Пробуждение

                ...не вспомню я того, кто убоялся,
                забуду я того, кто промолчал..,
                а помнить буду лишь его, прекрасного,
                кто в даль лиловую позвал...
               
                ***

Кому не нравится летать!? Может тому, кто ни разу не испытал неземное ощущение себя, или кто не очень смел... В любви полёт получается сам собой.., просто начинаешь стремительно подниматься над Землёй, не помня себя от неожиданного, ...слепого счастья! Любвивселенная не поддаётся никакому сравнению! Ничто на земле не даёт такой возможности для восприятия и приобщения к иному миру, как полёт в новое измерение.

Магнит взаимных чувств имеет исключительный эфект и ты весь состоишь будто из невесомых клеток любви. Сердце начинает дышать светом. Солнце, звёзды, близкий человек – всё одинаково высоко, светло и необъяснимо притягательно...   
Но, как и у любого другого полёта, продолжительность пребывания в любвивселенной пока что ограничена... Закон гравитации преобладает над нами, и Земля безжалостно тянет нас вниз. Неистого сопротивляется сердце возврату к земному дыханию. Отчаяние овладевает сознанием – разве может жизнь продолжаться вне полёта?! Любыми способами человек старается остаться в новом мире, ощущая ещё в себе проблески иной жизни. Вопреки земной очевидности, кто-то не может решиться снять шлем призрачного счастья, а кому-то удаётся сразу. И это хорошо – смертельное удушье может наступить внезапно и намного раньше, чем сердце смирится и адаптируется к вынужденному приземлению.

И потом, может всё было не зря, ведь отчаяние ускоряет прозрение... и то, что осталось незамеченным в себе и в других при восторженном полёте, чётко вырисовывается при возвращении на Землю. Тяжко стучит в висках разпознанное, жалкое самооправдание отдельных своих поступков; оглушает и грустный шорох сползающих ярких масок с лиц...   

А может быть, полёт – всего лишь сон, и перед пробуждением прозреваешь в суть пережитых во сне явлений. Сон проходит, и остаётся опыт, приносящий познание себя и других. Кто казался восхитительно сильным – оказывается до абсурда беспомощным перед лицом ...гордыни. А я... Как долго шло ко мне понимание того, что не вокруг меня вертится солнце... И откуда взялось убеждение, что кто-то обязан летать всегда со мной?.. 

И жизнь, оказывается, может продолжаться, несмотря на внезапные волны душевной боли. Чтобы в них не утонуть, не всегда нужно пытаться бороться с ними – то что приходит волной, как волна и уходит... Но в любом случае, каким бы ярким и полезным не был бы сон, пробуждение всегда лучше, потому что... жизнь должна быть прожита наяву!


Рецензии