стать офицером. Вдова отмахивалась от его слов, она видела сына за столом в какой-нибудь конторе. Хьюго же с удовольствием учился военному мастерству, это занятие ему нравилось, нравились рассказы старика о походах и сражениях. Это скрашивало его скучную однообразную жизнь в тихом заштатном городке. Наконец пришло время выбирать профессию. Так как вдова была бедна, из всех путей Хьюго были открыты два: работать в конторе, как его покойный родитель или учиться на священника. Хьюго выбрал второй путь.
Его беззлобный, покладистый характер, толерантность, помогли ему войти в коллектив легко и без проблем. Учился он прилежно, выполнял все задания с охотой и ответственностью и был на хорошем счету у настоятеля. Приехав на летние каникулы домой, он нашёл все, как и прежде. Мать за бесконечным вязанием и дядюшку сильно постаревшего, но такого же бодрого и веселого, как и прежде. Кстати дядюшка был несказанно рад его приезду. Утром после завтрака он подмигнул заговорчески, Хьюго и, взяв шпаги, они отправились в сад.
– Защищайся, несчастный! – закричал старик и бросился на Хьюго. Хьюго отскочил в сторону, и тут у дядюшки слабеющие ноги запутались в траве и он упал с размаху на землю. Хьюго со смехом поднял старика и, обняв за плечи, повёл домой, а тот охал и вздыхал по дороге не оттого, что ушибся, а оттого что понял - время победило старого храброго солдата...
Через три года умер дядюшка. Мать Хьюго увезла к себе старшая сестра, а сам Хьюго отправился в провинцию, куда был назначен настоятелем церкви, дабы спасать заблудших грешных агнцев Божьих.
Восемь лет Хьюго проповедовал слово Божье в Англии. Но на всё воля Господа нашего, и молодой священник оказался на торговом судне «Лебедь», которое держало путь в Вест-Индию. Он направлялся на остров Цейлон в качестве миссионера. Морской путь не утомлял Хьюго, тем более он познакомился с молодым офицером, направляющимся именно в то же место, они вели оживлённые беседы на различные темы, и вскоре стали большими друзьями.
Если бы кто-то сказал Хьюго, о том, что ждёт его в этом плавании, он бы принял эти слова за шутку и долго смеялся. Но при приближении пиратского корабля всем стало не до смеха. И хотя их торговое судно было оснащено, как полагается всем уважающим себя кораблям, пушками, численность корсаров намного превосходила экипаж « Лебедя», и они решились пойти на абордаж.
Завязалась схватка. Молодой офицер, друг Хьюго опрометчиво бросился на пиратов и был повержен сразу. Видя это, Хьюго пришёл в крайнее негодование, схватил шпагу своего друга и бросился на врагов. Тут он впервые на деле применил свои знания в сражении, преподанные дядюшкой. Он так разошелся, что убил и ранил несколько нападающих на него пиратов, и в довершении всего отправил на тот свет капитана пиратского корабля. Сопротивление команды «Лебедя» было сломлено, а разбушевавшегося священника с трудом успокоили, бросив на него сеть. Таким образом, Хьюго был пленен и крепко привязан к грот - мачте.
После того как пираты привели себя в порядок после сражения, поделили добычу и хорошо пообедали они обратили внимание на пленника. Собравшись возле него, команда пиратского корабля «Свирепый вепрь» (а это был именно этот корабль) стала решать участь Хьюго. Одноглазый пират высокий худой с тонкой жилистой шеей красным лицом, на котором сверкал всего один глаз, по прозвищу Косая Смерть, решил повеселиться.
Он предложил вот что: - Хьюго убил нашего храброго отчаянного капитана Абдуллу и, стало быть, заслуживает одно – смерть. Это ясно. Но следует признать, что пленник тоже не из робкого десятка, если одолел нашего капитана. Поэтому я предлагаю дать ему шанс выбрать себе смерть: - Быть повешенным на рее, или мы перекинем доску за борт, и он с завязанными глазами пойдёт по ней. Конец доски и будет началом его новой жизни на небесах.-
Все одобрительно загудели, засмеялись, отпуская довольно колкие шутки в адрес бедного Хьюго. Но только не Билл Коротышка, известный всем своей хитростью и умом.
Он встал и прервал хохот, словами: - Давайте посмотрим на то, что мы делаем со стороны. Этот человек убил нашего смелого старого капитана Абдуллу, и мы потеряли храброго вояку. Теперь мы отправим на тот свет ещё одного храбреца. Не много ли сразу? И останемся ни с чем... –
- К чему это ты клонишь Билл? Говори прямо! – крикнули из толпы.
- А то и говорю, что Абдуллу не воскресишь, но терять такого вояку как этот тоже не к чему. Я предлагаю вот что: дать пленнику шанс – либо смерть, либо пусть он становится нашим капитаном, вместо убитого Абдуллы! –
Восторгу пиратской шайке не было предела. После смеха, крика и свиста пират Косая Смерть потребовал от несчастного пленника ответа. Так священник Хьюго стал капитаном пиратского корабля «Свирепый вепрь».
-Мне довелось познакомиться с капитаном Хьюго, - продолжил свой рассказ капитан Маркос, - когда ему был уже пятый десяток лет. Это был высокий, уже полнеющий человек с длинными покрытыми рыжими волосами руками, такие же редкие рыжие вьющиеся волосы окружали на его голове большую плешь. Его нос с широкими ноздрями имел странную форму из-за перебитой в сражении переносицы. Светлые голубые глаза смотрели из под рыжих кустистых бровей на собеседника, вроде бы с полным безразличием, однако, если приглядеться, можно было заметить затаённый, испытующий, внимательный взгляд. Мне лично не приходилось видеть капитана Хьюго в бою, но кто его видел сражающимся, тот не забудет никогда. Это был действительно мастер-виртуоз своего дела. –
А с надеждой, что Джон станет капитаном «Апостола» пришлось расстаться. Джон по природе своей был не способен убить человека. Если случалось, что схватки происходили на нашем корабле, мне приходилось быть всегда рядом с ним. Джон при виде человека, нападающего на него, приходил в страшное негодование и пытался обезоружить врага и не более. Благодаря силе и ловкости ему это иногда удавалось. Но убить неприятеля у него даже в мыслях не было. В целях его безопасности, нам пришлось оставить корабль и сойти на берег. Несколько лет мы жили на острове, достаточно удалённом от Англии. Джон очень страдал оттого, что не может встретиться с Вами. Много рассказывал о Вас и так сильно тосковал и печалился, что я решился, и дал согласие ему на поездку в Англию... Видели бы Вы, как он был счастлив... Я никогда не прощу себе, что не уберёг Джона...-
- Такова, видимо, была судьба моего брата, - утешил я капитана Маркоса, -
Это Божья воля, мы не можем пойти против его замыслов. Нам остаётся только молиться о душе нашего дорогого Джона...-
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №214061100608
Маир Арлатов 22.06.2014 13:05 Заявить о нарушении
Желаю Вам, чтобы с Вами случалось только хорошее. Без проблем в жизни не прожить, так пусть они у Вас решаются быстро и благополучно. С уважением
Лилия Левендеева 23.06.2014 09:12 Заявить о нарушении