Всё из Ничего. Книга Вторая. 0187
– «Так как же можно делать Обряды в глиняными Заххайти!???», - возмутился Тангай Маго.
– «Обряды, я стану делать с истыми Заххайти! А после обрядов, буду скрывать их в ином месте! А где лежали наши Заххайти, там будут лежать поделки из глины! Так что, всё будет и по правилам и по чести! Но вору наших Заххайти не достать!!!», – ещё более похвалил себя Вождь Ууто-Аойя.
Тангай Маго промолчал, лишь дал тому знать, что он понял о чём речь и ушёл. А потом вдруг подумал, - отчего-то такое чувство, что он больше даже, чем Орда Монхат-Тау вокруг этих Заххайти ажиотажу разводит, пусть и тайного!? И что-то знакомое промелькнуло у него с того злополучного времени, когда тот странный вестник «в Белом» его к себе позвал, и что он потом про Тейга думал!? А ведь наш нынешний Вождь Ууто-Аойя и тот Асду-Тумм, коего Монстр съел, чем-то странно похожи друг на дружку!? Не променял ли я одного Зверя, на такого же!? Две руки – пара! Что-то он очень любит тайны по тёмным углам ворошить. А на Племя выйдет, так всё что-то высматривает поверх голов, словно чужие они ему, или как Мала-йи, что ничего не значат!? И подруга моя Алхой, что-то встревожено порой на меня смотрит!? Нет, видать подходит время больших перемен, и нам их не миновать. Вот чего и боится Вождь и Жрец Ууто-Аойя! Ему не на Племени быть, а по тёмным углам прятаться! Видать и вся сила его на этих Заххайти зиждется, но не на племени Орды!? Ладно, не стану голову ломать, придут Кочевники, авось, что и прояснится!? В одном был мастером Вождь и Жрец Орды Балик-Ули, а это ажиотаж каков в Племени разводить! И суматоху, хоть и за порядок ратовал. А значит, ему сподручнее свои дела великие во время суматохи делать было, а потом очнутся, – глянь, а уже и решение готово!!! Ну, ни Вождь у нас, а – словно сам Бог!!! Как в сказке, короче! Но точнее не ясно, что и как, то получилось!? Однако Ууто-Аойя, понимал, что надо быть в курсе всех дел и событий в Мире Базуки, и каких Устоев и представлений о Мире сем придерживаются в иных Ордах. А не то придет, кто в гости и воскликнет: – А что у вас тут не как у нормальных Племён!? И объявят Чудиками, ещё чего доброго! А надо не Чудиками быть, а также, но даже и лучше, чем в иных Ордах! И это – Главное!
Сначала было веселье, и никто о делах и событиях во Миру не говорил. Кочевники просто отдыхали после дороги. Первая история гласила о таком же Кочевом Племени, где вроде как, приручили животных типа Паха-уи, мешки со скарбом Племени на своих спинах возить! Во шуму и смеху-то было!!! Прямо – чудо какое-то! А нынешний Вождь Кочевников, сидел в окружении Самцов Орды и травил байки о приключениях и нелепицах в пути, попивая лёгкую бодягу, ибо Вождю крепкую пить было не положено, чтоб голову не терять. Вождь Кочевников, в гостях у Орды какой, вовсе Вождём себя никогда не казал, а был как простой Увалень. И оттого вызывал очень большие симпатии и расположение у местных Бугаёв. Хотя по его одеянию, и натуре, и духу - было видно, что тот самый видный из Племени. Ибо в Орде есть свой Вождь, а они тут лишь гости. Тангай Маго вернулся из дебрей позже и усталый, когда веселье уже было в самом разгаре. Как и положено, после отлучки в Дебрях, он должен был показаться у Вождя и Жреца Орды. Ибо после тех великих событий в Орде, Ууто-Аойя всё у него выпытывал, с каким Зверем он виделся в Дебрях, и не было знамения с Неба. Тангай Маго потом и сам стал жалеть, что тогда разоткровенничался ещё с бывшим Гарха, коий стал ныне и Вождём. Но и повода давать отвод у него не было. А Вождь как бы всё переживал за него. Как и понял сразу Тангай Маго, - Вождя его на веселье не было, тот сидел в своей хижине и чего-то всё выжидал. Мог кого-то попросить, чтоб к нему позвали, кого из гостей, но сам из хижины выходить не старался. Мол, занят он и весь в делах. Тангай Маго устало ввалился в хижину Вождя и тут же бухнулся на гостиную скамью, переводя дух. Ууто-Аойя, сначала, как правило, смотрел, словно вынюхивал, каким духом несёт от Воина, словно что-то определял по Духам. Потом, спросил, хочет ли тот выпить немного, и сказал подручному, чтоб принёс Воину поесть, зная пристрастие того к «подкрепиться». Тангай Маго отмахнулся, мол, пить не хочет пока. На избитый вопрос Вождя о Дебрях, Тангай Маго ответил встречным вопросом, -
- «Скажи лучше, как дух у Племени с приходом гостей?», - давая понять, что говорить о вылазке в Дебри сейчас не в духе. Но это было и не спешно.
