Издатель. Книжный червь и бизнес. Глава 7

http://www.proza.ru/2014/06/04/1967


С днем рождения, Верочка!
Двадцать девять лет не шутка, особенно когда единственная радость в жизни  —  работа, на которой начисто отсутствуют брачно-любовные перспективы. А впереди маячит роковая, по мнению многих, цифра. Однако Верочка держится стойко, с улыбкой выслушивает поздравления, любуется громадным букетом и восхищается бесполезными, но стильными подарками.

Сколько лет мы уже знакомы? Да уж во всяком случае, дольше, чем с Никой. Совсем юная Верочка устроилась секретаршей по объявлению, быстро стала незаменимой, отучилась на заочном… Превратилась в ангела-хранителя нашего маленького издательства, все всегда успевает, вносит разумную струю в общую бестолковщину и не знает, что такое больничный...

Иногда мне даже кажется, что Верочка работала здесь с самого начала, хотя на самом деле от первого состава уже никого не осталось по разным причинам. Самое главное — нет Миши, без которого вообще ничего бы не состоялось. Ведь он как раз из тех, кто делает первый шаг и берет ответственность на себя. Если бы  тогда меня не убедил, я бы сейчас, возможно, зарабатывал на жизнь копирайтерством да написанием спичей, чтобы хоть как-то обналичить свой диплом филолога. Впрочем, нет, скорее всего работал бы совсем в другой сфере.

Однако… после института стройная система взяток и справок внезапно дала сбой, и я, как говорится в старых романах, обнаружил себя в совершенно незнакомом месте. Это место называлось армией. До сих пор подозреваю, что политика невмешательства со стороны родителей была преднамеренной. Я на тот момент блудил с таким размахом, что они были готовы даже принести меня в жертву родному государству, лишь бы на некоторое время изолировать от доступных соблазнов и связанных с ними возможных (по мнению родителей) последствий. Удивительно, но на территории военной части я чувствовал  себя вполне комфортно. Да еще и крупно повезло, что рядом оказался Миша. Его можно было назвать моим вторым «Я», только наделенным врожденной, а не приобретенной предприимчивостью и умением приспосабливаться к обстоятельствам.

Снаружи бушевали криминальные бури, старая жизнь трещала по швам,  наиболее оборотистая часть населения пыталась любым способом заработать. Вот и мы с Мишкой, наблюдая, как отцы-командиры с энтузиазмом вывозят со складов вверенное им имущество, надумали открыть свое дело на гражданке. Выбор пал на книжный бизнес.

Дорвавшиеся до запретной прежде литературы граждане скупали все подряд. Под покровительством вполне интеллигентной и даже не слишком жадной крыши мы потихоньку тискали пиратские издания, переводы, крутую и очень крутую эротику. Постепенно все устоялось, легализовалось, и Мишке стало скучно. Его энергия не находила выхода, да потом еще и обнаружилась охота к перемене мест. Будучи человеком на редкость совестливым, компаньон не решался бросить меня на растерзание конкурентам и стал подыскивать себе адекватную замену. Он почему-то был убежден, что в одиночку я обанкрочусь уже через месяц.
Некоторое время у нас потусовался Стас, но надолго не задержался. Миша был просто счастлив, когда в конечном итоге сдал меня с рук на руки Нике и со спокойной душой отбыл за океан.

Что-то я собирался сделать еще вчера или позавчера… Ах, да. Позвонить этому юристу. Как уж его зовут? Игорь, кажется?
Звоню Игорю и благодарю за быстрое решение проблемы с Ф***,  предлагаю небольшое вознаграждение. Он великодушно отказывается от гонорара. Более того, предлагает помочь

                СЭКОНОМИТЬ НА НАЛОГАХ.

Самая сладостная фраза для каждого предпринимателя… Почаще бы появлялся такой шанс. Сколько можно кидать свои кровные в бездонный бюджет, который неизвестно на что транжирится? А может, из-за нашей изворотливости какому-нибудь чинуше не купят микроволновку в кабинет и урежут премию? Или откажутся от праздничных фейерверков и роскошной меблировки? Мечты, мечты…

Игорь появляется через час, устраивается в приемной,  глубокомысленно листает папки с учредительными документами и бухгалтерскими отчетами. Конечно, намеревается в дальнейшем с нас что-то поиметь. Но от такого консультанта отказываться не стоит, к тому же пока он изображает из себя абсолютно бескорыстную личность.

Именинница отбывает домой пораньше. Коллектив не приглашен, на домашнем банкете будут только Ника и школьные подружки.

Вечером, часов в одиннадцать, когда я наслаждаюсь историей бедной немецкой девушки, у которой сломался кран (она бы совсем пропала без помощи двух бравых сантехников), раздается звонок. Ника сообщает, что останется ночевать у Верочки.

Утром они приезжают на работу на Верочкиной машине. Все нормально, жена задержалась на дне рождения у подруги и заночевала там, но почему мне так неспокойно? Почему у Ники такое счастливое лицо, такой нежный, воркующий голос? Почему она так приветливо здоровается со всеми? Почему вдруг бросается устраивать генеральную уборку в своем кабинете и разгребать пыльные бумаги? Странно…

                http://www.proza.ru/2014/06/12/950            


Рецензии
История из жизни:
Любовник укусил прелестницу за руку повыше локтя. Нарисовался отвратительный синяк. Лето. Синяк не скрыть. Фиг с ним!
Муж прелестницы интересуется: "откуда у тебя такой синяк?"
"Любовник укусил!" - честно отвечает она.
- Ну, ну, - хмыкнул успокоенный муж)))
Привет, Лара!

Ирина Куксинская   31.08.2015 11:58     Заявить о нарушении
привет, моя дорогая))) УРА, моего Издателя читают! Приползла сегодня с дачи, у нас выходные были в честь дня города. Поскорее бы зима, что ли...
Да, на любовном фронте главное честность. Любовник - так любовник, укусил - так укусил. И нечего правду скрывать!
Обнимашки)))
Лара

Лара Вагнер   01.09.2015 13:55   Заявить о нарушении
Лар! Ты такая - моя)))))
Прям сестрица!
"Издатель" шибко сильно нравится! Впрочем, мне всё твоё любо!
Добротно, языково, образно!
Одно удовольствие: ни ошибочки, ни запятушечки лишней. Любо-дорого!
Не тест - песня!
Я абсолютно серьёзно, без прикрас!
Бывает, читаешь: всё хорошо, грамотно. но! не цепляет...
А твоё и хорошо, и цепляет!

Ирина Куксинская   01.09.2015 18:02   Заявить о нарушении
ой, Ирина, я тут покраснела, аки маков цвет, хорошо, что через монитор не заметно. СПАСИБО!!!!

Лара Вагнер   01.09.2015 18:06   Заявить о нарушении
С жуууткой симпатией)))

Ирина Куксинская   01.09.2015 18:09   Заявить о нарушении
взаимно!!!

Лара Вагнер   01.09.2015 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.