Бог и священник

«Не заблуждайтесь: Бог не тот, над кем можно насмехаться. Что посеет человек, то и пожнёт» (Галатам 6:7)


Действующие лица:
Священник – мужчина лет тридцати
Бог – точнее Его голос с небес

Первое действие и последнее.

Келья священника: современный кабинет, стол, компьютер, шкафы с книгами, в углу иконостас, перед ним на коленях, опустив голову к полу, стоит священник и молится.
Священник - Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да придет Царствие Твое,
да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим,
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукавого,
Ибо твое есть Царствие и сила, и слава по веки. Аминь
Когда он начинает читать молитву в третий раз, с неба раздаётся громоподобный ласковый голос.
Бог – Тебе не надоело?
Священник (испугавшись и оглядываясь по сторонам) – Кто здесь?
Бог – Я твой Господь.
Священник -  Не может быть!
Бог – Ты не веришь, что к тебе может обратиться Бог?
Священник (испугавшись ещё сильнее, но недоверчиво)- Что ты! Что ты! Верю, конечно, но это так неожиданно, вот я и усомнился, Господи.
Бог – Вот за это я тебя и люблю. Ты честный – это хорошо! Вот я и спрашиваю: не надоело тебе?
Священник – Что, Господи!
Бог – Повторять одно и то же, как попугай?
Священник – Не пойму Тебя, Господи?
Бог – Молитву, ты уже в третий раз её читаешь, да ещё и на устаревшем языке, зачем?
Священник (неодумевающе) – Так ведь, Господи, ты сам велел это делать?
Бог – Ну, во-первых, не сам, а сын мой вам образец молитвы передал. Во-вторых, это всего лишь образец, ты же когда бланки где-то заполняешь, не переписываешь образец слово в слово? Так почему ко мне с чужой молитвой?
Священник – Принято так.
Бог – Кем принято?
Священник – Церковью.
Бог – А меня вы спросили, каково это миллионы раз за день слушать одно и то же? Если бы твои дети к тебе с заученными просьбами приходили, да ещё их по три раза, а, то и больше, зачитывали, тебе понравилось бы? Думаю, что нет, так почему ко мне можно? Разве я не отец? Разве вы не по моему подобию созданы? Разве у меня не те же чувства?
Священник (смущённо) -  Но меня так учили.
Бог – Понимаю, поэтому и пришёл к тебе, нравишься ты мне очень: честный, смиренный, по-настоящему любишь меня и хочешь помогать другим – это здорово! И жена у тебя умница, и деток вы хорошо воспитываете – молодцы! Вот я и решил тебе помочь: ты детей своих сам обучаешь или всё на школу взвалил?
Священник – Стараюсь сам.
Бог – А я, считаешь, всё на Церковь спихнул?
Священник – Нет, что ты, Господь с тобой! Фу ты, Господи! Я хотел сказать, что ты не такой, Господи.
Бог – Тогда скажи, как я воспитываю своих детей?
Священник  (не задумываясь) – Хорошо.
Бог – Не ври! Ты даже не подумал, я спросил, что ты думаешь, о моих методах воспитания и знаешь ли ты их?
Священник (на этот раз, задумавшись) – Я всегда считал, что через Церковь, ведь ты Глава Церкви.
Бог – Не я, а мой сын, а если через Церковь, то какую? Их вон сколько развелось, даже я со счёта сбился?
Священник (нерешительно) – Через Святую, Святую Церковь.
Бог – Через какую святую, они все себя святыми называют?  Ладно, а ею, как я руковожу, по-твоему?
Священник – Через Сына получается и Святой Дух.
Бог – И, как ты себе это представляешь?
Священник (долго думая) – Даёшь откровения, наверное, через ангелов, пророков, … через Библию.
Бог – Наконец-то, добрались до нужного. Возьми её родную и открой на втором послании Тимофею, на третьей главе, зачитай два последних стиха.
Священник (взял с полки Библию, долго листал)- Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
Бог – Как ты считаешь: чья это книга?
Священник – Моя.
Бог (засмеявшись) – Да нет, кто её написал?
Священник (смущённо) – Святые люди.
Бог – А чьи мысли здесь записаны?
Священник – Получается твои, Господи, раз богодуховенно.
Бог – Точно, мои. А раз мои, то согласно этому отрывку, есть добрые дела, про которые я забыл в ней написать и обучить своих детей?
Священник – Нет. Здесь сказано: ко всякому доброму делу приготовлен; значит, того, что здесь написано, достаточно.
Бог – Надо ли что-то добавлять?
Священник – Получается, нет.
Бог – Вот и ищи Церковь, которая по этой книге живёт, а не по своим традициям. Слушай, у меня к тебе ещё одна маленькая просьба!
Священник – Какая, Господи?
Бог – Напиши пьесу о нашем разговоре и отправь на Проза.ру, вот адресок этого любопытного сайта, авось кто нибудь прочитает, глядишь, тоже в Библию заглянет и призадумается. А ты, брось ко мне попой поворачиваться и заученные молитвы читать, давай, будем говорить по-человечески, ты ко мне в молитве, а я к тебе через Библию, договорились!
Священник – Да, Господи!
Бог – Вот и чудненько, тогда – аминь, и будь здоров!


Рецензии