- «Похоже, немало на сей раз принесли нового Кочевники», - уклончиво ответил Вождь, и добавил, - «Но нам надо держать ухо востро! Устои Мира стали весьма шаткими, и смуты много гуляет по Миру. Даже притворяясь доброй вестью. Устои Племени сейчас особо важно сберечь! Хоть и нелёгкое это дело!»;
– «Так что теперь надо подозревать и всех Кочевников!?», - неволей вырвались у Тангай Маго недавние мысли, и он досадливо поморщился, - «Неужели теперь и к Кочевникам доверие потеряли!?».
Вождь посмотрел на Тангай Маго как-то заботливо и ласково и молвил, -
- «Я так одно по тебе вижу, что повстречал ты в Дебрях Злого Духа! А ведь остался бы, зная, что Кочевники могут нагрянуть!? И не было бы у тебя сейчас дурного духа, и понял бы меня правильно!».
– «А что я-то!?», - отмахнулся вновь Тангай Маго, - «Что ты со мной как с дитём малым тут нянчишься!? Я же Воин, поди! А Воин никогда на состояние духа смотреть не будет! Ибо если надо для Племени я свой дух вот где держу!», и Тангай Маго показал крепко сжатый кулак, - «И он у меня сидит там как миленький и не дёргается!».
– «Знаю, что спорить со мной станешь! Ибо лучше твоего в Духах понимаю! Есть очень сложные и хитрые Духи, и о них так сразу и не скажешь! Но такой Дух тобой правит, а не ты им! И знаешь ли ты о том, либо нет, значения не имеет! Он тебе сейчас всю эту спесь и толкает в голову! Но успокойся! Ведь я тебе не враг, и не нянчусь с тобой как с Тангай Маго, а с Духом, что в тебе говорю! А Дух сей весьма упрямый и всё своё гнёт! Иди-ка лучше развейся в гулянии!».
Тангай Маго стало скучно от заумничания Вождя, но он знал, что спорить с тем бесполезно. И встав, вышел на общий двор Племени. Он потолкался среди воинов Кочевников, ибо рыбак рыбака видит издалека. И понимают Воины друг друга с полуслова. А потом увидел одну молодуху из Кочевых, что строила ему глазки и, махнув рукой, ушел в свою хижину к своей Алхой. Может, Вождь и прав был с этими Духами!? В то время ревностей не бытовало, и если ты держал свою Самку, то в визит Кочевников, мог запросто уединиться с какой приглянувшейся молодухой. Тем паче, что Воина Тангай Маго знали не только по имени, но и в натуре что называется. И потому, Тангай Маго понял, что Самки уже стали ходить кругами, вокруг него, а он как назло не в духе. Оттого и ушёл. А так бы может, и остался бы ещё. События стали развиваться со второго дня. Кочевые тут же возле Орды разбили свои Палаты. Веселились долго, аж за полночь, пока не уморились. Утром уже ходили более степенно. Кое-кто похмелялся, кто вчера немного перебрал бодяги. В общем, дух был добрый и спокойный. Суматоха, порождённая Вождём Орды, стала на руку только Кочевым. И они теперь стали за ведущих дня. Затем, ради интересу и показу для, Вождь Ууто-Аойя пригласил к себе Вождя Кочевых, и они за уставленным яствами и лёгкой бодягой столом, говорили о пустяках. Зашёл отдохнувший Тангай Маго, узнать есть ли какие дела помимо веселья. И вождь Кочевников встал и пожал ему руку. Было видно, что его в Кочевых уважают. И Ууто-Аойя нехотя пригласил Тангай Маго к столу за компанию, хотя видать хотел переговорить с гостем наедине. Почувствовал это и сам Тангай Маго, т.к. уже давно знал своего Вождя, и подумал, что сам придумает повод, чтоб оставить их наедине уйдя по каким делам. Разговор неволей коснулся и Орды Монхат-Тау.
– «Ничего у них там пока особо и не видно. Порядки те же, разве что нововведение по Духам появилось. То как теперь каждый месяц своего Духа имеет и Бога, по ходу периодов. А кроме того теперь по каждому из Духов Месяца, определять вроде можно, кем дитё станет Мастеровым там, Набобом или кем ещё. Ибо по Духам определяют, какому таланту либо способности каждый из них покровительствует», - высказал Вождь Кочевых. Ууто-Аойя несколько усомнился в таком применении Духов, заявив с видом знатока, что не может один лишь Дух, тут значение иметь. Ибо тут расположение нескольких Духов учитывать надо для одного Аборигена. И если бы всё так просто было, то и зачем Гарха были бы нужны.
– «Ты же должен знать, что мы не разносим сплетни и байки от каких Малах! И все наши сведения можно смело использовать в установках по Миру и Духам! Ибо нам то выгоды нет, мы – Кочевые. И в том более от положений в Ордах зависимы. Потому я тебе тут ничего и не доказываю, и байки не собираю. Тем паче, что и сам не Гайяху каков даже...
Свидетельство о публикации №214061100844