матерные трели

До чего же неприятно слушать поневоле мат на наших улицах, в скверах, парках и кафе. Я уже не говорю о дворах с детскими площадками. Мы впитываем «нехорошие слова» с малых лет, они льются изо всех щелей, как бы ни старались наши родители, бабушки и дедушки заткнуть эти щели звуками классической музыки. 
Конечно, мат-неотъемлемая часть русской речи и культуры. Это не оспаривается и не обсуждается. Все знают и периодически пользуются этим инструментом. Я сейчас не к тому.

Каждый из Вас может представить себя спрятавшимся от летнего солнца в тени разлапистой пальмы или в розовой беседке. Отдыхаете Вы, в одиночестве ли, в приятной ли компании, а неподалеку группа «в полосатых купальниках» громко обсуждает события своей жизни, очень подробно и не стесняясь в выражениях. Как правило, раньше я либо просто молчала, стараясь не слышать, либо уходила, т.к. мои нежные уши не готовы воспринимать такие трели. Не всегда удается слушать, не слыша… 

А если Вы с детьми или родителями в кафе сталкиваетесь с такого рода сопровождением десерта? Понятно, что все всё понимают, в частности взрослые. Вот только четырехлетнему ребенку объяснить довольно сложно, что дяди, которые говорят «плохие слова» (а эти слова рано или поздно узнает каждый растущий человечек), на самом деле не плохие люди. Они играют так? Нет. Они шутят? Нет. У-у. А почему тогда им можно, почему слова «плохие»? Почему дядя или красивая тётя их говорит, а мне нельзя?
У Вас есть варианты ответов???

Сегодня, в очередной раз прослушав порцию мата, ничего нового не узнав (все обороты заезжены и безынтересны мне, как человеку любознательному), отчего стало вдвойне обидно, я решилась и подошла к мужчинам приятной наружности.
Поздоровалась, чем вызвала тройное недоумение и многозначительное молчание с зависшими знаками вопросов в трех парах глаз.
Извинилась за то, что прервала их беседу и попросила оглядеться вокруг. Они сделали это. Как завороженные, беспрекословно.
Я спросила: «Кого видите?» «Много кого», - промычал один. «А что?»,-спросил второй. Третий прикрылся ответами приятелей.
«Пожалуйста, запикивайте матерные словосочетания в общественных местах. Наши дети, старики и женщины будут этому рады», - сказала я. И, поблагодарив за понимание, удалилась… 
Как Вы думаете, что я услышала себе вослед?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.