запись 73

Некогда, я был знаком с одной красивой официанткой. Не умею описывать женскую красоту, скажу только что у нее были большие чувствительные губы, и пронизывающий  взгляд который лишь немногих одарял теплотой родственных душ(в том числе и меня). Однажды, во время перерыва я вытащил ее покурить, и она рассказала мне об одном своем увлечении. Если её заинтересовывали посетители сидящие в кафе она ставила им на столик особую вазу в которой был умело спрятан диктофон. Она записывала разговоры интересных ей людей а вечером, по дороге домой, слушала их и размышляла. Она говорила что большинство интересных мужчин шепчут своим женщинам самую глупую чушь, а многие люди вообще не знают зачем они открывают рот. Но как минимум один случай стоящий внимания в ее записях был.

 Один раз, осенью, в кафе зашли двое мужчин. Один из низ был ужасно подавлен с виду хотя со временем беседы все больше и больше оживлялся.  одеты они были не слишком роскошно и дорого, и было видно что у одного, в некоторых местах, есть  заплатки на пальто. Моя знакомая сказала что ее привлекло то как они смотрели друг на друга и жестикулировали. Разговоры о пустом обычно не ведутся с такими естественными движениями рук и выбрав удобный момент она поставила им на стол свою вазу.

Ниже приводится отрывок из их разговора а именно «запись № 73»:
-ты говоришь красивые и умные вещи, но они ничего не меняют. Ты можешь подробно описать каждую причину моей так называемой депрессии, но она от этого не исчезнет. Понимаешь? Я целую неделю просидел дома. Я никогда не оставался наедине с собой так долго.
-ну хорошо, возьмем самое простое. Ты пробовал напиться?
-пробовал.
-и что?
-ничего.
- совсем ничего?
-я перечитывал старые блокноты, с жизнеутверждающими записями, которые я делал когда был счастлив и вдохновлен. И знаешь что, все они показались мне такими далекими от меня. Словно все они сжались в единую точку которая ровно ничего не весит. Пустышка.
-а как же то что заставляет тебя страдать? Разве это имеет цену?
-в том то и дело что нет.  И то и то ничего не стоит. Оба образа мышления построены на догадках, домыслах, теориях и все это может обратиться в пыль при малейшем колебании. Останется только пустота где эти пылинки и летают.
-хорошо, ты говоришь что остается только пустота, без всяких чувств и обозначений, но позволь тогда спросить почему тебя угнетает эта пустота?
- с чего ты взял что она меня угнетает?
- потому что ты целую неделю просидел дома и не вышел из него даже осознав что ничего не имеет значения. Ты не хочешь быть пустым и не хочешь наполнять себя неустойчивыми чувствами основанными на твоих мыслях. Безвыходное положение не так ли? Но не кажется ли тебе, что ты просто крутишься в маленьком кружке а не копаешь в глубь себя? Что твоя пустота которая в основе всего это тоже всего лишь мысль которой ты придаешь значение и за которой ты ничего не видишь?
-даже если так, скажи мне тогда как я могу понять что стоит в основе меня? Как мне понять кем бы я был если бы не мысли которые ежедневно крутятся в моей голове? Мне кажется я живу повторением себя. Одни и те же вопросы которые приводят лишь к тому что я вконец  обессиленный перестаю обращать на них внимание. И чем больше я стараюсь их избежать тем большую силу они набирают.
-ты знаешь что они ни к чему не приведут?
-да
-и ты продолжаешь задавать из себе?
-да.-(было слышно как человек засмеялся)- да да да. Чуть ли не каждый день.
- так зачем скажи? Зачем?
-может мне это нравится?! Нравится делать то что я не хочу лишь бы не делать что то другое. Что то что приведет к непредвиденным результатам. Так я хотя бы знаю к чему приду, и мне спокойно, и я имею полное представление о будущем. Оно не страшит меня своей неопределенностью.
-не уверен… хотя.. да есть в этом что то, хотеть не хотеть того что ты делаешь и страдать из-за этого. Но ведь ты знаешь удовольствия и получше, не так ли?
- например? Удовольствие от любви, которая исчерпавшись опять таки ведет к пустоте?
-эй постой а что в итоге не ведет к пустоте? Мне кажется я понял тебя. Ты ищешь какое то особое чувство, что то вроде счастья но которое или никогда не пройдет или не заставит тебя за него цепляться когда ты почувствуешь что оно иссякает. Но ты знаешь что таких чувств нет, и все они проходят, рано или поздно но проходят. И душевная пустота твоя вовсе не так пуста, скорей она наполнена сожалениями о том что это никогда не повторится и гордыми  криками о том что ничего не имеет значение раз все проходит, не так ли? И вот ты говоришь что мне уже ничего не важно потому что ты боишься впускать в себя что то новое, потому что оно уйдет, а ты останешься со своими сожалениями. И тут ты придумал какую то теорию которая оправдывает все твои страхи и не позволяет тебе чувствовать что то неопознанное, обрекая на ежедневное повторение самого себя!
- да может ты и прав. Очень на то похоже. Но знаешь что… ты говоришь красивые и умные вещи, но они ничего не меняют. Ты можешь подробно описать все причины, но от этого ничего не исчезнет.
Здесь была небольшая пауза, и было слышно как они оба улыбаются.
-то есть все мои слова ничем не помогли тебе?
-наверное нет. Я бы и сам  мог дойти до них, но скажи когда с помощью слов что то могло измениться?
- слово может стать причиной действия.
-а может и не стать.
-тогда иди и сделай то что несвойственно тебе в эту секунду, придурок.
-я боюсь.
-это слова. Они ничего не меняют, сам говорил.
- это единственное чем я располагаю.
-ах вот как. Нет дружище, слова тебе нужны только для того чтобы объяснить мне, что с тобой происходит, или той толпе внутри тебя, перед которой ты оправдываешься. Но когда- нибудь ты поймешь что это не самое лучшее средство выражение чувств. Скорей самое худшее.  Если тебе плохо улети, потоскуй , и живи дальше, но перестань в конце концов говорить в свое оправдание умные и красивые вещи. Они ничего.. не изменят. (судя по звуку человек которые говорил это, надел свое пальто и вышел из-за стола)

                ***
Моя знакомая рассказала что тот парень который остался написал ей на чековой книжке предложения погулять с разбитым но храбрым человеком. Она ответила ему простым предложением « в 9 у входа». Он подошел. И по ее рассказам в 10.33 они целовались в неизвестной ей части города.


Рецензии