Цвет нации

Леонид Парфенов, снявший фильм «Цвет нации», который покажут 12 июня на Первом канале, заявил: «… по классическому определению Пушкина, мы ленивы и нелюбопытны. С этим типом национального характера ничего поделать нельзя. Я давно знаю, что достучаться можно только до тех, кто хочет услышать».

— К каким выводам вы пришли, сопоставляя две эпохи?

— Вывод один: той страны нет. Все-таки, хотя это с трудом осознается, мы живем уже в третьей стране в течение одного века. Конечно же, постсоветская Россия произошла от Советской России, а не от дореволюционной. Оттуда нам все досталось лишь в том количестве, что не было уничтожено в советский период. Но прямой преемственности нет. Ни в чем. Это разные цивилизации, это позапрошлая страна".

Я с ним согласен. По большому счёту, все наши интеллигентские заморочки, в виде классической музыки, балета, музеев,  народу не нужны. В семье не без урода. Вот и появляются отдельные уроды, которым всё это нужно, а вся остальная масса инертна, с нею можно делать всё, что пожелает диктатор, или же просто непосредственный начальник.

Я сорок шесть лет был рабочей частицей этого народа, и знаю, о чём говорю. Сразу же после смены они напиваются, ночь как-то отрезвляет, в состоянии дойти до места работы, мечтая о конце смены, чтобы снова напиться, и так изо дня в день. Не все, конечно, но…

И о начальниках, чиновниках разных рангов могу сказать то же самое, ибо они вышли из народа, и не могут быть другими. Многочисленные сериалы, фильмы нам показывают, что они постоянно ходят со стаканом алкоголя в руке, который им нисколько не мешает, и создаётся впечатление, что они боятся поставить его на стол, ибо его тут же унесут, или кто-то другой выпьет.

Верно, есть и нормальные, но они погоды не делают, точно так же как Путин не сможет переломить хребет всем коррупционным чиновникам, ибо их, как клопов, видимо-невидимо, толстенным слоем покрывают всё наше общество. Чтобы избавиться от всех клопов, нужно поджечь всё здание, или же потравить ядом, но и хозяин ленив, привык. Разве что иногда, для развлечения, раздавить одного клопа, ради видимости.

 Россия существует из-за огромной массы, которая обладает инерцией покоя, чтобы сдвинуть её, нужны революционные события. Чтобы разворовать полностью, нужны столетия. А вот, чтобы народу раствориться, ассимилироваться с другими народами, нужны десятилетия. Но, русский язык останется, как гигантский пласт культуры и связующий многие соседние народы — этакое эсперанто.

Вот и Борис Акунин пишет в своём блоге: «Должен сказать, что, на мой вкус, из всех замечательных фильмов Леонида Геннадьевича этот – самый лучший. Не преувеличиваю».

                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.