Инопланетная логика юриста

Этот рассказ можно назвать, конечно, и "предложением по улучшению",
но точнее - это крик о помощи. Очень долго терпела и пыталась решить эту проблему в одиночестве, сжав зубы от негодования.
Но больше не могу.

От души вытряхну "весь сор из избы"...

Всё началось с того, что я узнала о существовании права (будь проклят этот день) на мирное соглашение с другими наследниками "о разделе наследственного имущества". Придя к нотариусу, который ведёт наследственное дело после смерти моей мамы (которому конечно давно подала заявление о вступлении в наследство),

я поинтересовалась составом наследников (не обновился ли он), и, к немалому удивлению своему узнала, что наследников стало больше (на одного человека), о чём сия чиновница даже не почесалась меня и моего брата известить
(все наши контакты она имеет, самые свежие и актуальные причём).

Ну ладно, думаю...
Так - это были цветочки!
Когда я попросила контактные данные новой наследницы,
пояснив, что мне они необходимы в целях заключить аналогичное соглашение "о разделе наследственного имущества"
(первое - с братом),

нотариус изрекла примерно следующее:
"Я не имею права вам давать эти сведения. Да... у меня их и нет!".

Обратите внимание, пожалуйста, на эту ПРИЗАНЯТНЕЙШУЮ словесную конструкцию: сначала человек говорит : "Я не имею права вам давать (то-то)".

Потом добавляет: "Да... у меня (этого)... и нет".


Спрашивается: ЧТО ЖЕ ИМЕННО, из двух?

1) она не имеет права ;

2) у неё их нет?????

Вместе, два этих коротких предложения
подчёркивают аморальность и противозаконность всей этой реплики в целом. Усиливая этот эффект крестообразно.

Если "нет права", тогда по логике вещей, здесь должна стоять точка
(после ссылки на соответствующий закон, конечно), 
или - в переложении на непосредственное (а не письменное) общение -
в этом месте надо, процитировав закон, пафосно и грозно замолчать.

Но когда человек добавляет фразу "...Да у меня их и нет!",
это означает, что при... гхммм... "некоторых условиях" он... как БЭ это сказать-тА... "совсем даже не прочь" пойти даже на нарушение закона о_0.

С другой стороны, если она не может раскрыть контактную информацию
наследника другому наследнику, то очевидно, должна сама совершить в такой ситуации какое-то действие, чтобы опосредовать встречу наследников и помочь им в реализации их прав на соглашение (о разделе (или "о порядке пользования") наследственного имущества).
В этом контексте, реплика "...Да у меня их и нет!" выглядит, как хвастовство - человек буквально похваляется перед всеми,
как нахально он пренебрегает своим служебным долгом.

Типа : "Ребята... понимаете... Работаете - это вы. А я - прихожу на работу деньги получать".

Юрист всячески, "в чинопочитаньи пылком", пытался убедить меня, что она права. Что мол, на самом деле - не имеет права. Дескать, это "закон о защите персональных данных", который не делает исключения даже наследникам. Уверял меня, что в обязанности нотариуса не входит и никак не может входить - посредовать связь между наследниками, и информировать о появлении новых наследников - это тоже не входит в её обязанности!!!!!!...

"Как же так... - спросила я - разве это не является созданием ПРЕПЯТСТВИЯ в реализации моего права?",

на что юрист также ответил что, мол, тоже НЕТ!
Что, мол, "это не создание препятствия"!


Если руководствоваться инопланетной логикой юриста, то
получается следующее: "Если Вы столкнулись с препятствием и чувствуете препятствие,
то с юридической точки зрения,
это вовсе не означает, что оно есть".

Это... Кэрролл...о_0


На выходе имеем следующее.
Нотариус имеет персональные данные всех (заявивших) наследников,
а также - что важно различать - в придачу имеет ПРАВО этими данными свободно и законно пользоваться (по долгу службы).

При этом сама нотариус СОВЕРШЕННО НЕ ОБЯЗАНА
1) ни сообщать другим наследникам о появлении новых наследников;
2) ни посредовать связь между ними.

К тому же, по мнению юриста, она НЕ создаёт никаких препятствий в реализации прав наследников на соглашение!
"Нет-нет, что вы... никаких препятствий!!!!!!" - лепечет юрист.
 
Я же - со своей стороны - откровенно НЕ ИМЕЮ ПРАВА звонить другой наследнице, даже если я как-то узнаю "левым образом" её телефон
(т.к. я узнаю этот телефон по определению НЕЗАКОННО).


Потрясающе, да!!!!!!!!!!!



P.S. Предложение по улучшению здесь: http://goo.gl/uJSOzM


Рецензии