Черт с ними!

Опускаюсь на скамейку рядом с автобусной остановкой.
- А вы верите, что можно прожить без войн? –
обращается ко мне женщина с приятным, открытым лицом.
- Не знаю. Сколько лет, веков существует человечество, столько и воюют.
- Но есть же миролюбивые люди. Вы читаете Библию?
- Иногда.
- У вас есть Библия?
- Да, есть.
- Вы можете посмотреть страничку в Интернете. Вы пользуетесь Интернетом?
- Да, пользуюсь.
Она протягивает мне красочную афишку с электронным адресом и прекращает разговор. Свидетели Иеговы. Подходят на улицах, предлагают красиво иллюстрированные брошюры, звонят в квартиры, обещают почитать с вами Библию. Не раз обнаруживала их журналы и брошюры у своей почти девяностолетней матери.  Как-то пришли, когда я оказалась дома, удивились, что она живет не одна и больше не появлялись. На какое-то время. Вполне понятен их интерес к одиноким, доверчивым пенсионерам, тем более к тем, у кого есть жилье. В брошюрках написано об определенном количестве овечек, могущих обрести рай на земле после того, как погибнут все неправедные. Но для этого надо, чтобы Иегова заметил тебя, запомнил, стань его проповедником, отдай свое имущество и т.д.

Приходят совсем молодые парни и девушки, спрашивают, в первую очередь, где живут пенсионеры.  Собирают их, произносят проникновенные речи об их трудной жизни, о возможных обманщиках. Но то, что предлагают они, совсем не обман! На ваш дом выделили всего два или три необыкновенных прибора по очень льготной, сниженной цене. И мать прикладывает к своему болящему сердцу какой-то бесполезный квадратик, уверяя, что чувствует облегчение. А  незадолго до своей смерти отдала все сбережения шустрому молодому человеку, расцеловавшему ей руки, заверившему, что  он шел именно к ней и всучившему ей кучу ненужных вещей. Они и сейчас валяются у меня где-то на антресолях.

Это те, кого мы так старательно растили и баловали, отказывая себе во всем. К счастью у меня не такие сыновья, но сколько таких «деточек» в окружении моих подруг! Считают стыдным и недостойным работать за мизерную зарплату, но почему-то совсем не стыдно сидеть на шее матери, проедая ее нищенскую пенсию. Не стыдно пить и прогуливать, едва устроившись, наконец, на работу. Нет, не хочу о них.  Хочу закончить словами Розенбаума:
Черт с ними!  За столом сидим, поем, пляшем.
Поднимем эту чашу за детей наших
И скинем с головы иней.
Поднимем, поднимем!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.